Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе "Волшебство доброго слова". Автор - составитель Махова Н.П. г.Оренбург МБДОУ №142
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Махова Наталья Петровна

Это занятие поможет воспитать в детях такие качества, как доброта, умение дружить, внимательно относиться к своим друзьям и близким, понимать и заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebstvo_dobrogo_slova.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №142»

Непосредственно образовательная деятельность.

 Тема: «Волшебство доброго слова»

Подготовительная группа.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Воспитатель                                                                                                                                                                                        

                                                                                         Высшей квалификационной категории:

                                                                                         Махова Н.П.

Г. Оренбург

Волшебство доброго слова.

Цель: формировать культуру поведения, нравственные качества: отзывчивость, доброжелательность; тренироваться в умении дарить окружающим доброту слова и дела.

Программные задачи:

  1. Развивать понимание, что наше собственное настроение и отношение других людей зависят от наших поступков.
  2. Развивать представления о том, что такое дружба, доброта. Формировать доброжелательные отношения между детьми.
  3. Расширять словарный запас для выражения дружеских чувств.

Предварительная работа: беседы, чтение художественных произведений, обыгрывание различных ситуаций из жизни, инсценирование, слушание грамзаписей, настольная игра «Я, хороший».

Словарная работа:  друзья, дружок, ссориться, драться, жалость, вежливость, доброта, мириться, пожалуйста, спасибо.

Материалы к занятию:  шляпа, мячик, чудо-дерево, микрофон, сюрприз –коробочка, звездочки, листочки с заданиями.

Ход занятия.

Воспитатель1:

Здравствуйте гости дорогие!
Здравствуйте!
В группу нарядную проходите,
На наше занятие поглядите
Вы нам рады?
Мы вам тоже!

И чтоб было веселей,
На веселую затею,
Пригласили мы самого доброго героя сказок

Кота Леопольда.

Кот Леопольд, сегодня вам будет напоминать свою знаменитую фразу. Какую?  (Ребята, давайте жить дружно) и задавать интересные задания.

- Готовы!

1. задание: «Музыкальная шапочка»

 Кот Леопольд сейчас поможет нам вспомнить слова вежливости. Старайтесь не повторяться, вспомните как можно больше слов.  (Дети под музыку передают друг другу шляпу, называя вежливые слова).

2. задание: «Преврати себя в цветок».
Представьте себе, что вы ромашки. Где-то растете, чему-то радуетесь, о чем-то мечтаете, что-то видите ночью, кого-то боитесь и о чем-то шепчутся ваши лепестки.
Цветочки, как вы называетесь? Где вы растете? Чему радуетесь? Что видите ночью? Кого вы боитесь? О чем шепчутся ваши лепестки? (дети отвечают на вопросы)

3. задание: Игра « Я начну, а ты продолжи»

Теперь вернемся на свои места и поиграем. Вы знаете много пословиц о дружбе, давайте их вспомним. Я буду произносить начало пословицы, а вы их продолжение.

- Нет друга – ищи, (а нашел, береги)

-Не имей сто рублей, (а имей сто друзей)

-Один за всех, (и все за одного)

-Человек без друзей, (что дерево без корней)

-Кто любит лгать, (того нельзя в друзья брать)

- Друзья познаются (в беде)

- Дружба как стекло (разобьешь - не сложишь)

- Крепкую дружбу (и топором не разрубишь)

- Где дружбой дорожат (там и враги дрожат)

- Дружба и братство (дороже любого богатства)

- Старый друг (лучше новых двух)

- Дружба в делах (помощница)

- Дружбу помни, (а зло забывай)

-Друг за друга держаться – (ничего не бояться)

О каких секретах дружбы говорится в пословицах?

.

4. задание: «Чудо – дерево»

Перед вами стоит необычное дерево, так как у него необыкновенные листочки. На листочках этого дерева написаны вопросы.

Вопросы

  1. Максиму  нужно срочно обратиться к воспитательнице, а она в это время разговаривает. Что нужно сделать?
  2. Саша столкнулся с Настей в дверях. Что он должен сделать?
  3. Полина принесла в группу новую куклу, а Владе  хочется поиграть с Полининой куклой. Что должна сделать Влада?
  4. Андрей бежал, упал, поранил колено. Что сделают дети?
  5. Девочки играют в интересную игру, к ним подошла Света. Что скажут ей девочки?
  6. Мальчики из кубиков построили дом, Кирилл играл рядом и задел его, дом сломался. Что должен сделать Кирилл?
  7. Ты пришел в детский сад и принес конфеты. Что ты с ними сделаешь?
  8. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает маленьких?
  9.  «Успокой мальчика Елисея»
    Задание: -на свете много разных слов. С помощью слов можно приласкать, огорчить, красиво поздравить и успокоить и т.д. Маленький мальчик Елисей пришел в детский сад. Мама оставила его и ушла. Он расплакался. Успокойте его.

