Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Мама – главное слово в каждой судьбе»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

«Мама – главное слово в каждой судьбе»

Автор:

Ваккер Светлана Александровна,

воспитатель

Цель: Формирование уважительного отношения к маме.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с точным  значением слов «забота», «бескорыстная любовь», «вещество», «смешивание и окрашивание»;

- закрепить и обобщить представления детей о профессиях;

- расширить представления о свойствах снега.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей;  

- развивать познавательную активность, любознательность;                                                                                                                                                                                                                    

-развивать умение делать выводы, сравнивать и устанавливать причинно-следственные связи;                                                                                                                                                                          

-развивать навыки сотрудничества.

Воспитывающие:                                                                                

-воспитывать уважительное отношение к маме.                                                                                            

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Необходимое оборудование и материалы: иллюстрации из мультфильмов «Мамонтенок», «Волк и семеро козлят», «Осторожно! Обезьянки!», аудиозапись из кинофильма «Мама», ненецкая сказка «Кукушка», костюм фокусника (для воспитателя), музыкальные произведения (спокойная музыка, песня о маме), лед, снег, прозрачные баночки с крышками, гуашь разного цвета, колокольчик, фартуки (по числу детей), блокноты.

 

Предварительная работа: разучивание детьми с родителями стихотворений о маме, подбор фотографий из семейного архива детей – фото ребенка с мамой.                                                                        

Ход непосредственно образовательной деятельности:

  1. Вступительная часть.

1. Организационный момент.                                                                                                                                      

(На магнитной доске размещены иллюстрации из мультфильмов «Мамонтенок», «Волк и семеро козлят», «Осторожно! Обезьянки!»)

- Ребята, как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (о маме).

(Звучит песня из кинофильма «Мама»)

- Послушайте внимательно эту песню, пропойте ее про себя.

- Что вы почувствовали, когда слушали эту песню?

2. Мотивация.

Какие нежные, трогательные чувства вы пережили! Ведь, действительно, мама – самый главный человек для каждого из нас! И сегодня мы с вами поговорим о наших мамах.

II. Основная часть.

1. Чтение стихотворений о маме.

А кто из вас знает стихотворение о маме? (дети рассказывают стихи, разученные ранее с родителями)

2. Работа в парах.

- Слово «мама» одно из самых древних на земле и почти одинаково звучит на языках разных народов: на английском языке – «мазе», на немецком языке -  «мутер», на французском – «маман».

- Как еще можно назвать маму ласково?

- Когда вы слышите слово «мама», что вы сразу же вспоминаете? Какой образ?

- А сейчас посмотрите на экран (на экране демонстрируются слайды «Наши мамы»).

- Ребята, расскажите, какая ваша мама? Какая профессия вашей мамы?

                                                                                                                 

3. Знакомство с художественным произведением.

- Ребята, я предлагаю вам послушать ненецкую сказку «Кукушка».                                                                                                                                                                

-Как вы думаете, почему мама превратилась в птицу?                                                                                

-Почему мама заболела?                                                                                                                                      

-Если бы мама обратилась за помощью к вам, как бы вы ей помогли?                                                  

-Как вы считаете, дети осознали свои ошибки?                                                                                              

-Представьте, что дети помогли маме выполнить всю работу. Чем бы тогда закончилась сказка?  

-А как вы думаете, когда человек уже взрослый ему нужна мама? Почему?  

4. Физкультминутка «Что делает мама дома».

- Наши мамы выполняют очень много разной работы. Расскажите с помощью пантомимы, как вы помогаете мамам.

5. Экспериментальная деятельность.

- Ребята, 8 марта мы отмечаем замечательный праздник - Международный женский день мы вспоминаем о самых близких людях- наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь песни, читать стихи. А в преддверии такого праздника, конечно же должны происходить чудеса.

 Что вам хочется сделать для своей мамы? Почему вы хотите ее порадовать?

-Сегодня я открываю школу фокусников! (звенит в колокольчик).

Приступаем к работе, а работать мы будем с водой (презентация «Вода».

-Я-Волшебница – вода, а вы-капельки. Во мне много, много воды, много вас-капелек, много ваших сердечек.

-Какие свойства воды вы знаете? (жидкая, нет вкуса, запаха…)

-Какого цвета вода на карте?

-Зачем беречь воду, если ее так много?

-Вода не всегда бывает одинаковой. Она волшебница, умеет превращаться и быть разной!

