Методическая разработка НОД по подготовке детей к обучению грамоте "Гласные и согласные звуки и буквы"
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Солошенко Любовь Васильевна

Конспект занятия в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx13.19 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие №1

Тема: Звуки гласные и согласные.

Цель :Познакомить детей с признаками гласных и согласных звуков,учить классифицировать звуки. Развивать творческое воображение.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям отправиться в страну Азбуковедения. Поскольку страна эта волшебная, то каждый будет представлять её по-своему.

Дети закрывают глаза, звучит музыка. Когда они открывают глаза, то видят два терема.Дети стучатся в ворота одного из них, открываются ставни, в окне появляются буквы А, О, У, Ы, Э, Я, Ю, И, Е.

Воспитатель рассказывает детям, что в этом доме живут, которые больше всего любят   петь, а  песни они поют  красивые, широко раскрывая рот, и предлагает детям пропеть песни этих букв. Дети поют звуки, следя за тем,как воздух свободно летит через рот, воздушная струя не встречает преграды. Воспитатель вводит понятие гласных звуков.

Н Гласный звук летит как птица

И преграды не боится.

Чистым голосом рождён,

Речь певучей сделал он.

Н. Тимофеенко.

Затем воспитатель говорит, что гласные  буквы ей пожаловались на то, что по соседству в тёмном бору всё время слышится мычание, рычание, жужжание, ворчание, свист, кто-то злой и страшный живёт в другом тереме.

Воспитатель предлагает посмотреть, кто же там живёт. Дети стучаться в ворота другого домика, в окошечках пока

буквы Ш, Щ, Ж, М, Р, С, и другие согласные. Воспитатель говорит, что в домике оказывается живут не страшные звери, а буквы, которые тоже хотят петь. Только песни у них не очень мелодичные получаются.

Затем воспитатель просит детей назвать букву, обозначающую звук, похожий на шипение, жужжание, рычание, свист. Пропевая песенку этих букв, воспитатель обращает внимание детей, что воздушная струя встречает преграду в виде сомкнутых губ, языка, зубов. Так воспитатель объясняет детям, что такое согласные звуки и предлагает вспомнить, кикие ешё согласные они знают.

Звук согласный глуше, тише,

Нелегко его расслышать.

Но обилию преград

Он, упрямый, даже рад.

Что ни встретит на пути,

Всё сумеет обойти:

Две губы, язык и нёбо-

Темнота и теснота.

Звук согласный смотрит в оба,

С шумом рвется изо рта.

Н. Тимофеенко

        Затем воспитатель говорит, что буквы согласные и гласные решили вместе построить город Буквоград. Им необходимо построить план города. Давайте покажем им. Дети предлагают свои варианты названия районов, улиц. Затем дети вырезают буквы из бумаги и наклеивают на план города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....

Методическая разработка занятия по подготовке детей к школе

развитие познавательной деятельности и повышение мотивации к обучению в школе....

Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.

Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...

Методическая разработка открытого занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Звук и буква «Ц»»

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством знакомства с буквами и звуками.Познакомить с согласным твердым согласным звуком «Ц»...

Методическая разработка. НОД в подготовительной к школе группе по теме: Посуда. Звук и буква П.

Цель: уточнить и расширить представление о посуде, познакомить с артикуляторно-акустическим образом звука [П] и [П’] и оптический образ буквы П....

Мастер-класс учителя-логопеда Петровой И.Ю. по подготовке детей к обучению грамоте Работа со звуком-буквой «Ж»

Развиваем фонетический слух, звуко-буквенный анализ и синтез слов и умение составлять из слов предложения....