Организованная образовательная деятельность "Весенний переполох" по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Многолетняя практика и поиски новых путей повышения результативности логопедической работы показали, что добиться положительного результата в коррекционной работе с детьми-логопатами можно, если изменить форму и содержание обучающих занятий и использовать комплексно-игровой метод организации фронтальных занятий. Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность «Весенний переполох» по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

Цель: закрепить знания о звуках, словах, буквах.

Задачи:

Учить находить слово на заданный звук.

Упражнять в выкладывании слов из заданных букв.

Закрепить умение называть слова, состоящие из трех слогов.

Развивать словарь по теме «Весна».

Воспитывать интерес к образовательной деятельности.

Оборудование: раздаточный материал – птицы со звуками, конверты с солнышком, весенняя веточка, лужицы, пособие «Сосульки – капельки».

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Ритуал приветствия «На что похоже весеннее настроение?»

Дети,  передавая весеннюю веточку,  по очереди говорят, на какое природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Логопед обобщает – какое настроение сегодня у всей группы.

Логопед читает стихотворение «Пришла весна» и по ходу чтения выставляет соответствующие картинки.

Вот пришла к нам весна,

После зимы наступила она.

Солнышко светит и греет,

Снег на земле чернеет.

А на речке тает лед,

А на речке потом ледоход.

Ручейки проворно бегут,

Одуванчики с травкой растут.

На деревьях набухают почки.

Из них вылезают листочки.

Насекомые выползают,

Птицы с юга прилетают.

Логопед: ребята, к нам прилетели необыкновенные птички и вы должны помочь им расселиться по веточкам. У каждого ребенка птичка, на которой знак символ. Символы на птицах обозначают гласный звук, твердый или мягкий согласный звук.

Логопед: дети, птиц с гласными звуками расселите на веточках слева от ствола дерева, а птиц с согласными звуками справа.

Логопед: а теперь придумайте и назовите слово на тот звук, с каким прилетела ваша птичка.

Ответы детей.

Логопед:

В гости к нам пришла весна,

Деток радует она.

Нравитесь вы очень ей

Поиграйте с ней скорей.

Логопед: ребята, Весне понравилось,  как вы расселили птиц,  и просит поиграть с ней в игру «Букет весенних слов». Первый ребенок называет «весеннее слово» и передает солнышко следующему ребенку  по кругу. Второй повторяет и добавляет свое слово. Третий повторяет два первых слова и добавляет в весенний букет свое слово. И т.д.

Логопед: раскладывает на полу силуэты луж. Дети по очереди шагают по ним в такт стихотворению (на каждую строчку – четыре шага).

Я по лужицам шагаю,

В лужу ножкой попадаю:

Шлеп-шлеп-шлеп-шлеп…

Принесла весна потоп.

Логопед: ребята, посмотрите, какой переполох принесла весна. Везде шум, птичий гам, звон ручейков, капели. Все рады весне. И она рада встречи с вами. И предлагает поиграть  с ней еще в одну игру.

Ритмическая игра «Капельки».

Кап! Кап! Я – капель,

У меня в апреле

(стучат указательным пальчиком по ладони)

На весеннем тепле

Капельки поспели.

Кап, кап на скамью

(стучат пальчиком по коленям),

Детям на игрушки,

Кап-кап-кап! Воробью

(легко прикасаются пальчиками к голове)

Прямо на макушку.

Логопед: дети, вы сейчас превратились в капельки. Я предлагаю вам снова превратиться в ребят, а капельки вернуть сосулькам.

Возвращая капельку, вы должны придумать слово, в котором три слога.

Ответы детей.

Пособие «Сосульки и капельки».

Логопед: молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Золотое яблочко

По небу катается,

С утра улыбается,

А в улыбке лучи

Очень горячи. (Солнце)

Игра «Выложи солнышко».

Дети парами выкладывают солнышко. На лучах солнца – буквы.

Логопед: ребята, кто из вас правильно выложит лучики, тот сможет прочитать слово.

Логопед: дети, какое слово вы собрали из лучиков?

Ответы детей: весна, птицы, солнце, трава, цветы.

Логопед: молодцы, вы справились с заданием. И Весна благодарит вас за ваши старания и дарит вам в подарок по весеннему листочку.

Итог образовательной деятельности. Давайте вместе повторим четверостишие:

Ох, ох, ох!

Весенний здесь переполох!

И шум, и гам, и звон ручья.

Да здравствует Весна-красна!

Список использованной литературы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой и подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста на тему "Большие буквы" (игра-путешествие по сказкам К.И.Чуковского).

Программное содержание:Продолжать развивать у детей интерес к творчеству К.И. Чуковского.Продолжать учить детей называть слова с определенным звуком.Закрепить умение читать слоговую таблицу.Закрепить ...

«Путешествие в страну не выученных уроков» Конспект итогового интегрированного занятия По Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового интегрированного занятия по Образовательной области «Коммуникация» (развитию речи и обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста.

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: « Приключение Белоснежки»

Цели:  Закреплять умение заканчивать предложение словом, которое начинается на определенный звук «З». Определять и называть количество слогов в словах, отхлопать столько раз, сколько слогов в сло...

Методическая разработка конспекта совместной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста.

воспитывать положительные взаимоотношения у детей, чувство дружбы и ответственности; прививать любовь к сказкамспособствовать овладению умениями совместной деятельности (принимать общую цель, дог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для воспитанников старшего дошкольного возраста. Тема: «Предложение»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо обучению грамотедля воспитанников старшего дошкольного возрастаТема: «Предложение»...