Конспект занятия. "Звуковые домики"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект по обучентию грамоте в подготовитеьной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

в подготовительной группе

по обучению грамоте

Составила:

Васильева Нина Владимировна

Воспитатель первой квалификационной категории

Г.Набережные Челны 2015год

Цель:

- закреплять навыки чтения;

- продолжать развивать фонетический слух;

- упражнять детей в чтении слов, делении их на слоги;

- закреплять умение определять звук (твердый или мягкий);

- развивать мышление и речь детей;

- воспитывать умении слушать ответ товарища , толерантность.

Оборудование:

Тетради, цветные карандаши, Д/игра «Пропала буква».

Активизация словаря:

Произношение чистоговорок со звуком «З».

Предварительная работа:

Рассматривание картинок из цикла «Животные», «Времена года».

ХОД ЗАНЯТИЯ:

На доске висят два домика с красной и сине-зеленой крышей (окна закрыты белым листом).

В-ль:  Ребята, давайте мы с вами вспомним какие есть звуки?

Дети:  гласные и согласные.

В-ль: правильно. Назовите их. (дети называют гласные и согласные звуки).

Обратите внимание на два домика, один с красной крышей, а другой с сине-зеленой. Как вы думаете, какие звуки живут в этих домиках?

Дети: В домике с красной крышей живут гласные звуки, а в домике с сине-зеленой крышей живут согласные звуки.

В-ль: А как вы думаете чем ещё отличаются эти звуки?

Дети: гласные – тянуться, а согласные – не тянуться.

В-ль: А почему крыша одного домика состоит из двух цветов, как вы думаете?

Дети: сини – это твердые звуки, а зеленые – это мягкие звуки.

В-ль: Назовите их. (дети называют твердые и мягкие звуки; хоровые и индивидуальные ответы детей). Молодцы! А чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы произносим и слышим. Буквы мы пишем и видим.

В-ль: Правильно! А сейчас мы с вами немного поиграем, я проверю, какой у вас слух. Вам нужно определить звук в начале слова твердый он или мягкий. Если это твердый звук, то вы хлопаете в ладоши, а если это мягкий звук, то вы топаете ногами.  Будьте внимательны, задание сложное и требует большого внимания.  Зеркало – М; Береза - М; Лыжи – Т; Свет – Т; Лейка – М; Дым – Т; Туча – Т; диван – М; Кошка – Т; Бинт – М; Кепка – М; Волк – Т.  (дети на твердый – хлопают; на мягкий – топают).

В-ль: Молодцы! С этим задание вы справились хорошо. А теперь о опишу вам одну картинку и вы должны отгадать, что это или кто это и назвать сколько слогов в этом слове. Я буду вызывать несколько детей, чтоб они мне помогли и тоже описали картинку которую я им покажу, а все остальные дети будут отгадывать её.  ( картинки: заяц, береза, арбуз, зебра, зонт, коза).

 Физминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку (ходьба на месте)

Очень нравиться нам делать по порядку:

Весело шагать (ходьба), Руки поднимать (поднять руки вверх),

Приседать и вставать (2-3 раза), Прыгать и скакать (прыжки на месте 5-6 раз),

Стоп! Закончилась зарядка, вдох и выдох для порядка.

В-ль: Молодцы! Отдохнули, а теперь тихо садимся на свои стульчики и открываем тетради (работа в тетрадях со звуком «З», чтение слогов – индивидуально, работа с цветными карандашами). Звукопроизношение чистоговорок со звуком «З». (Индивидуально и хором).   За-за-за к нам идет коза;  Зу-зу-зу я поймал стрекозу; Зы-зы-зы много молока у козы;

В-ль: Молодцы! Давайте уберем тетради и поиграем в игру которая называется «Пропала буква». Внимательно слушайте задание: у вас на столе карточки, выберите себе по две. Вам нужно найти пропавшие буквы в слове, буквы находятся в блюдечках, выберите себе ту, которая по вашему мнению должна подойти к слову, а потом мы все вместе проверим, что у вас получилось. Приступайте. (по ходу занятия воспитатель подходит к детям и смотрит их готовые слова, кому нужно помогает наводящими вопросами).

Итог:  Что вы сегодня узнали нового? Чему научились? Какие звуки? Кто, по вашему мнению, работал лучше всех?   Молодцы! Спасибо! На этом наше занятие закончино!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"

Конспект занятия "Звуковая культура речи – дифференциация звуков Ч и Ц"...

План-конспект занятия "Звуковой анализ слова".

Данный план-конспект занятия "Звуковой анализ слова" предназначен для педагогов дополнительного образования по программе "АБВГДЕйка"(обучение грамоте) для дошкольников 6 лет....

Конспект занятия "Звуковая культура речи :звук Ч."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе дошкольного возраста....

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» (средняя группа)...

Конспект занятия "Звуковая культура речи"

Конспект занятия по развитию речи у детей средней группы на тему: "Звуковая культура речи: звуки -з, -зь"....

Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"

Конспект занятия "Звуковая культура речи. Подготовка к обучению грамоте"...

Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе

Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...