Перспективное планирование по грамоте
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Костыря Вера Павловна

Жукова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon perpektiva_pogramote.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по обучению дошкольников грамоте в подготовительной группе №2  

     №

Занятия  

Программное содержание

Раздаточный и демонстрационный материал

Дата

Занятие 1

Стр.109

  • Учить детей проводить звуковой анализ слов;
  • дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв;
  • закреплять умение определять место ударения в словах;
  • учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

Демонстрационный  материал:

  • схема пятизвукового слова;
  • Красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • указка; кукла; фишки или мелкие игрушки.                            

Раздаточный материал:

Схема пятизвукового слова; красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; указка.

Занятие 2

Стр.111

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
  • дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
  • закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове;
  • учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;
  • продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный  материал:

  • схема шестизвукового слова;
  • Красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • указка; мишка; мяч; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный  материал: 

  • схема шестизвукового слова;
  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • указка.

Занятие 3

Стр113

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
  • Познакомить с гласными буквами а. А;
  • Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;
  • продолжать учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • указка; буква а (3 шт.), буква А (2 шт.);
  • фишки-игрушки, мяч, зайка.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • указка; буква а (3 шт.),
  • буква А (2 шт.).

Занятие 4

Стр. 114

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;
  • познакомить с гласными буквами я, Ян правилами написания я после мягких согласных звуков;
  • учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);
  • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с гласными буквами А, а, Я, я; указка;
  • фишки или мелкие игрушки; лиса.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с гласными буквами А, в, Я, я;
  • указка

Занятие 5

Стр.116

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука — «йа»;
  • учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть I -е, 2-е слово.
  • продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с гласными буквами;
  • указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с гласными буквами; указка.

Занятие 6

Стр.118

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
  • познакомить с буквами о, О;
  • учить составлять предложения о действиях, называть 1 -е, 2-е слово;
  • продолжать учить детей называть слова по определенной модели.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  • буквы о, О;
  • указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • указка; касса с пройденными гласными буквами;
  • буквы о, О.

Занятие 7

Стр.119

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • познакомить с тем, что буква «может обозначать звук «о» и пишется после мягких согласных звуков;
  • учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;
  • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с гласными буквами;
  • буквы ё, Ё
  • указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с гласными буквами; буквы ё,
  •  Ё; указка.

Занятие 8

Стр.121

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  •  познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука — «йо»;
  •  учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;
  • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  •  касса с пройденными гласными буквами;
  • указка;
  • фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  • указка

Занятие 9

Стр.122

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • познакомить с буквами у, У;
  • учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом И;
  • продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным
  • звуком.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами; буквы у, У;
  • указка; фишки или мелкие игрушки, мел.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами; буквы у, У;
  • указка.

Занятие 10

Стр.124

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • познакомить с буквой ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков;                            
  • учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом И
  • продолжать учить детей называть слова с заданным ударным гласным
  • звуком.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами, буквы Ю, Ю
  •  указка;
  • фишки или мелкие игрушки;
  • мел; 10—12 игрушек.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  • буквы ю, Ю
  • указка.

Занятие 11

Стр.125

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • познакомить с тем, что буква ю может обозначать два звука — «йу»;
  • учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
  • продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  • указка; фишки или мелкие игрушки; мел; 10 — 12 игрушек.
  • Раздаточный материал:
  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами; указка

.Занятие 12

Стр. 127

  • продолжать учить детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • познакомить с буквой ы;
  • учить составлять предложения из трех слов с союзом м;
  • продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  •  буква ы; указка; фишки или мелкие игрушки; мел; 10—12 игрушек.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  • буква ы; указка.

Занятие 13

Стр.128

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
  • познакомить с буквами и, И и правилом написания после мягких согласных звуков;
  • учить детей словоизменению;
  • продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  • буквы и. И;
  • указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал :

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  •  касса с пройденными гласными буквами;
  • буквы и, И;  указка

Занятие 14

Стр.130

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • познакомить с буквами э, Э;
  • учить детей словоизменению
  • продолжать учить детей называть слова по заданной модели.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами; буквы э, Э
  • указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  • буквыэ, Э; указка.

