Непосредственно образовательная деятельность интегративного характера. Образовательная ситуация «Смешные слова»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Кожевникова Ольга Николаевна

Основная задача: Обучение грамоте «Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_s_integratsiey.docx13.76 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность интегративного характера

Образовательная ситуация «Смешные слова»

1.Обучение грамоте «Анализ слогов ША, ШО, ШУ; СА, СО, СУ»

2.Лепка «Сказочная рыбка» (интеграция)

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей со звуком [ш] и буквой Ш; учить детей читать слоги с этим звуком, находить в словах ударный слог, делить слова на слоги.

2.Передавать в лепке выразительные особенности сказочной рыбки: округлую или удлиненную форму туловища с красивыми по форме плавниками и хвостом, с большими глазами и ритмично расположенными чешуйками и т.д. Учить самостоятельно пользоваться знакомыми способами лепки.

Развивающая среда: магнитная доска, буквы, разрезная азбука; пластилин, стеки разной формы для нанесения узора, мокрые тряпочки.

Содержание

  1. Что вы можете рассказать о звуке [ш]?

А что вы знаете о букве Ш?

Воспитатель с детьми анализирует слово «Саша».

Сколько мы слышим звуков?

Сколько видим букв, обозначающих эти звуки?

Сколько слогов? Прохлопайте слоги. Прошагайте их.

Какой слог первый? Второй?

Какой слог ударный?

Воспитатель предлагает составить предложение: сначала из двух слов, а далее из трех, четырех слов.

Дети составляют на магнитной доске из букв слоги:

АШ   ОШ   СА   УС

ША   ШО   СО   ОС

МА   ШУ   СУ   АС

Слова из слогов: МАМА, МАША, МАШУ, СУШУ, САША.

Смешные слова: ШАОС, МАОС, МАУС и др.

Дети на столах составляют слоги из разрезной азбуки и договаривают до целого слова: ША-СА; ШУ-СУ; ШО-СО.

-Составьте любое слово из ваших букв.

Физкультминутка

Мы шли, шли, шли,

Ежа нашли.

Наклонились, подняли,

Дальше пошли.

(Повторить 2 раза)

  1. Воспитатель обращает внимание на аквариум, предлагает рассмотреть рыбок, сказать, какого они цвета, предлагает вспомнить игрушечных рыбок, спрашивает у детей, чем отличается сказочная рыбка от настоящей.

Воспитатель предлагает вылепить сказочную рыбку по собственному представлению и подумать, каким способами можно лепить рыбку.

Дети лепят, украшают рыбку, располагают рыбок на листе бумаги синего цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ПДД "Опасные ситуации на улице и во дворе"

рассказать детям об опасных осо­бенностях улицы; закрепить правила пове­дения на улице и в транспорте....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПОДГРУППОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях

ЦЕЛИУточнить артикуляцию и изолированное произношение звука [р].Продолжать учить правильно произносить звук [р] в слогах, словах и предложениях.Упражнять в определении наличия звука [р] в словах...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Слово мама дорогое..."

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы. Поможет воспитателям в развитии речи, воображении детей используя методы и приемы ТРИЗ-РТВ. Духовное и нравственное воспитание старших до...

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Волшебство доброго слова". Автор - составитель Махова Н.П. г.Оренбург МБДОУ №142

Это занятие поможет воспитать в детях такие качества, как доброта, умение дружить, внимательно относиться к своим друзьям и близким, понимать и заботиться о них....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по теме:"Опасные ситуации"

Знакомство с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситувациях: в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми....

Непосредственно-образовательная деятельность познавательного характера «Маленькие исследователи»

В рамках организации дополнительной образовательной услуги, Программа кружка "Маленькие исследователи" на 2017-2018 уч.год, направленная на развитие познавательных способностей у детей младш...