Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада "Звук Ш"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Жданова Наталья Викторовна

   Коррекционно-образовательные задачи:

1.Познакомить детей со звуком [Ш]  ,

2. Учить характеризовать звук [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам.

3. Закреплять правильный графический образ буквы.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику

2. Упражнять в делении слов на слоги.

3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

4. Развивать внимание, память.

5. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

Коррекционно-воспитательные:

1.     Воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей.

2.     Формировать мотивацию к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ob_gramote_sh.docx23.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по обучению грамоте  подготовительной к школе группе «Звук Ш»

   Коррекционно-образовательные задачи:

1.Познакомить детей со звуком [Ш]  ,

2. Учить характеризовать звук [Ш] по акустическим и артикуляционным признакам.

3. Закреплять правильный графический образ буквы.

 

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать общую и мелкую моторику

2. Упражнять в делении слов на слоги.

3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.

4. Развивать внимание, память.

5. Совершенствовать навыки звукобуквенного анализа.

Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей.
  2. Формировать мотивацию к учебной деятельности.

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы занятия.

        Большой, просторный, светлый дом.
       Ребят хороших много в нём.
       Красиво пишут и читают.
       Рисуют дети и считают.

            Школа

Какой первый звук в слове школа? Правильно звук  Ш. Сегодня мы с вами поговорим о звуке Ш.

  1. Уточнение артикуляции. 

Посмотрите в зеркала. Расскажем, как двигаются наши губы и язык при произнесении звука [ш].
Что делают губы? Губы принимают положение «Трубочки». Как расположены зубы? Зубы разомкнуты. Как расположен язык? Кончик языка наверху, боковые края языка плотно прижаты к  зубам. Язык в форме чашечки. Поставьте ладошку перед ртом. Воздушная струя тёплая сильная.

  1. Характеристика звука Ш.

Давайте еще раз произнесем звук  Ш .  Как вы думаете звук ш гласный или согласный? Почему? Положите руку на горлышко и еще раз произнесите звук? Какой звук  Ш звонкий или глухой? Почему? Как вы думаете звук  Ш твердый или мягкий?  Звук  Ш всегда твердый и это надо запомнить. Посмотрите  это буква, которая на письме обозначает звук Ш. Как вы думаете на что она похожа?  

Итак,  давайте вспомним,  звук ш какой?- согласный, глухой, твердый.

  1. Воспроизведение слоговых цепочек. Дидактическая игра «Эхо»

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо», послушать как шуршат деревья в лесу и повторить:

Ши-ша-шу

Аш-ош-уш

Шта-што-шту

Шка-шки-шку

Ашо-Ошо-ушо

Ишк-ашк-ошк        и пр.

  1. Выделение звука из ряда звуков, слогов, слов. Дидактическая игра «Поймай звук»

Я предлагаю поиграть в игру «Поймай звук».  Приготовили ладошки, и как только вы услышите звук ш, хлопаете, чтобы звук не пролетел мимо.

О-А-Ш-Т-М-Ш-С-Щ-Ш                  

Усложняю задание. Теперь я буду говорить слоги, слог с каким звуком мы будем ловить?

Та-Ра-Ша-Жу-Ше-Ле-Аш

А теперь  задание еще сложнее – я буду говорить слова, а вы внимательно слушаете и хлопаете когда услышите слово со звуком  Ш . Будьте очень внимательны.

Автобус- вишня-сыр-шуметь-шуба-дом-картошка –шоколад.

Ай, да молодцы, вы были очень внимательны.

  1. Определение позиции (места) звука в слове.

Посмотрите как много у меня цветов. И цветы эти не простые - на каждом из них картинка. Я предлагаю расставить эти цветы в вазы. В первую вазу мы поставим цветы, на картинках которых звук Ш стоит в начале слова, во-вторую -  цветы, на картинках которых звук ш-в середине слова. И в последнюю вазу, в третью, мы поставим цветы, на картинках которых звук Ш стоит в конце слова.  Будьте очень внимательны.

Посмотрите, какие красивые букеты у нас получились.

  1. Деление слов на слоги. Дидактическая игра «Поезд».

А сейчас я предлагаю вам прокатиться на поезде. Но вы конечно знаете, чтобы ехать на поезде - нужен билет. Я раздам вам билеты. Но и здесь не все так просто. Чтобы   узнать в каком вагоне вы поедите –нужно посчитать сколько слогов в слове , которое у вас на билете – картинке.

  1. Пальчиковая гимнастика «Путешествие» 

Тук-тук-тук,
Тук-тук-тук.
Наши ушки слышат стук.

возле уха каждый палец стучит о большой 3 раза

Вот ладошечки шуршат,

потирание ладоней друг о друга

Наши пальчики трещат.

потирание кулачков друг о друга

Теперь в ладоши громко бей,

хлопки

А теперь ты их согрей.

ладони на щеки

К путешествию готовы?

кулаки на коленях

Да!

руки вверх, ладони раскрыть

В путь отправимся мы снова:

вращательные движения кистями

Сядем мы на самолет
И отправимся в полет.

руки вытянуты в стороны, ладони напряжены

Мы теперь на корабле,
Нас качает на волне.

ладони лодочкой, одна вверх, вторая вниз

Едет поезд,

ребром ладони двигаем по коленям или по столу

Колеса стучат.

кулачки стучат по коленям или по столу

С поезда много веселых ребят.

подушечками пальцев поочередно нажимаем на

колени или на стол

  1.  Работа на индивидуальных листах.

Отлично прокатились.  А теперь отдохнем. Перед вами картинки. Посмотрите на них внимательно. Найдите картинку в названии которой есть звук Ш и заштрихуйте ее. А теперь давайте вместе проверим, что у вас получилось. (Дети рассказывают какие у них картинки на листе , какую они заштриховали и почему)

  1. Профилактика дисграфии.  

Посмотрите на листы, которые я вам раздала.  На них написаны буквы. Возьмите карандаши и обведите букву которая обозначает звук Ш.

  1. Итог.

С каким звуком мы сегодня работали?

Давайте вспомним слова со звуком Ш. Какое задание вам запомнилось? В какую игру вы бы хотели поиграть еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада

Данный материал посвящен знакомству детей со звуком ч и соответствующей печатной буквой Ч....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада на тему «Звук [А], буква [А]»Учитель-логопед: Заречнева Е.П.Цель: Познакомить дете...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Грамотеи-путешественники"

Конспект занятия в подготовительной группе по обучению грамоте содержит в себе игровые приемы закрепления и обобщения по темам"Фонетический анализ слова", "Слоговая структура слова"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада по теме: «Звук К »

Цель: Уточнение, расширение и закрепление знаний детей о звуке К.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о гласных и согласных звуках;-учить определять местоположение звука в слове; выявл...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...