Занятие 15

Стр.131

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • познакомить с буквами е, Ей правилами написания е после мягких согласных звуков;
  • учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
  • продолжать учить детей словоизменению;
  • учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  • буквы е, Е
  • указка; фишки или мелкие игрушки; мел; 10—12 игрушек.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными гласными буквами;
  • буквы е, Е; указка.

Занятие 16

Стр.133

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • объяснить детям, что буква е может обозначать два звука — «йэ»;
  •  продолжать учить детей называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные Фишки;
  • касса букв со всеми гласными;
  • фишки или мелкие игрушки; указка.

Раздаточный материал :

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса со всеми гласными буквами;
  •  указка.

Занятие 17

Стр.134

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • познакомить детей со словоизменением;
  • учить составлять предложение из трех слов;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный  материал:

  • схема пятизвукового слова;
  • Красные, синие, зеленые, белые, черные фишки;
  •  касса с гласными буквами; указка;
  • три мяча; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • схема пятизвукового слова, красные, синие, зеленые, белые, черные фишки на подносике;
  • асса с гласными буквами;
  • указка.

Занятие 18

Стр.137

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • учить детей проводить словоизменение;
  • продолжать закреплять умение составлять предложения из трех слов;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, белые, черные фишки;
  •  касса с гласными буквами; указка;
  • куклы, мишка, зайка;
  • фишки или маленькие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, белые, черные фишки на подносике;
  • касса с гласными буквами; указка.

Занятие 19

Стр.139

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • учить детей проводить словоизменение;
  • учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;
  • продолжать учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,
  • Черные, белые фишки; касса с гласными буквами;
  • указка; фишки Или мелкие игрушки.

Раздаточный материал :

  • красные, синие, зеленые, черные, белые фишки на подносике;
  • касса с гласными буквами; указка.

Занятие 20

Стр.140

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • учить детей проводить словоизменение;
  • учить на слух делить предложения на слова, называть их по порядку;
  • закреплять умение называть слова с заданными звуками

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые,Черные, белые фишки;
  • касса с гласными буквами;
  • указка;
  • фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные, белые фишки на подносике;
  •  касса с гласными буквами; указка.

Занятие 21

Стр.142

  • продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • учить детей проводить словоизменение;
  • учить на слух делить предложения на слова, называть слова по порядку.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые,Черные, белые фишки;

касса с гласными буквами; указка;фишки или мелкие игрушки,мяч.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные, белые фишки на подносике;
  • касса с гласными буквами; указка; полоски с гласными буквами.

Занятие 22

Стр.143

  • познакомить детей с буквой м и тем, что она обозначает звуки «м» и «мь»
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука
  • учить читать слоги и слова с буквой м.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки, касса с гласными буквами;
  • «окошечко» и полоски с гласными и согласными буквами; буквы Л (две), м (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами;
  • касса с гласными и согласными буквами;
  • буквы М (две), м (четыре); указка; текст№ 1

Занятие 23

Стр.145

  • учить составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;
  • познакомить детей с буквой и и тем, что она может обозначать звуки «н» и «нь»;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • учить читать слоги и слова с буквами -мин;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые, Черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы (две); н (четыре); указка; «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике,
  • касса с пройденными буквами (можно использовать «кассу букв и слогов», убрав из нее слоги); буквы (две); н (четыре); указка;
  • «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами;
  • текст №2.

Занятие 24

Стр.146

  • познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»;
  • учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой  Р;
  • закреплять умение детей производить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Р(две), р (четыре); указка;
  •  «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; касса с пройденными буквами; буквы Р(2), р (4);
  • указка; «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами.

Занятие 25

Стр.148

  • познакомить с буквой л и тем, что она обозначает звуки «л» и «ль»;
  •  учить детей читать слоги с пройденными буквами; с буквой л;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • закреплять умение делить предложения на слова, называть их по порядку;
  • учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал :

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; буквы Л (две), л (четыре); указка; «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал :

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буквы Л (две), л (четыре);
  •  указка; «окошечки» с полосками с гласными и согласными буквами; текст №4

Занятие 26

Стр.149

  • познакомить с буквами Г и г и тем, что они обозначают звуки «г« и «гь»;
  • учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
  • учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания;
  • учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; буквы Г(две), г (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буквы Г(две). г (четыре); указка; «окошечки» и полоски с гласными и согласными буквами; текст №6.

