Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Газина Татьяна Николаевна

Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук

«Путешествие игрушечного колобка». Подготовила и провела воспитатель Т. Н. Газина  2016 г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_2016.docx23.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой итоговой непосредственной образовательной деятельности в области познавательного и речевого развития в младшей группе

Подготовила и провела воспитатель – Т. Н. Газина

2016 г

Развитие экологических представлений и речи, введение в звуковую действительность и развитие произвольных движений рук «Путешествие игрушечного колобка»

Цель. Овладение действиями замещения персонажей сказки по комплексным признакам.

Задачи:

  1. Развивать речь: составление коллективного рассказа – описания игрушки.
  2. Закреплять представления о диких и домашних животных. Использование условных обозначений мест обитания животных.
  3. Формировать четкое произношение гласных звуков, выделять их в звукосочетаниях, словах.
  4. Развивать воображение: закреплять умение использовать заместители.  

Оборудование.

Раздаточный. Наборы кругов из картона разного цвета и размера (ж, б, сер, кор, оранж,), картинки с дикими и домашними животными по числу детей.

Демонстрационный. Наборы кругов из картона разного цвета и размера (ж, б, сер, кор, оранж,); два малых круга коричневого цвета; круги красного цвета малый и средний; игрушка музыкальная «Колобок», игрушка мягкая «Собака», две корзинки.

Ход:

Организационная часть

В - Дети, с вами сегодня хочет поиграть один сказочный персонаж.

      Я думаю, что вы его с легкостью узнаете.

      Итак, появился он у Бабушки и Дедушки, но убежал от них…

      Один отправился в путешествие… и на пути встретил много опасностей.

    - Кто же это?

     (Колобок)

    - Верно, это колобок. (Воспитатель показывает игрушку - Колобок)

    - Он просит вас рассказать его сказку.

Основная часть

Дети садятся за столы. У каждого набор  кругов из разноцветного картона.

В - Перед вами разноцветные круги. Я тоже буду прикреплять кружки на доске.

В - Какой кружок мы назовем колобком?

В - Катя, какой кружок ты выбрала?

(Желтый, большой)

В - Кого колобок встретил в начале своего пути? (Хор ответ - Зайца)

В - Денис, какой кружок назовем Зайцем?

(Маленький, белый)

В - Кто потом встретился? (Хор ответ - Волк)

В - Дуня, какой кружок для волка ты выбрала?

(Серый)

В - Дунечка, расскажи этот кусочек сказки. Как Колобок встретился с Волком?

(Можно помочь: Убежал К  от З.…продолжи)

В - Егор, кто был следующим на пути, покажи.

(Это медведь, коричневый кружок)

В - Спой песенку Колобка, которую он пел Мишке.

В - Чем закончилась сказка? (Хор ответ – Лиса его съела)

В - Рита, какой кружок будет последним?

(Оранжевый)

В - Дети, как вы думаете, почему это случилось с колобком?

(Потому что нельзя одному в лес ходить)

В – В сказке все закончилось печально для колобка, но зато мы с вами запомнили, что малышам нельзя одним уходить гулять.

В – У меня еще остались кружочки, совсем маленькие. ( Показ мал. кор. кругов)

Как вы думаете, кто это?

 (Медвежата)

ФИЗМИНУТКА

В – Медвежата вас поиграть зовут, выходите.

Медвежата в чаще жили. Вот так, вот так. (переступают с ноги на ногу)

За малиной в лес ходили. Вот так, вот так. (ходьба на месте)

Дотянулись еле-еле. Вот так, вот так. (руки поочередно вверх)

А потом малинку съели. Вот так, вот так. (поочередно руками касаются губ, затем поглаживают живот)

В – Молодцы, вы очень похожи на медвежат.

Д/у «Какая песенка звучит»

В – Кого любят дети больше всех на свете?

(Маму)

В – Самое родное слово МАА-МАА.

В - Какая песенка звучит в слове?

(Подсказка – круг красного цвета. Дети произносят звук А)

В - Как теленок зовет свою маму?

(Муу -муу)

В - Какая песенка в этом слове звучит? (У)

В - В нашей игре колобка выручил сказочный персонаж из другой сказки.     (Показываю игрушку Собаку)

    - Кто это? (Хор ответ собака, пёс)

    - Подскажу немного. Итак, она помогала Деду…Верно, репку тянуть. Так    как ее зовут? (Жучка)

В - Жучка какое животное? (Хор ответы - домашнее)

    - Для чего люди заводят собак? (Они охраняют хозяина, пасут, охраняют  границу, служат в полиции)

    - Наша Жучка просит помочь ей разложить картинки животных в две корзинки. В одну корзинку диких, а в другую – домашних животных.

     (Детям выбирают по 2 картинки)

В - У вас по две картинки. Будьте внимательны друг к другу, не толкайтесь,   уступайте, по очереди подходите к корзинкам. Кто положил – сядет на ковер.

     (Дети раскладывают свои картинки)

Итог

В - Вы большие молодцы! Проходите на стульчики.

В - Наша игрушка - Колобок просит вас рассказать о ней на прощание.

    - Покатится он из рук в руки. Расскажи - какой колобок. И передай соседу.  Вот так, как я скажу и передам (И реб.).

    - Это игрушка. Передаю Кате. Какая игрушка? По цвету.

Вопросы – подсказки:

- По форме?

- Из чего сделана?

- Какая на ощупь?

- Какие глаза?

- Что ещё украшает глаза?

- Что еще нарисовано?

- Какой платочек?

- Как с ней можно играть?

- Что тебе в ней нравится?

В - Как много вы об игрушке рассказали! Молодцы!

                          Колобок прощается и провожает детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи «Мягкие и твердые согласные»

Тема. Мягкие и твердые согласныеЗадачи:1.Закреплять представления детей о пройденных звуках и буквах(гласных и согласных, твердых и мягких согласных).2. Продолжать учить детей различать твердые и мягк...

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание». Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности. Тема: «Загородки и заборы».

Конспект открытого просмотра непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание».Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.Тема: «Загородки и ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области художественного творчества с детьми второй младшей группы «Рисование. Белоснежная зима». (Тычки жесткой полусухой кистью. Гуашь)

Программное содержание.Цель:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа.Интеграция образовательных областей:«Художественное творчество», «Комму...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна и солнышко» по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста

«План – конспект непосредственно образовательной деятельности«Весна и солнышко»по речевому развитию детей младшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей:1.Социально-коммуникати...

Конспект и презентация непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На тему: «Новый год у ворот»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».Для старшей группы....