Игра-средство воспитания и обучения
картотека по обучению грамоте (старшая группа) на тему

 

Развивать фонематический слух, память, внимание, умение дифференцировать согласные звуки по твердости и мягкости; обучать звуковому анализу слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-средство воспитания и обучения

                 Кто хочет разговаривать,

                     Тот должен выговаривать

                      Все правильно и внятно,

                      Чтоб всем было понятно!

                           "Два домика".

Цель: развивать фонематический слух, память, внимание, умение дифференцировать согласные звуки по твердости и мягкости; обучать звуковому анализу слов.

Материал: силуэты двух домиков - зеленого и синего цвета-   с окошками; изображения предметов, название которых начинается с согласного, твердого или мягкого.

Ход игры.

Участвуют двое детей. Они берут картинку и называют ее, выделяют первый согласный звук, характеризуют его по твердости и мягкости. Кладут картинку с твердым согласным звуком в окошко синего домика, а картинку с согласным мягким звуком- в окошко зеленого домика.

Усложнение. Предлагается по памяти назвать картинки с твердыми согласными звуками и картинки с мягкими.

"Бусы для куклы"

Цель. Автоматизировать произнесение звуков в словах; развивать фонематическое восприятие, мелкую моторику, умение выделять  первый звук в слове; закреплять умение дифференцировать оппозиционные звуки, употреблять существительные единственного числа в родительном падеже.

Материал. Тонкая веревка, предметные картинки, наклеенные на разноцветные круги (в них проделаны отверстия).

Ход игры. Двое детей собирают бусы, выбирая в качестве бусинок картинки с заданным звуком(гласные звуки в начале слов, оппозиционные звуки(С)-(Ш) и т.д.)Вариант."Чего не стало?"(назвать по памяти бусинки для куклы).

" Кто быстрее к машине?"

Цель. Развивать фонематический слух, память, внимание; научить разделять звуки(С)-(Ш) в словах.

Материал. Игровое поле разделено на две части. На нем наклеены картинки со звуками(С) или(Ш)-вперемешку. В конце дорожки- картинка"машина".

Ход игры. Участвуют двое. Ребенок называет картинку ,передвигая фишку вперед. Если он допустил ошибку в слове(неправильно произнес звук(С)или(Ш),) пропускает ход. Выигрывает тот,кто первым "доберется до машины".Усложнение. Предлагается назвать по памяти картинки на своем игровом поле(только со звуком(С) или только со звуком(Ш).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРА - СРЕДСТВО НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

консультация для родителей на тему "Игра как средство развития детей"...

Выступление подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста

подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей "Дидактическая игра - средство всестороннего воспитания личности ребёнка"

Для того, чтобы маленькие дети овладели необходимыми движениями, речью, другими жизненно необходимыми умениями, их этому надо научить. В этой связи роль и значение дидактических (обучающих) игр в восп...

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ " Народная игра- средство патриотического воспитания"

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка-дошкольника поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания....

Консультация для родителей "Народная игра – средство обучения и воспитания"

Одним из приемлемых путей привития детям интереса и любви к своему прошлому является приобщение детей к народной культуре и в частности знакомство их с традиционными играми....

«Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»

laquo;Сюжетно-ролевая игра - средство воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в рамках реализации парциальной программы по ранней профориентации»...