Непосредственно образовательная деятельность в ДОУ в подготовительной группе "Путешествие в страну сказок"
материал (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему

Конспект НОД в подготовительной группе ДОУ "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_skazok.docx358.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16»

Путешествие в страну сказок

(НОД в подготовительной группе)

                                                                 Воспитатель

                                                                            подготовительной

                                                         группы

                                                                     Фёдорова О.В.

г.Кунгур

2013

Цель: познавательно-речевое развитие детей.

Задачи: - углублять и расширять представления детей о сказках, попол-

                  нять словарный запас детей, вспоминая знакомые сказки;

                - развивать мышление, внимание, память, наблюдательность;

                - развивать коммуникативные навыки, умение общаться со

                  сверстниками и взрослыми;

                - развивать творческую самостоятельность, фантазию, вообра-

                  жение.

Оборудование: рукавица, карта, следы на пол (рукавицы, монетки, волны тыквы), коробка с геометрическими фигурами и схемами для выкладыва-ния, карточки с буквами, красная шапочка, карточки с картинками, золо-той ключик, золотая рыбка, туфелька, шаблоны (платья для Золушки), крупа (перловка, горох), тарелочки, фломастеры, карандаши, восковые мелки, магнитофон, запись песни «Маленькая страна».

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание книг с иллюс-трациями, драматизация сказки «Красная шапочка», рисование на тему «Моя любимая сказка», рисование иллюстраций к сказками.

 

                                                    Ход НОД:

  1. Вводная часть.

Дети  заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в страну сказок. Вы согласны отправиться в путешествие?

Скажите пожалуйста, что может понадобиться нам во время путешествия для того чтобы мы не заблудились? (ответы детей)

А у меня как раз есть карта сказочной страны. Давайте посмотрим на неё. Куда же мы отправимся сначала.

  1. Отправляемся в путь по первой дорожке. Из чего она выложена? (варежек, рукавичек) А как можно назвать такую дорожку? (рука-вичная) Куда же мы пришли? Никого нет! Посмотрите, может быть, вы чего-нибудь видите? (дети находят рукавицу) Из какой сказки этот предмет? (Рукавичка) Назовите, пожалуйста, героев сказки (мышка, лягушка, заяц, лисичка, волк, кабан, медведь) Посмотрите в ней что-то лежит? (записка) Кто-нибудь из вас может её прочитать? (дети читают записку «Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста! Соберите нас из геометрических фигур. Герои сказки».) Вот короб-ка, а в ней геометрические фигуры и схемы для выкладывания. Пусть каждый из вас выберет себе схему (кому схем не хватило, по-могают другим) Теперь надо на неё внимательно посмотреть (дети смотрят на схемы 20 секунд). А теперь переверните схемы и по па-мяти выложите каждый своего героя. (Дети выкладывают героев)

Какие вы молодцы, справились с заданием!

  1. Нам опять пора в путь. Посмотрим на карту. Какая дорожка следую-щая? Из чего она выложена? (денег, монет) Как её можно назвать, какая она? (денежная, монетная, золотая) Интересно, а что же нас здесь ждёт? (дети находят золотой ключик) Из какой сказки этот предмет? Кто его потерял? (Буратино) Что купил папа Карло Бура-тино в сказке? (азбуку) А как вы думаете, для чего он это сделал? Кто учил Буратино читать и писать? (Мальвина) Как учился Бура-тино? Каким учеником он был? Смотрите, я вижу ещё одну записку.

(дети читают её по желанию, «Дорогие ребята, помогите Буратино справиться с заданием. Мальвина») (на столе лежат карточки с бук-вами и картинки) Нужно к каждой букве подобрать картинки, наз-вание которой начинается с этой буквы (дети договариваются между собой при разделении карточек с буквами и далее работают само-стоятельно) Замечательно, отлично справились, помогли Буратино!  Идём дальше!

  1. Смотрим на карту. Какая дорожка следующая? (водяная, морская) (дети находят золотую рыбку) Кто помнит эту сказку? Как она на-зывается? Куда и к кому старуха всё время отправляла старика? Золотая рыбка хочет с вами поиграть. Вы согласны? Для этого мы с вами превратимся в маленьких рыбок.