Занятие 27

Стр.151

  • познакомить с буквами к и К. Рассказать, что буква к обозначает звуки «к» и «кь»;
  •  учить детей выкладывать предложения в соответствии с правилами;
  • закреплять знания, что буква я может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной);
  • закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; буквы Л Г(две), к (четыре);
  • указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буквы AT (две), к (четыре);
  • указка; текст №6.

Занятие 28

Стр.152

  • закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами;
  •  учить отвечать на вопросы по тексту;
  • продолжать учить детей выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;
  • закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука («й», «у» в начале слова или после гласного звука);
  • закреплять умение детей называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные, фишки;
  • касса с пройденными буквами; указка;
  • фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; указка; тексты №5 и 6.

Занятие 29

Стр.154

  • познакомить детей с буквами С, си тем,что они обозначают звуки «с», «сь»;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденным грамматических правил;
  • закреплять знания, что буква е может обозначать два звука («й», «о» в начале слова и после гласного звука);продолжать совершенствовать чтение детей; учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • закреплять умение называть слова с определенным ударным гласным звуком.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; буквы С(две), с (четыре);
  • указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; буквы С (две), с (четыре);
  • указка; текст №7.

Занятие 30

Стр.155

  • познакомить детей с буквами 3 и з и с тем,что они обозначают звуки з- зь
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • закреплять, что буква е может обозначать два звука («й», «э» в начале слова и после гласного звука);
  • продолжать совершенствовать чтение детей;
  • учить отвечать на вопросы по тексту;
  • закреплять умение детей называть слова по модели

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы 3 (две), з (четыре);
  • указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; буквы 3 (две), з (четыре);
  • указка; текст №8.

Занятие 31

Стр.157

  • продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • познакомить с буквой да, с правилом написания сочетания ши;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей пересказывать прочитанный рассказ;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленый,
  • Черные фишки; касса с пройденными буквами;
  • буква Ш(две), ш (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки;
  •  таблица с написанным сочетанием ши.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; буквы Д/(две), ш (четыре); указка;
  • текст №9

Занятие 32

Стр.158

  • продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение;
  • познакомить с буквой Ж, ж и правилами написания сочетания жи;
  • совершенствовать навык чтения;
  • учить детей отвечать на вопросы по тексту; учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  •  касса с пройденными буквами; буквы Ж (две), ж (четыре);
  • указка; фишки или мелкие игрушки; таблица с написанным сочетанием жи.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; касса с пройденными буквами; буквы Ж (иве), ж (четыре); указка; текст №10.

Занятие 33

Стр.160

  • познакомить с буквами д и Д и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь»;
  • продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей озаглавливать и пересказывать рассказ;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Д (две), д (четыре); указка; фишки или мелкие игрушки; таблицы с сочетаниями жи, ши.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Д( две), д (четыре);
  • указка; текст №11.

Занятие 34

Стр.161

  • познакомить с буквами Т, т и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть»;
  • учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить называть слова с заданными звуками.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки; касса с пройденными буквами; буква Г(две), т (четыре); указка;
  • фишки или мелкие игрушки; мел.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буквы 71(две), т (четыре);
  • указка; текст №12; карточка для проставления ударения № 1 (слова: гуси, коза, лужа, сани, зима, роза, Маша, луна, каша, лиса); простой карандаш

Занятие 35

Стр.163

  • познакомить с буквой ь;
  • учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Демонстрационный  материал: 

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; буква б (две); указка.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буква ь (две); указка; текст №13;
  • простой карандаш; карточка для проставления ударения №3
  • (слова: сыр, шар, лес, ряд, мёд, лук, дом, люк, кит, дым).