Молодцы! Хорошо отвечали на вопросы.

5. Физминутка  «Наши руки»

6. задание: Игра с микрофоном «Что такое доброта»

- Ребята, а что доброта для каждого из вас? Скажите быстро, не задумываясь.  (Дети цепочкой говорят свои мысли)

***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

7.задание «А знаете ли вы сказки?»

1) В какой квартире  живет Баба Яга?
2) В каком районе находится ее избушка?
3) Кто самый лучший друг Бабы Яги?
4) Какие волшебные вещи есть в сказках?
5) Где спрятался седьмой козленок?
6) Где баба взяла муку на колобок?
7) Из чего фея сделала карету для золушки?
8) «А журавль все клюет и клюет, пока все не съел»- из какой сказки эти слова?
9) Как зовут мальчика, которого вырастили волки в джунглях?
10) Из какой сказки эти слова «Не печалься, ступай себе с Богом, будет тебе новое корыто»?
11 ) Где находится смерть Кощея Бессмертного ?

8.задание: Сюрприз –коробочка со звездочками.

Кот Леопольд приготовил для вас сюрприз. Достаньте по одной вещичке из этой красивой коробочки.

- Ребята, что вы достали?  (Звёздочки).

- Какие звёздочки?  (Разные по размеру и по форме. Одинаковые по цвету, из обычной альбомной бумаги).

- Из какой они сказки?  

- Чему учит эта   сказка? (Сказка учит, что надо стараться видеть в окружающих нас людях хорошие качества  и в то же время нельзя безоглядно доверять всем подряд так, как поверили звёздочки злому волшебнику. Надо помнить, что в мире есть и добро, и зло.)

- Нравятся вам звёздочки?

- Ребята, а как бы вы хотели украсить свою звёздочку?

- А какого цвета может быть звёздочка?

Приступайте к работе, раскрасьте свою звёздочку так, как вам больше всего хочется.

Поднимите звёздочки, покажите, какие они у вас получились.

- Скажите, а есть хоть одна звёздочка совершенно одинаковая, посмотрите внимательно.

Все звёздочки получились разные и красивые по-своему. Как и каждый из вас особенный и неповторимый. Ведь второй такой Насти у нас в группе нет, и Андрея второго тоже нет. Есть три Максима, имя у мальчиков одинаковое, а  сами они совершенно разные. 

Итог:

- Ребята, а как вы думаете, понравилось сегодня у нас коту Леопольду? Почему?

- Можно сказать, что сегодня на занятии при помощи добрых слов происходило волшебство? Докажите.

- Что каждый из вас запомнит, о чём расскажет дома маме?

- О чём нам с вами нужно помнить всегда?

А в заключении давайте споём песню кота Леопольда «Если добрый ты», пожелаем этой песней добра друг другу и всем окружающим нас людям.

 Давайте дружно будем жить

И нашей дружбой дорожить.

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

- На этом наше занятие окончено.

Приложение.  Сказка про Звездную страну.

   В одной сказочной стране жили-были звёздочки, поэтому страна называлась Звёздная. Звёздочки были разные: голубые и белые, жёлтые и синие, зелёные и розовые, красные и даже чёрные. Они и по размеру были разные. Жили здесь и совсем крохотные звёздочки, и звёзды средних размеров, жили и вовсе огромные звёзды. Не было среди них ни одной звёздочки точь-в-точь похожей на другую. Но все они были очень добрые и внимательные друг к другу. Душа каждой звёздочки была заполнена любовью ко всем жителям этой сказочной страны. Поэтому они видели друг в друге только хорошее и доброе, и от этого светились удивительным волшебным светом. Звёздная страна от этого чудесного сияния была необыкновенно красива и неповторима. Повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь.

   Но однажды пролетал над Звёздной страной самый пакостный из всех пакостей на свете злой волшебник, которого так и звали Пакость Пакостьевич. Увидел он Звёздную страну, и закипела в нём зависть. Как же так, думает, любовь кругом, красота, мир. Никто не воюет, никто не ссорится. И не стало Пакость Пакостьевичу покоя. К сожалению, встречаются и, такие, которым очень плохо, если другим хорошо.

   И задумал Пакость Пакостьевич своё злое дело. А чтобы звёздочки его не узнали, обернулся ветром перемен и начал нашёптывать, что, мол, в других странах веселее, интереснее и радостнее живут. Заволновались звёздочки, забеспокоились. Им тоже хотелось зажить ещё интереснее, ещё веселее, ещё лучше.

   - А что же нужно для этого сделать? – поинтересовались звёздочки.

   - Всё очень просто: нужно находить в других недостатки, всё время ругать,  сердиться, вспоминать все проступки, которые когда-то были совершены,- учил со знанием дела Пакость Пакостьевич.

   Но звёздочки не умели этого делать. И злой волшебник принялся обучать их дальше.

