План - конспект
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение-      

 детский сад компенсирующего вида № 3 «Радуга»

г. Балаково, Саратовская область

ПЛАН - КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧИТЕЛЯ – ЛОГОПЕДА КАЗАЕВОЙ ЕЛЕНЫ ГЕННАДЬЕВНЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

                                      сот.         8 927-158-85-66

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

ИГРА-ВИКТОРИНА

НА ТЕМУ:  "ПРОЩАЙ ОСЕНЬ"

ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Обобщение и закрепление знаний детей по теме "Осень".

        

ЗАДАЧИ:

Коррекционного обучения.

Актуализировать знания детей об изменениях, происходящих в жизни людей птиц,  диких животных осенью. Формировать навыки дифференциации зрительных природных образов.

Коррекционного воспитания.

Обучать детей групповой форме работы, воспитывать навыки совместного обсуждения идей, чувство ответственности.

Коррекционного развития.

Развивать слуховое восприятие на основе различения звуков осенней природы.

Формировать фонематическое восприятие, навыки звукобуквенного анализа.

Повышать уровень логического мышления, концентрации внимания.

Развивать навыки самоконтроля за правильным произношением звуков в собственной речи.        

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Познание".

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: презентационное оборудование, электронная презентация, магнитофон, листья: кленовые, дубовые, эмблемы для каждой команды, медали для награждения команд, магический шар, комплекты одежды, мольберт, приветственная мелодия игры "Вопрос на засыпку".

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ: Музыкальный зал.                    

РАЗВЁРНУТЫЙ КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        

(Слайд 1) В зал входит ведущий.

        - Здравствуйте, уважаемые гости. Мы рады приветствовать вас на нашей игре "Вопрос на засыпку". (Звучит приветственная мелодия игры "Вопрос на засыпку", в зал входят дети, встают в шеренги, лицом друг к другу, приветствуют гостей, ведущий объявляет название команд, дети хором произносят девиз команды).

Встречаем команды игроков:

- команда: «Кленочки»;

- команда: «Дубочки»;

- Напутственные слова болельщиков. Пожелаем мы ребятам

Не скучать и нее зевать,

На вопросы логопеда

По быстрее отвечать!

(Звучит приветственная мелодия игры "Вопрос на засыпку", в зал входят дети, встают в шеренги, лицом друг к другу, приветствуют гостей, дети хором произносят девиз команды).

        - Прошу команды занять свои места.

        (Дети рассаживаются на стульчики полукругом, лицом к экрану.)

        - Ребята, подошла к концу осень. Мы узнали много нового и интересного об этом прекрасном времени года.

(Слайд 2)Тема нашей викторины: «Прощай осень».

Командам предстоит пройти несколько конкурсов.

Правила игры: нужно внимательно выслушать задание или вопрос, обсудить его в команде, капитанам поднять сигнальный листок, после звукового сигнала; отвечает та команда, которая сделает это первой; за правильный ответ команда получает приз - "осенний листок", команда «Кленочки» - кленовый лист, команда «Дубочки» - дубовый лист.

        (Слайд 3) -  Первый раунд. Игра "ДА - НЕТ"

Прошу экспертов помочь мне в подсчете правильных ответов.

Задание: Я буду поочереди задавать командам вопросы.

Вспомните приметы осени и дайте правильный ответ: «Да или нет».

Вопросы для команд:

                

        Эксперты подводят итог.

Чья команда дала наибольшее количество правильных ответов, получает балл -листик.

- Ребята, вы любите природу, как вы ее бережете? (Ответы детей)

Замечательно я тоже никогда не бросаю мусор на землю – только в урну.

(Слайд  4) - Второй раунд: «Живой мир»

(Слайд5)  Задание: ёж, бобр, куница, кабан, барсук.

Какое из перечисленных животных ложится в спячку.

Дети отвечают после обсуждения.

(Слайд 6)- Да, барсук и ёж ложатся в спячку, а кабан куница и бобр не ложатся в спячку.

За правильный ответ команда… получает листик.

Ах, какая была осень!

А, какая? -  мы вас спросим.

(Слайд 7) - Третий раунд. «Украсим слово»

Прошу экспертов помочь мне в подсчете правильных ответов.

