Путешествие по сказке А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Цель: Закрепление знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;

- совершенствовать фонематический слух детей: находить слова из текста сходные по звучанию;

- продолжать учить детей звуковому разбору слова, умению делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом, определять порядок слов в предложении.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться по словесному указанию, инструкции данной педагогом;

- развивать фонематический слух, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответ товарища, чувство взаимовыручки, формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А.С.Пушкина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyati_v_podg._gr_obuchenie_gram._2015_god.docx24.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» посёлок Агириш

Итоговая НОД

С использованием интерактивного оборудования

Область «Речевое развитие»

Модуль «Обучение грамоте»

Интеграция образовательных  областей  «Художественная литература»,  «Социокультурное развитие»

Путешествие по сказке А.С.Пушкина

«Сказка о золотом петушке»

Подготовительная к школе группа

Исполнитель:

педагог 1 категории

Хомутова С.А.

2015 год

Цель: Закрепление знаний детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения находить слова с заданным звуком в стихотворном тексте, определять его место в слове, выделять его при произношении;

- совершенствовать фонематический слух детей: находить слова из текста сходные по звучанию;

- продолжать учить детей звуковому разбору слова, умению делить слова на слоги; составлять предложения с заданным словом, определять порядок слов в предложении.

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться по словесному указанию, инструкции данной педагогом;

- развивать фонематический слух, мышление, речь детей.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать ответ товарища, чувство взаимовыручки, формировать навык самоконтроля и самооценки;

- воспитывать патриотические чувства к своей Родине, любовь к произведениям А.С.Пушкина.

Предварительная работа:

  • - чтение сказок А.С.Пушкина;
  • - придумывание и отгадывание загадок;
  • - игры «Четвёртый лишний»; «Доскажи словечко;
  • - рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;
  • - рисование героев сказок А.С.Пушкина;

Демонстрационный материал:  презентация к занятию с иллюстрациями и играми по теме, 8 конвертов с заданиями, маска петушка.

Раздаточный материал:     карточки с клеточками по количеству звуков  для фонетического разбора слова, цветные фишки, карточки для игры «Четвёртый лишний», простые карандаши, эмблемы с изображением золотого петушка.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые!

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

А сейчас внимательно послушайте меня.

        «Негде, в тридевятом царстве.

        В тридесятом государстве,

        Жил был славный царь Дадон.»

Какая известная  сказка начинается такими словами?

Дети: «Сказка о золотом петушке»

Кто автор этой сказки?

Дети: Автор этой сказки А.С.Пушкин.

Молодцы!

         Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Сказка о золотом петушке». Будьте внимательны.

Послушайте правила игры:

  1. Играют все дети.
  2. Все задания находятся в конвертах, которые разложены в нашей группе, у каждого конверта есть  свой  порядковый  номер.
  3. Задача игрока – внимательно слушать, молча найти конверт с порядковым номером, быстро поднять руку  и передать его  ведущему.

Если задание в конверте  выполнены, игра продолжается.

  1. Игра заканчивается, если дети дошли до конверта со   значком  «Конец игры».

- Итак, будьте внимательны! Игра начинается! Первый конверт находится на шкафу со «Строителем».

Конверт№1.

Игра «Будь внимателен». Давайте вспомним героев сказки А.С.Пушкина о золотом петушке.

В этой сказке петушок

Золотой гребешок.

Старший, младший сыновья

И отец их царь Дадон.

Там красавица девица

Шамаханская царица.

И ещё там был мудрец.

А сейчас кто внимательно слушал строчки стихотворения, скажет,  в каких словах здесь встречался звук «Ш»

        Где в этих словах находится звук «Ш»?  Вначале, в середине или в конце слова.

Молодцы!

        Назовите слова из этих строчек, которые похожи по звучанию – «петушок – гребешок», «девица – царица».

-Молодцы! Второй конверт находится около куклы школьницы.

Конверт №2.

Игра «Найди ошибку»

Воспитатель читает строчки сказки, специально ставя неправильно ударения в словах.

«Петушок с высокой спицы

 Стал стеречь его границы»

Правильно я прочитала вам строчки из сказки?

Дети: Нет не правильно.

        Почему вы думаете, что я не правильно прочитала эти строчки?

(дети объясняют, что неправильно поставлено ударение в словах)

        Молодцы! Следующий конверт лежит под столом, расписанным хохломской росписью.

Конверт №3.

Игра «Найди схему к слову»         (за столами и у доски)

Детям предлагается слово «ЦАРЬ» и несколько цветовых схем, нужно выбрать одну,  подходящую.