   - Эй, ты,- крикнул он чёрной звёздочке по имени Аделаида. – Ты чего такая чёрная? Знаю, знаю, умываться ленишься. Фу, грязнуля какая. Тонну мыла надо, чтобы такую чумазую отмыть. Хи-хи-хи…ха-ха-ха…

   Кто-то подхватил, кто-то промолчал. Но веселее не стало. А чёрная звёздочка Аделаида от грубых насмешек стала прямо у всех на глазах тускнеть и не светилась уже удивительным волшебным светом как раньше. А Пакость Пакостьевич не унимался.

   - Эй, громадина,- крикнул он большой зелёной звезде Иоланте. Вот разъелась. Смотри, скоро всю страну без продуктов оставишь с такими-то аппетитами. Ха-ха-ха…

   Никто не заступился. И от грубых насмешек начала блекнуть яркая прежде зелёная звёздочка Иоланта. А Пакость Пакостьевич не унимался. Он подошёл к маленькой розовой звёздочке по имени Юта и стал смеяться над ней.

   - Ой, не могу… Что это за крохотуля? Не звёздочка, а микроб какой-то. Только в микроскоп такую разглядывать. Какой от неё прок, зря только небо коптит. И снова весело расхохотался.

   От таких грубых и злых слов, странного смеха крохотная розовая звёздочка Юта почти совсем погасла. И тут многие звёздочки подхватили идею Пакость Пакостьевича. Они принялись с большим усердием выискивать недостатки в каждой звёздочке, ругали друг друга, вспоминали все проступки, которые были совершены когда-то. И от грубых обидных слов, дурных мыслей любовь стала уходить, а души начали заполняться ненавистью, злобой, завистью.

   И от этого звёздочки поблекли, потускнели и уже не светились удивительным волшебным светом, который когда-то придавал неповторимое очарование Звёздной стране. Прекрасная и светлая ранее она превратилась в унылую, серую, безжизненную страну.

   Первой опомнилась совсем юная белая звёздочка по имени Люська. Она решила во, чтобы то ни стало спасти свою любимую родину. «Что же делать, - думала Люська. – Может быть, подождать доброго волшебника? Но когда он прилетит? Ведь так можно прождать и год, и два, и три, и тридцать три, а то и вовсе не дождаться. А действовать надо прямо сейчас немедленно, иначе может быть поздно». И она на свой страх и риск начала действовать. Люська стала вместо недостатков находить в звёздочках достоинства, искала то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них. Сначала она обратилась к чёрной звёздочке Аделаиде.

   - Аделаида, ты очень добрая, ты всегда заботилась о больных звёздочках. Благодаря твоему вниманию, чуткости, терпению они быстро выздоравливали.

   И совершилось чудо. Поблекшая звездочка Аделаида засияла вдруг снова удивительным волшебным светом.

   - Ура! Получилось. Добрые слова помогают,- ликовала обрадованная Люська. И начала действовать уже увереннее.

   - Иоланта, я всегда восхищалась твоей ответственностью, твоей пунктуальностью. Ведь ты не разу в жизни никуда не опоздала. И от этих добрых слов Иоланта вновь вспыхнула, засверкала, переливаясь всевозможными оттенками зелёного цвета.

   Потом Люська заговорила с крошечной звёздочкой Ютой.

   - Хоть, ты, Юта, и очень маленькая, но с тобой всегда так интересно и весело. Спасибо тебе,  за праздники, которые ты устраивала для нас.

   И Юта засияла вновь удивительным волшебным светом. Люськину идею подхватили и другие звёздочки. Они принялись искать друг в друге что-то доброе и хорошее, что было в душе каждой из них.

   И свершилось чудо. Звёздочки вспыхивали одна за другой как огоньки новогодней гирлянды. Снова Звёздная страна засияла удивительным волшебным светом, вновь она стала прекрасной и неповторимой, пожалуй, она стала ещё краше, чем прежде.

   А Пакость Пакостьевич понял, что ему здесь нечего больше делать и убрался восвояси. Он полетел искать такую страну, жители которой обожают находить в других недостатки, а достоинств не замечают, где любят обижать друг друга, ссориться, вспоминать ошибки и промахи, где долго помнят обиды.


Resource id #6040

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе . Область познание. "Путешествие на лодке по водоему". Автор-составитель: педагог 1й квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна

целью непосредственно-образовательной деятельности является знакомство детей с водными растениями. В форме путешествия на лодке дети познают воды и дно водоемов. В НОД интегрируются области: чтение ху...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе детского сада "Слово мама дорогое..."

Комплексное занятие для детей подготовительной к школе группы. Поможет воспитателям в развитии речи, воображении детей используя методы и приемы ТРИЗ-РТВ. Духовное и нравственное воспитание старших до...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные:  Формирование у детей основополагающих морально- нр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей подготовительной группы «Добрые дела»

Организация непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей (подготовительная группа)1. Автор конспекта КНОД: Решетникова Ольга Павловна, воспитатель, первая квалификационная категория...