Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе с применением ИКТ. Тема: «Полёт к звуковичкам»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Башенькина Галина Владимировна

Данное занятие позволяет активизировать познавательный интерес к полётам в космос, формировать у детей навык слогового анализа и синтеза, учит грамматически правильно оформлять речевое высказывание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon polet_k_zvukovichkam.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                д/с № 5 комбинированного вида Красногвардейского района

 

Конспект

коррекционно-развивающего занятия

в старшей группе с применением ИКТ.

Тема: «Полёт к звуковичкам»

                                                              Составила и провела:

                                                            учитель-логопед

                                                             Башенькина Г.В.    

Санкт- Петербург

2014

Программное содержание.

Цель: активизировать познавательный интерес к полётам в космос.

Задачи.

Образовательные:

1.Расширить представление детей о космических полётах.

2.Формировать навык слогового анализа и синтеза.

3. Закрепить представление о звонких и глухих согласных звуках.

4.Упражнять в звуковом анализе и синтезе односложных слов.

5. Учить грамматически правильно оформлять речевое высказывание.

Развивающие:

1. Развивать чувство ритма, умение воспроизводить заданный ритм.

2. Развивать навыки ориентировки в пространстве.

3. Развивать память, мышление в решении поставленных задач.

Воспитательные:

1. Вызвать интерес к путешествиям.

2. Воспитывать чувство сопереживания всем, кто попал в беду,

желание помочь.

3.Воспитывать культуру речевого общения.

Образовательные области:

«Познание»

«Социализация»

«Коммуникация»

Предварительная работа:

беседа о полётах в космос, рассматривание иллюстраций.

Материал к занятию:

символы гласных звуков, подбор картинок на звуки «с», «з», экран,

геометрические фигуры с напечатанными слогами, игрушки (слон, ослик, кот).

Ход занятия.                                                          

Логопед:   Дети! С далёкой планеты Звуков к нам пришла               Примерные

телеграмма.   Послушайте, что в ней написано: «Дорогие                ответы детей:  

ребята! Нам грозит опасность. Ждём вашей помощи.                                 Звуковички».

- Вы готовы помочь?                                                                                - Да!

- На чём летают в космос?                                                                       - На ракете.

- Итак, отправляемся в космический полёт. Сначала в ракету

сядут дети, чьё имя начинается с гласного звука.  

Теперь в  ракету  сядут дети, чьё имя начинается с глухого

согласного  звука.  

Продолжается подготовка к полёту. В ракету садятся дети,  

чьё имя  начинается со звонкого согласного звука.

Пристегните «ремни безопасности». Старт!

(Логопед считает вместе с детьми от 1 до 10)

- Надо отправить сигнал на планету Звуков.

(Дети индивидуально и все вместе отбивают ритм фразы

с выделением ударного слога: «Мы ле-тим на по-мощь».)    

- Первая остановка на Красной планете. Какие звуки нас

встречают первыми?

(На экране демонстрируются символы гласных звуков: «а», «о», «у», «и».)

- Давайте пропоём мелодию, которую они придумали.

(Дети дуэтом и хором пропевают по символам цепочки гласных звуков.)

- С этими звуками случилась невесёлая история. Они выпали

из слов во время космического дождя. Догадайтесь, в каком

слове должен прозвучать гласный «а», «у», «и», «о».

(На экране демонстрируются картинки: лук, дом, лист, мак.

С появлением на экране предмета, дети показывают символ

гласного звука.)

- Летим дальше. Ракета попала в область метеорита. Ребята!            - Саша, сани,

Для того чтобы не произошло столкновения, нужно придумать      сапог, салют,

вторую часть слова. Первая часть известна: «са-»                              салат, ….

- Молодцы! А вот и следующая остановка.

(Дети подходят к экрану.)

- На какой мы планете?                                                                    - На планете

                                                                                                            «геометрических

                                                                                                            фигур»

- Прочитайте слова, которые написаны в одинаковых

геометрических фигурах.

(Дети складывают слоги в слова)                                                   - Ша-ры, му-ка,

                                                                                                             пи-ла, ду- бы

   

(На экране большие и маленькие круги)

- А теперь прочитайте слова  в больших геометрических

фигурах.                                                                                              - Сон.

- Теперь прочитайте слово в маленьких геометрических

фигурах.                                                                                              - Сын.

- Какими буквами отличаются эти слова?                                        -  «о», «ы».

- Полёт продолжается. Ребята! На какой планете

 мы оказались?                                                                          - На планете игрушек.

                                                                                   

     

- Кто нас приветствует?                                                                 - Слон, ослик, кот.

- Составьте слово по первым звукам названий этих

предметов.                                                                                       - Сок.

 

(Дети выполняют звуковой анализ слова.

Затем каждый звук обозначают буквой.)  

- Полёт продолжается. Мы прилетели на спортивную

планету.

                                         

Речь с движением.

- Эй, ребята, друг за другом,

Становитесь ровным кругом.

Надо всем нам постараться,

Физкультурой подзаняться.

Руки шире разведи,

 А потом вперёд сведи.

 Руки шире подними,

 А потом их опусти.

Эй, ребята, всё дружней

Хлопай, хлопай веселей.

А теперь, ребята наши,

Как умеем мы попляшем!

                             

(Музыкальная пауза)

- Ребята! Куда мы летим?                                                           - На планету Звуков.

- Для того чтобы полёт проходил быстрее, будем придумывать

слова, состоящие: 1) из двух частей,

                                2) из трёх частей.

- Вот конечная остановка. На этой планете слова со звуком «С»

жили слева, а со звуком «З»- справа. Но прилетел космический

ветер и все слова перепутал. Теперь им не найти своих домиков.  

Помогите словам.

(Дети отбирают картинки со звуком «С»- влево,

со звуком «З» - вправо)

- Что за странные слова здесь написаны? Видимо и здесь пошалил

космический ветер и поменял местами части слова. Как

правильно прочитать эти слова?

(Дети переставляют слоги. Читают.)                                            - Лиса, сани, козы.  

                                             

-А теперь пора возвращаться. Пристегнули «ремни

безопасности».

(Логопед считает вместе с детьми от 10 до 1).

 Звучит космическая музыка.

- Вот мы уже и на Земле. Теперь можно отдохнуть и подкрепиться.

 (Дети получают конфеты).

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия в средней группе "Поход за продуктами"

Занятие направлено на развитие познавательных психических процессов и речи...

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР. Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК

Коррекционно-развивающее фронтальное занятие в старшей группе для детей с ОНР.   Лексическая тема: « МЕБЕЛЬ» с использованием ИТК...

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы "Прогулка в осеннем лесу"

МБДОУ «Детский сад № 146» г. Чебоксары           Конспект коррекционно-развивающей деятельностипо образовательной области «Комм...

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе. Лексическая тема: "Транспорт"

Данный конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Развитие зрительного и слухового внимания, речевое развитие - словоизменение и словообразование....

Подгрупповое коррекционно-развивающее открытое занятие в старшей группе по развитию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема «Насекомые. Заколдованная поляна».

Вашему вниманию представлен конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе. Лексическая тема "Насекомые"....

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Возвращение посуды хозяйке (автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях)».

Конспект коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Возвращение посуды хозяйке  (автоматизация звука «С&ra...