(дети выбирают схему и объясняют правильность своего выбора)

Задание 1 – фонетический разбор слова «ЦАРЬ»

- Давайте вспомним, из чего состоят слова?

Дети: слова состоят из звуков.

- Какие бывают звуки?

Дети: звуки бывают гласные и согласные. Согласные бывают твёрдые и мягкие.

(разбор слова на столах и у доски – дети интонационно выделяют звуки по порядку,  и выкладывают их с помощью звуков-фишек).

- Молодцы!

- Как узнать, сколько слогов в словах  «ЦАРЬ», «ДАДОН»?

- Хорошо, справились и с этим заданием. 4-ый конверт находится над цветком на подоконнике.

 

 Конверт №4.

        ФИЗМИНУТКА

Воспитатель показывает детям маску петушка. Сейчас мы с вами немножко отдохнём. Для этого нам необходимо превратиться в золотых петушков из сказки А.С.Пушкина о золотом петушке.

        Приготовились к превращению, поворачиваемся вокруг себя со словами: «Раз-два-три повернись, в золотых петушков превратись!» Главным петушком у нас будет  … , на него мы наденем маску петушка.

- На чём сидел Золотой Петушок?

Дети: золотой петушок сидел на спице.

«Верный сторож, как со сна,

Шевельнётся, встрепенётся,

К той сторонке обернётся

И кричит: «Кири-ку-ку

Царствуй, лёжа на боку!»

(дети изображают петушка, поворачивают голову вправо, влево, назад и хором произнося слова сказки)

- А теперь обратно превращаемся в детей.

«Раз-два-три повернись, снова в детей превратись»

Садитесь на свои места и будьте внимательны.

Наша игра продолжается.

Следующий конверт лежит справа от глобуса.

Конверт №5.

Игра «Доскажи словечко»

Вот мудрец перед … (Дадоном)

Стал и вынул из мешка

Золотого … (петушка).

«Посади ты эту птицу, -

Молвил он царю на … (спицу);

Петушок мой … (золотой)

Будет верный сторож … (твой):

Коль кругом всё будет … (мирно),

Так сидеть он будет … (смирно);

Хорошо! 6-ой конверт слева от экрана.

Конверт №6

Задание: «Составь предложение с заданным словом»

Детям предлагаются картинки с изображением героев сказки, нужно придумать предложение с использованием названия героя.

Одно понравившееся предложение разбирается в игре «Живые слова.

7-ой конверт за …

Конверт№7.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (за столами и на доске)

Детям предлагаются изображения 4-ёх  петушков, один из них не герой «Сказки о золотом петушке» А.С.Пушкина. Необходимо найти лишнего героя, объяснить почему он лишний.

Конверт №8.

 Вот и последний конверт, где изображён значок «Конец игры».

Итог занятия.

- По какой сказке мы с вами совершили путешествие?

Дети: мы вспомнили «Сказку о золотом петушке».

- Мы с вами вспомнили сказку, всех её героев, выполнили все задания которые встречались на нашем пути.

- Что же вам понравилось сегодня больше всего?

Дети: составлять слова, делить их на слоги, играть в игру «Четвёртый лишний», … .

        Сегодня все вы были молодцами,  и я хочу всем на память подарить эмблемы с изображением золотого петушка из одной нашей с вами любимой сказки А.С.Пушкина.


        

 Сказка.

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по любимым сказкам А.С.Пушкина "Сказка о золотом петушке".

Путешествие по любимым сказкам А. С. Пушкина. Аппликация: «Сказка о золотом петушке».В нашей группе идет тематическая неделя, которая посвящена творчеству, замечательного русского поэта, А. С. Пушкину...

|Конспект НОД На тему "Золотая рыбка" по сказке А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке"

Конспект интегрированной НОД на тему «Золотая рыбка»по сказке А,С,Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»по образовательной области « Художественно - эстетическое развитие» (аппликация)....

Всероссийская интеллектуальная викторина к 185-летию сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотом петушке»

6 июня 2019 года исполнилось 220 лет со Дня рождения величайшего русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ребята подготовительной группы в течение нескольких месяцев знакомились с его сказками. В...

Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе.

Тематический праздник -День Защитника Отечества. (С использованием сказки А.С.Пушкина «Сказка о Золотом петушке») , в подготовительной логопедической группе....

Мастер-класс по изготовлению настольной конусной куклы из картона "Золотой Петушок" по сказке А.С. Пушкина "Сказка о золотом петушке"

   Технология изготовления конусной куклы из картона,  практически универсальна для любого персонажа и отлично подойдет для постановок кукольного театра в детском саду, школе, до...

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)

НООД по рисованию «Золотая рыбка» по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» (в средней группе)Программное содержание: учить при помощи изобразительных материалов ...