(дети подходят к столу со снегом и льдом)

-Давайте рассмотрим снег. Какой он? Какую пользу приносит снег?

-А теперь взгляните на лед. Какой он? Теплый или холодный? Из чего он образовался? А если взять лед и снег в руку, что произойдет? Почему?

Какой вывод мы можем сделать?

Вывод: снег, лед- тоже вода.

-Ребята, попробуем из снега и льда сделать подарки для наших мам.

-Какой снег сегодня? (липкий) Испечем пирожки? Какие красивые! Значит из снега можно лепить!

-Теперь попробуйте набрать лед в формочки и «испечь пирожки».

Получается? Почему?

Вывод: Снег и лед холодные, в тепле превращаются в воду. Снег белый, из него можно лепить. Лед- бесцветный и твердый, из него невозможно лепить.

-Вот мы фокусники!!! Но ведь наши пирожки растаят пока мамы придут! А забавные фокусы увидеть не хотите ли?

(на столе банка с водой, фокусник берет ее в руки).

Фокусник –Что у меня в банке? Что вы знаете о воде?

(прозрачная, без запаха и вкуса).

-Молодцы! Пробовать на вкус воду мы не будем: она некипяченая. У фокусников существует правило: нельзя пробовать вещества на вкус. Можно отравиться. Даже нюхать надо осторожно, направляя запах ладошкой. (Нюхают, убеждаются , что у воды нет запаха.)

Фокусник: А сейчас вы не зевайте,

Не болтайте, а за мною наблюдайте!

(закрывает банку крышкой и предлагает произнести волшебные слова.)

-Вы такого волшебства

Не видали в целом мире.

Посчитаем хором дружно:

Один, два, три, четыре!

А теперь наоборот:

Четыре, три, два, один!

Что случилось, поглядим!

Что произошло с водой?

(окрасилась в красный цвет)

Фокусник:-Хотите научиться этому фокусу? У каждого из вас на столе стоит баночка с крышкой, вода, гуашь, кисть. Откручиваем крышку и набираем краску на кисточку. Наносим ею гуашь на внутреннюю сторону крышки, откладываем ее в сторону. Нальем воду в банку. Аккуратно и плотно закрываем банку, чтобы вода не просочилась через крышку. Все готово для фокуса! Накрываем банку тканью. Произносим волшебные слова.

1-2-3-4

4-3-2-1!

Что случилось поглядим!

(встряхиваем банку с водой вверх- вниз)

-Что произошло с водой? Кто догадался, в чем секрет фокуса?

Открутите крышку, посмотрите. Куда делась гуашь?

(гуашь растворилась в воде и окрасила ее в определенный цвет)

(можно спросить какого цвета вода у каждого ребенка и что бывает такого цвета)

Вывод: вода может окрашиваться.

Фокусник:-После фокусов настроение у вас стало радостным и веселым! Но мы забыли о нашей цели. Что мы хотели получить в конце занятия? (сделать подарок для мамы).-В течении недели мы готовились к празднику, вышивали, я предлагаю поэкспериментировать- изменить цвет наших работ, а поможет нам в этом цветная водичка.

Вывод: цветная вода окрашивает ткань.

III. Заключительная часть.

1. Итог.

- О ком и о чем мы говорили сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Что нового вы узнали о воде?

2. Рефлексия.

- Какие чувства вы испытывали во время занятия?

- Что вам понравилось?

- Что было неприятно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект ко Дню матери во второй младшей группе "МАМА"- главное слово в каждой судьбе"

В ходе реализации проекта дети расширяют свои представления о значении мамы в жизни любого человека, учатся заботиться о ней, знакомятся с праздником - День матери....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе: "Мама" - слово дорогое".

Цель: Духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традиционным духовным традициям России.Задачи: Образовательные:  Формирование у детей основополагающих морально- нр...

Методическая разработка проекта в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»

Данная методическая разработка может быть полезна педагогам, работающим с детьми старшей группы, для планирования тематической недели, посвященной Дню Матери....

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"

Кратко-срочный проект в старшей группе "Мама-важное слово в каждой судьбе!"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...

Развлечение, посвящённое ДНЮ МАТЕРИ для детей поготовительной группы "МАМА - ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ!"

Мамино сердце не знает покоя,Мамино сердце, как факел горит,Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело — промолчит. Мамино сердце так много вмещаетЛаски, заботы любви и тепла,...