Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.

Задачи:

Образовательные:  Формирование у детей основополагающих морально- нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор. Уточнить и расширить знания детей о роли матери в их жизни. Обогащать словарный запас воспитанников понятиями духовно-нравственной культуры: Бог, Иисус Христос,  Господь,  Пресвятая Богородица.

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, поощрять стремление детей к совершению добрых поступков. Развивать коммуникативные навыки общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_mama_slovo_dorogoe.docx21.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 муниципального образования Тимашевский район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе:

"Мама" - слово дорогое".

                                                                               Воспитатель МБДОУ д/с № 8:

                                                                                Прокопец   Е. А.

г. Тимашевск

2016г.

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.

Задачи:

Образовательные:  Формирование у детей основополагающих морально- нравственных идеалов, установок, ценностей, норм, обеспечивающих осознанный нравственный выбор. Уточнить и расширить знания детей о роли матери в их жизни. Обогащать словарный запас воспитанников понятиями духовно-нравственной культуры: Бог, Иисус Христос,  Господь,  Пресвятая Богородица.

Воспитательные: Воспитывать любовь, уважение к матери, желание помочь ей, выражать свои чувства.

Развивающие: Развивать эмоциональную отзывчивость, поощрять стремление детей к совершению добрых поступков. Развивать коммуникативные навыки общения;

Материал и оборудование: Фотографии мама, икона Божьей матери, хрестоматия 3 «Добрый мир» стр. 9, хрестоматия 2 «Добрый мир» стр. 11.

Ход:

Воспитатель предлагает рассмотреть выставку фотографий «Моя мама».

Воспитатель: Ребята, какое первое слово произносит ребенок, как только рождается на свет Божий?

Дети: Мама.

Воспитатель: А можно маму назвать как то по-другому? Ласково?

Дети: Мамочка, мамулечка, любимая, красивая, лучистая, нежная, ласковая, веселая, заботливая, радостная.

Воспитатель: Если поискать в природе, окружающей нас, - посмотрите на небо, солнце, речку… Что похоже на маму и с чем ее можно сравнить?

Дети: Солнышко такое же доброе, лучистое, светлое и ласковое.

Воспитатель: Когда мама веселая и радостная?

Дети: Когда дети ведут себя хорошо, помогают, убирают за собой игрушки.

Игра «Угадай-ка».

(Выбираем те дела, которыми мы можем порадовать маму).

Убирать за собой одежду- разбрасывать одежду по всем стульям.

Мыть свою тарелку- оставлять после еды грязную посуду на столе.

Чистить зубы- ходить грязнулей.

Прибирать кровать- оставлять кровать неприбранной.

Замечать, когда мама устала- не замечать, когда мама устала.

Воспитатель: Как  вы помогаете маме?

Дети: Моем посуду, пылесосим, ставим салфетки на стол, моем на кухне пол, сервируем стол.

Воспитатель: Если вы помогаете маме, то мама улыбается как…

Дети: Как солнышко.

Воспитатель:  Ребята, кто-нибудь из вас называл свою маму «солнышком»?

Дети: Да.

Воспитатель: А за что вы любите солнышко?

Дети: Оно дает свет, согревает всех людей, весь город, всю землю.

Воспитатель: Да, дети, весь Божий мир согревает солнце. А кто создал солнце, человека, Землю? Что рассказала об этом нам книга Библия?

Дети: Человека солнце и Землю создал Бог.

Воспитатель: Правильно, ребята, Землю, все, что над землей, человека- создал Бог. Любовь, тепло- это сама жизнь. Если осенью нет солнца, то мы начинаем болеть, появляется простуда. Без тепла и света не распускаются весной почки деревьев, не вырастут плоды на деревьях. Итак, дети, если солнышко так милостиво посылает нам свет и тепло, мы и мамочку свою называем «солнышком».

Психогимнастика «Солнышко».

Нарисуем большой круг (рукой показываем круг),

Много лучиков вокруг (рисуем в воздухе лучики)

Это солнышко сияет (улыбаемся),

Все собою озаряет!

Инсценировка  "Какая твоя мама?".

Ведущий: На ярмарке в городе заблудилось дитя. Бегает. Плачет. Кричит, ищет мать.