Физкультминутка. Семь маленьких рыбок ныряли в реке.

                                                 (имитация плавания рыб)

                                                Лежало большое бревно на песке.

                                                                 (развести руки в стороны)

                                   Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко»,

                                                                      (имитация ныряния)

                                           Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!»,

                                                           (грозим указательным пальцем)

                                 Третья сказала: «Мне хочется спать»,

                                                                         (имитация сна)

                                 Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.

                                                                   (тереть кистями плечи)

                                               Пятая крикнула: «Здесь крокодил!

                                                             (имитируем пасть крокодила)

                                Плывите скорее, чтоб не проглотил!»

                                                                               (бегаем)

  1. Мы с вами уже так долго путешествуем. А не пора ли нам передох-нуть? (дети садятся на стульчики и находят красную шапочку) Кто же это потерял? Как называется эта сказка? Назовите всех героев сказки? Это моя любимая сказка, хотите я её вам расскажу? Только я могу ошибаться, так как читала её  давно. Если что вы мне помогайте, исправляйте меня.

     Жила была в одной деревне маленькая девочка с дедушкой. Звали её Зелёная шапочка. Как - то раз матушка сварила кашу и говорит: «Жёлтая кепка, сходи к тётушке и отнеси пирожки и горшочек мёда.

Собралась Синяя шляпа и пошла к бабушке. Идёт она по полю. А навстречу ей большой слон...

    Ой, что-то я совсем запуталась. Что же дальше? Может вы, ребята продолжите рассказывать сказку? (дети рассказывают сказку)

Большое спасибо вам за рассказанную сказку!

  1. Вот мы и отдохнули. Пора продолжать свой путь. Посмотрим на карту. Сколько дорожек ещё осталось? Из чего она выложена? (тыкв) Какая она? (тыквенная) (дети идут по дорожке и находят ту-фельку) Чья эта туфелька? Из какой она сказки? Назовите героев сказки? Что делала Золушка в сказке? А что перебирала героиня сказки? (крупу) Как вы думаете, трудно ли ей было это делать? Уста-вала ли Золушка? Смотрите, здесь ещё немного осталось перепутан-ной крупы. Давайте поможем Золушке (дети разделяют крупу). Почему вы быстро справились с работой? (нас много) Хотите ещё помочь Золушке? Видите, добрая фея приготовила для Золушки платья, но что - то забыла сделать? (раскрасить) Вы можете сейчас побывать в роли доброй феи и раскрасить платья? Согласны? (дети выбирают материалы для раскрашивания самостоятельно) (самостоятельная деятельность детей под музыку) Какие вы молодцы!

Платья получились прекрасные, восхитительные, великолепные.

  1. Итоговая часть.

Давайте посмотрим, есть ли на карте ещё дорожки? Наверно нам по-ра возвращаться в детский сад? Где мы сегодня с вами были? Что мы там делали, чем занимались? Что вам больше всего запомнилось или понравилось в нашем путешествии? Хотели ли бы вы в следую-щий раз ещё отправиться в страну сказок?

                        

 

 

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе . "Путешествие в страну сказок".

(Тип занятия: итоговое) Цель: Проверка уровня сформированности мыслительной операции , познавательного процесса. Задачи: 1. Закреплять умение раскладывать предметы по высоте в убывающем порядке о...

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну Сказок» (интегрированное)

Конспектоткрытой непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группе«Путешествие в страну Сказок»(интегрированное)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе тема: «Путешествие в страну русских народных сказок»

Продолжать закреплять жанровые особенности русской народной сказки; учить узнавать и называть сказку по иллюстрации и фрагменту произведения; воспитывать желание помочь герою, оказавшемуся в сложной ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в страну сказок»

Содержание образовательной деятельности определено в соответствии с программами  Т.И. Бабаева «Детство»,  О. С. Ушакова, Е. М. Струнина «Развитие речи».Помогает...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи(подготовительная группа) «Прекрасная страна слов»

Расширять словарный запас детей через словесно-речевые игры;Упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;Побуждать использовать в речи больше прилагательных, эпитетов, сравнений...