Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Байхонова Елена Аягановна

тема занятия: введение термина "слоги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote_2.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе

Тема: Введение термина «слоги». Знакомство с односложными словами.

Воспитатель: Байхонова Е.А.

Задачи:

Упражнять в делении слов на части, познакомить с термином «слоги», познакомить с односложными словами; развивать глазомер и мелкую моторику рук; воспитывать положительное отношение к коммуникативно-познавательной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение х/л», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье».

Оборудование:

предметные картинки, изображающие мебель, игрушки, овощи; мяч, цветные карандаши, трафарет листочка.

Ход деятельности:

Воспитатель предлагает сделать круг и провести минутку «Дружбы»

- Раз, ладошка,

Два, ладошка,

Подружи со мной немножко,

Мы – ребята дружные,

Дружные, послушные.

Воспитатель обращает внимание детей на окно: там прилипший листик.

- Ребята, что это, откуда взялся листок?

Дети предполагают.

Воспитатель:

-Залетело к нам в окно

Золотое письмецо.

- Ребята, здесь загадка. Отгадаем загадку и узнаем, кто прислал нам письмо.

«Пришла без красок и без листьев и перекрасила все листья»

-Да, ребята, это осень нам прислала письмо и здесь ещё что – то написано:

«Вы правильно отгадали мою загадку. Это я, Осень, прислала вам листок и приготовила вам задание».

Воспитатель предлагает сесть за столы.

- Первое задание, которое нас просит выполнить осень, это отгадать загадки и поделить слова на части разными способами.

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (дерево)

Надо мною, над тобою

Пролетел мешок с водою,

Наскочил на дальний лес,

Прохудился, и исчез (туча)

С ветки в речку упадет и не тонет, а плывет (лист)

Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

Как надела сто рубах, захрустела на губах (капуста)

Он никогда и никого не обижал на свете

Чего же плачут от него и взрослые, и дети? (лук)

Воспитатель: Вот и выполнили мы первое задание осени, отгадали загадки и поделили слова на части. В школе дети тоже учатся делить слова на части, но вместо слова «часть» говорят «слог», и мы теперь тоже часть слова будем называть слогом.

У вас на столах карточки, нужно внимательно посмотреть, про себя назвать слово, разделить его на слоги и определить, сколько слогов в слове.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: У кого слово состоит из двух слогов? (дети отвечают)

У кого слово состоит из трех слогов?

У кого слово не делится на части?

Воспитатель: Молодцы! А теперь пройдем на ковер и выполним второе задание осени.

Дети встают в круг.

Игра с мячом «Доскажи словечко»

Воспитатель бросает мяч и говорит первый слог любого слова – ребенок досказывает (ма – лина, - шина, и т. д.)

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, а как называется явление природы, когда летят все листочки.

Дети отвечают.

Воспитатель: Осень попросила нас помочь ей. Не успевает она раскрашивать все листья. У вас на столах лежат белые листочки, но прежде чем мы начнем помогать Осени, мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: Разбросала осень листья.

Разбросала осень листья, Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью. Плавные взмахи ладонями вверх, вниз.

Мы в осенний лес пойдём «Шагают» пальцами обеих рук по столу.

В букет листья соберём.

Лист кленовый, лист с осинки, Поочерёдно загибают

Лист дубовый, лист рябинки, пальцы, начиная с большого.

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз. Хлопают в ладоши.

Дети раскрашивают осенние листочки.

Воспитатель предлагает выйти всех в круг, поднять листочки вверх и подбросить.

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания Осени и устроили листопад.

Я думаю, что Осень скажет нам спасибо за хорошую работу. А что мы делали для Осени? (дети отвечают)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностив старшей группе «Прогулка в зимний лес» Цели и задачи: 1. Закрепить с детьми изученные звуки и буквы. Продолжать учить читать буквы, слоги,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукобуквенного анализа и синтеза....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе.

Цель: дать понятие «Буква», «Звук»; гласный, согласный (твердый, мягкий);умение делить слова на слоги;  умение чисто произносить звуки с помощью артикуляции. Образовательные задачи.Разв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе на тему: «В стране Гласных звуков»

Задачи:систематизировать знания детей о гласных звуках «А», «О», «У»,закреплять умение четко артикулировать гласные звуки, продолжать определять место положени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада. Звуки [М] - [М\']»

Цель: Закрепление навыков правильного произношения звуков [М-М']. Знакомство со звуками [М-М'] с использованием ИКТ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамотев старшей группе для детей с ТНРна тему «Знакомство детей со звуком [п] и с буквой «П...