Ребенок: Мама! Где же моя мама? Мама! Извините, я ошибся! Простите, я обознался! Простите, я перепутал! Мама! Ну где же моя мама!?                                                                                                                                                                                               Народ: Ребенок потерялся! Не плачь, малыш!                                                                                                   Ребенок: Вы не видели мою маму?                                                                                                                                 Народ: А какая твоя мама?                                                                                                                                        Ребенок:  "Разве вы не знаете? Моя мама та, что лучше всех."                                                                                   Народ: Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.                                                                               Ребенок: Только мама есть одна, всех дороже мне она!                                                                                             Народ: Кто она?                                                                                                                                                          Ребенок: Отвечу я: "Это мамочка моя!" Вот моя мама! Нашлась! (Выводит маму).                                                  

Народ: Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети!

Воспитатель: Ребята, а у Сына Божьего Иисуса Христа была мама? Как ее звали?

Дети: Пресвятая Дева- Богородица Мария- Матерь Божья.

Воспитатель: Всеобщая Заступница и Покровительница, к Ней обращаются за помощью. У Бога весь мир- семья. Для Бога все люди- его любимые дети. Господь Иисус Христос с Пресвятой Матерью Богородицей Марией любят нас и всегда помогут, если обратиться к ним: «Пресвятая Богородица, помоги нам». Когда мы говорим о маме, мы вспоминаем все  доброе, что она нам делает, но есть дети, у которых нет мамы и папы- сироты. Таким детям особенно требуется доброта, забота, милосердие. Для христиан самой доброй и любимой Матерью является Святая Дева Мария- Мама Самого Бога. Она всегда приходит на помощь людям. Послушайте рассказ об Ее помощи.

    В одном городе жила бедная семья: мать, отец и трое детей. Как- то мама заболела и умерла. В доме стала жить злая мачеха. Он невзлюбила детей и выгнал их из дому. Дети горько плакали. Но младшая сестричка вспомнила: «Наша мама говорила, что у всех деток, которые остаются без мамы, есть одна Мама- Матерь Божия Мария. Она самая добрая, самая лучшая, Пресвятая. Попросим у Нее помощи». Дети стали молиться: «Пресвятая Богородица, спаси нас». К ним подошла Женщина в длинной одежде и велела идти за Ней. Скоро они подошли к длинному забору, Женщина постучала, ворота открыли, оказывается, здесь был приют для сироток. О детях тли заботиться. А когда они вспомнили про Женщину, которая спасла их, то выяснилось, что никто, кроме них, Ее видел, то тогда дети поняли, что Сама Матерь Божия спасла их. Ведь они попросили Ее о помощи.

Воспитатель: Кто помог детям в трудную минуту?

Дети: Матерь Божия- Пресвятая Богородица Мария.

Воспитатель: Как услышала Богородица детей?

Дети: Дети помолились Ей.

Воспитатель: Ребята, в трудную минуту всегда надо помнить, если позвать на помощь нашу Помощницу и всеобщую Заступницу Матерь Божию Пресвятую Богородицу.  Она всегда поможет. Ребята, а когда наши мамы станут старенькими и немощными, как мы будем им помогать?

Дети: Приходить почаще в гости, говорить ласковые слова, приносить продукты…

Воспитатель: Да, ребята, мы в старости постараемся утешить мамочку добрым словом,  любовью к ней и чтобы наша мама говорила: «Господи, Слава Тебе за то, что Ты дал мне такого ребенка!». А еще мы можем порадовать маму, сделав для не что-то красивое. Предлагаю вам нарисовать для мамы самое красивое, что вы увидели на прогулке.

Дети рисуют и создают выставку «Подарок моей маме».

Воспитатель: Ребята, о чем мы говорили на занятии? На что похожа  мама? Как мы помогаем ей? Как зовут Маму Господа Иисуса Христа? Кого вы зовете на помощь, когда находитесь в трудной ситуации? Какие добрые дела вы можете сделать для мамы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной дейтельности с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну живого слова"

Конспект занятия по развитию познавательных способностей и речи с использованием мнемотехники....

Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»

Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект НОД в подготовительной группе «Мама-главное слово в нашей судьбе».

Воспитатель подготовительной группы :Вербовая  Елена Алексеевна.Образовательная область :речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Возрастная группа:подготов...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в подготовительной группе "Африка"

quot;Путешествие в Африку" с детьми 6 -7 лет, где они знакомятся с природными зонами этого большого континента и учатся составлять интеллект-карту по итогам путешествия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе«Мама – главное слово в каждой судьбе»...

Конспект НОД в подготовительной группе «Мама - главное слово»

Программное содержание: сформировать представления детей о взаимной заботе и любви в семье. Научить выражать чувства любви к маме и другим членам семьи, ласково к ним обращаться, воспитать желание пом...

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»

Конспект непосредственно-образовательной организованной деятельности по изобразительной деятельности в подготовительной  группе. Лепка на тему: «Поможем расколдовать сказочных рыб»...