Занятие 36

Стр.165

  • закреплять знание детей о ь;
  • продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей составлять предложение с заданным словом;
  • учить детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Демонстрационный  материал: 

  • красные, синие, зеленые, Черные фишки; касса с пройденными буквами; указка.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; указка; текст №14;
  • простой карандаш;
  • карточка для проставления ударения №4 (слова: клён, круг, слон, брат, глаз, куст, лист, волк, мост, карп).

Занятие 37

Стр.167

  • познакомить с буквами Дии тем, что они обозначают звуки «п» и «пь»;
  • продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • совершенствовать навыки чтения детей;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы 77(две), и (четыре); указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буквы 77(две), и (четыре); указка;
  • простой карандаш; карточка для проставления ударения №5 (слова: груша, глаза, дрова, школа, плита, трава, книга, время, тропа, гроза); текст №15.

Занятие 38

Стр.168

  • познакомить с буквами Б, б и тем, что они обозначают звуки «б», «бь»;
  • продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • учить детей пересказывать прочитанный рассказ;
  • учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые, Черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы £(две), б (четыре); указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буквы Б (две), б (четыре);
  • указка; простой карандаш; карточка для проставления ударения №6 (марка, весна, мосты, буква, сосна, кошка, палка, шишка, мишка, весло); текст №16.

Занятие 39

Стр.170

  • познакомить с буквами Диви тем, что они обозначают звуки «в», «вь»;
  • продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы В (2), в (4); указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие,зеленые,черные фишки на подносике; текст №17;
  • касса с пройденными буквами; буквы В (две), в (четыре); указка;
  • карточка для проставления ударения №7 (слова: диван, шарик, малыш, домик, рынок, завод, банан, лимон, садик, голос); простой карандаш.

Занятие 40

Стр.171

  • познакомить с буквами Ф, фи тем, что они обозначают звуки «ф» и «фь»;
  • продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить пересказывать прочитанный рассказ;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • учить отгадывать слово, выложенное моделью (по вопросам).

Демонстрационный  материал: 

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Ф (две), ф (четыре); указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; касса с пройденными буквами; буква Ф(две), ф (четыре);
  • указка; текст №18; простой карандаш; карточка для проставления ударения №8 (слова: лопата, малина, ворона, машина, голуби, золото, морозы, рябина, лимоны, берёза).

Занятие 41

Стр.172

  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей словообразованию;
  • продолжать учить детей делить предложение на слова, называть их по порядку;
  •  продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; указка; >текст №19;
  • карточка для проставления ударений №9 , простой карандаш
  • (слова: Марина, сорока, собака, голоса, голова, малыши, заводы, дорога, семена, полоса);

Занятие 42

Стр.174

  • совершенствовать навык чтения детей;
  • познакомить с буквой й, повторить правила, что звук «й» — самый короткий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;
  • учить детей словообразованию;
  •  продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; буква й (четыре); указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буква й (четыре); указка; текст №20.

Занятие 43

Стр.175

  • совершенствовать навык чтения детей;
  • познакомить с буквой ч, повторить правила, что звук «ч» — всегда мягкий согласный;
  • учить детей словообразованию;
  •  продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; буква й (четыре); указка, таблица ча-чу.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;

касса с пройденными буквами; буква й (четыре); указка;

Занятие 44

Стр.176

  • познакомить с буквой Щ, щ, объяснить, что звук «щ» — всегда мягкий согласный, и написание сочетаний ща, щу
  • совершенствовать навык чтения детей;
  •  продолжать учить детей пересказывать прочитанный рассказ;
  •  потренировать детей в чтении скороговорки;

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; буквы Щ (две), щ (четыре);
  • таблицы ща, щу, фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буквы (две), щ (четыре); указка; текст №29.

Занятие 45

Стр. 177

  • продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • совершенствовать навык чтения детей;  
  • потренировать детей в чтении скороговорки; учить творчески пересказывать прочитанный рассказ;
  • учить детей называть слова определенной звуковой структуры.                                                                                                                                                                                                                              

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; указка; текст №23.  