Задание:

Послушайте вопрос и ответьте

- Погода осенью, какая? (Дождливая, пасмурная, туманная, солнечная, хмурая).

Время для обсуждения.

- Лес осенью, какой?  (Разноцветный, багряный, золотой, унылый, красивый)

Время для обсуждения

За правильный ответ команда… получает балл - листик.

Можете ли вы узнать осеннюю природу по звукам? (Да) 

(Слайд 8)- Четвёртый раунд. «Звуки природы»

Послушайте звуки природы. Слушайте внимательно, можете закрыть глаза.

        Звучит аудиозапись звуков природы: шелест листьев, шум дождя, шум ветра.         

        - ВНИМАНИЕ, ВОПРОС: Назовите, какие звуки природы вы услышали?

        Дети отвечают после обсуждения.

        (Слайд 9) - Правильный ответ – шум ветра, шум дождя, шелест листьев.

Правильный ответ дала команда…, она получает балл-листик.

(Слайд 10) Объявляем физкультминутку: «Дождик»

К нам на длинной тонкой ножке,

Скачет дождик по дорожке.

В лужицы смотри, смотри,

 Он пускает пузыри.

Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы.

Мокрый серый воробей

Сушит пёрышки скорей.

(Слайд 11)- Шестой раунд.  «Улетает – не улетает»

(Слайд 12) Задание: Посмотрите внимательно на экран: птицы -  аист, дятел, кукушка, скворец, сорока.

Назовите птиц, которые улетают в теплые края.

Дети отвечают после обсуждения.

(Слайд 13) Правильный ответ дала команда …, она получает листочек.

(Слайд 14)- Седьмой раунд.  «Составь схему слова»

Прошу капитанов  подойти к мольбертам.

Задание:

Выложите схему слова.

- Капитан команды «Кленочки» выкладывает схему слова «ягоды».

-Капитан команды  «Дубочки» выкладывает слово «грибы».

За правильно составленную схему слова команда … получает балл-листик.

(Слайд 15) - Восьмой раунд.  «Оденься на прогулку»

Задание:

Вы должны выбрать одного члена  своей команды, который будет одеваться на прогулку.  Вы должны подавать ему по одной вещи.

Команда… получает листик за правильно одетого игрока.

(Слайд 16) Думаю, что командам надо немного отдохнуть. А мы пока поиграем с болельщиками. Игра: «Он - Она» (В быстром темпе)

У меня для вас игра под названьем «Он – Она»

Прошу Вас не зевать слова в стих мой добавлять:

Он слон – она …

Он лось – она …

Он кот – она …

Нет, конечно! Это кошка!

Ну, ошиблись вы немножко.

Что ж сыграем еще раз, обыграть хочу я вас

Он морж – она …

Он заяц – она …

Он ёж – она…

он бык – она…

Всем знакомо это слово.

Да, да, да! Она корова.

(Слайд 17) - Девятый раунд.  «Конкурс чтецов» (домашнее задание)

Оценивается выразительность чтения.

Обе команды достойно сражались за победу. Прошу жюри сообщить счет игры. Впереди команда…. Наберитесь терпения, скоро все узнаем.

(Слайд 18)  - Десятый раунд.   «Магический шар»

Наш магический шар прячет напиток, который делают из яблок.

Что находится в «магическом шаре».

Дети отвечают после обсуждения.

Посмотрим, правильно ли отгадали?

- В магическом шаре находится яблочный сок.

За правильный ответ команда… получает балл-листик.

Сегодня обе команды достойно сражались за победу.

Прошу капитанов посчитать баллы – листики, которые заработала ваша команда.

Церемония награждения.

Сегодня в нашей викторине команда … заняла второе место.

Команда …. заняла первое место.

Угощение для участников игры- викторины.

- На этом наша игра окончена. Всех зрителей благодарим за внимание и поддержку.

Библиографический список

1. Журнал логопед №8, 2012г.

2. Лопухина  И. Логопедия – 550 занимательных упражнений для развития речи, М.: «Аквариум», 1996.

3.Цуканова С. П., Бетц Л. Л. Учим ребёнка говорить и читать правильно. М.: «Гном», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...