Занятие 46

Стр. 178

  • продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  •  познакомить детей с буквами Ц, ц и правилом, что звук «ц» — всегда твердый согласный;
  •  совершенствовать навык чтения детей;
  • продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Ц(пве), ц (четыре); указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буквы Ц (две), ц (четыре);
  • указка; текст №24.

Занятие 47

Стр. 179

  • продолжать учить выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • познакомить с буквами Л", дг и тем, что они обозначают звуки «х», «хь»;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить составлять цепочку слов, производя в данном слове одну замену для получения нового слова;
  • учить отгадывать слово, выложенное фишками.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки; касса с пройденными буквами; буквы Лх(две), х(четыре); указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; буквы Х (две), х (четыре);
  • указка; текст №25.

Занятие 48

Стр. 180

  • совершенствовать навык чтения детей;
  • познакомить детей с разделительной функцией буквы ь;
  • учить составлять цепочку слов, проводя только одну замену для получения нового слова.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса с пройденными буквами; указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса с пройденными буквами; указка;
  • текст №26.

           

Занятие 49

Стр. 182

  • совершенствовать навык чтения детей;
  • познакомить детей с ъ;
  • учить называть слова определенной звуковой структуры;
  • учить отгадывать слово, выложенное фишками.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые, Черные фишки; касса с пройденными буквами; буква ъ (две);
  •  указка; фишки или мелкие игрушки.

Раздаточный материал: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике; касса с пройденными буквами; буква ъ (две); указка; текст №27.

Занятие 50

Стр. 184

  • продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • закреплять знания о ъ;
  • учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  •  касса со всеми буквами; указка.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса со всеми буквами; указка; текст №28.

Занятие 51

Стр. 185

  • закрепить умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей пересказывать рассказ; учить составлять творческие рассказы;
  • учить детей составлять цепочку слов, проводя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса со всеми буквами; указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса со всеми буквами; указка;
  • текст №29.

Занятие 52

Стр. 186

  • совершенствовать навык чтения детей;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • учить отгадывать слова, выложенные фишками.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,Черные фишки; касса со всеми буквами;
  • указка.

Раздаточный  материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса со всеми буквами; указка;
  • текст №30.

Занятие 53

Стр. 187

  • совершенствовать навык чтения детей;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • учить отгадывать слово, выложенное фишками.

Демонстрационный  материал:

  • красные, синие, зеленые,
  • Черные фишки; касса со всеми буквами; указка.
  • Раздаточный  материал: красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса со всеми буквами; указка;
  • текст №31

Занятие 54

Стр. 188

  • совершенствовать навык чтения детей;
  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • учить отгадывать слово, выложенное фишками;
  • учить составлять цепочку слов от заданного слова путем одной замены для получения нового слова.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса со всеми буквами; указка.

Раздаточный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса со всеми буквами; указка;
  • текст №32.

Занятие 55

Стр. 189

  • закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • учить отгадывать слова, выложенные фишками.

Демонстрационный материал: 

  • красные, синие, зеленые, черные фишки; касса со всеми буквами;
  • указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса со всеми буквами; указка;
  • текст №33

Занятие 56

Стр. 190

  • закреплять умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • совершенствовать навык чтения детей;
  • учить детей пересказывать прочитанный текст;
  • учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Демонстрационный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки;
  • касса со всеми буквами; указка.

Раздаточный материал:

  • красные, синие, зеленые, черные фишки на подносике;
  • касса со всеми буквами; указка; текст №34, 35.

Литература.

Обучение дошкольников грамоте по методике Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В. Дуровой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по обучению грамоте

Планирование занятий, деятельности вне занятий, работа с родителями....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной группе

Перспективное планирование по обучению грамоте для воспитателей ДОУ...

Перспективное планирование по грамоте (6 -7 лет)

Перспективное планирование по грамоте для детей 6-7 лет представлденно в виде таблицы, где подобранны дидактические игры, скороговорки, артикуляционная гимнастика....

Перспективное планирование. Обучение грамоте.

Месяц года№ НОДТема периода,недели.            Задачи НОДИнтеграция образовательных областей Сентябрь№1«День знаний».Тема: «Звук слово и пре...

Перспективное планирование "Обучение грамоте"

Планирование по программе "от рождения до школы"...