ООД по речевому развитию (обучение грамоте) "Новогоднее приключение" для детей 6-7лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Костина Ирина Евгеньевна

Занятие направлено на закрепление знаний детей о звуках, слогах и предложениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_obuchenie_gramote.doc441 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по речевому развитию (обучение грамоте)
«Новогоднее приключение»
для детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Программное содержание. Закреплять умение различать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие. Закреплять умение находить место звука в слове, делить слова на слоги. Продолжать учить звуко-буквенному анализу слов. Закреплять умение составлять предложения и их схемы. Развивать фонематический слух. Воспитывать культуру речи, культуру речевого общения.
Оборудование:
воздушный шар, письмо, картинка-пазл снеговика, снежинки, елка, 2 корзинки (красная и сине-зеленая), мячи су-джок; красные, синие, зеленые фишки.

Ход деятельности.

  1. Организационный момент.
    - Ребята, сегодня в окно к нам залетел воздушный шар. К нему прикреплен конверт, на котором ничего не написано.
    - От кого он?
    - Давайте откроем и посмотрим, что там? (письмо)
    - Давайте прочитаем.

«Здравствуйте ребята!

Пишет вам Дедушка Мороз. Помогите мне собрать, моего помощника. Без него я не смогу разнести подарки детям. Для этого выполните волшебные задания»

2. Задание № 1. Игра «Угадай какой звук?»  
На елке висят снежинки с буквами. Под деревом две корзинки: красная и сине-зеленая.
- Как вы думаете, почему одна корзинка красная, а другая сине-зеленая? (красная для гласных звуков, сине-зеленая для согласных)
- Сейчас мы с вами вспомним все звуки и буквы, которые изучили.  Но сначала, вспомним, чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и говорим)
- Какими бывают звуки? (гласные и согласные)
- Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом)
- Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным)
- Какие звуки мы называем согласными? (звуки которые мы пропеть не можем, так как когда мы их произносим, во рту образуется преграда)
- Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)
- Каким цветом обозначаются твердые согласные? (синим)

- Каким цветом обозначаются мягкие согласные? (зеленым)

Дети срывают снежинку с буквы и произносят их, дают краткую характеристику и кладут в ведерко.

Задание № 2. Игра «Где прячется звук?»
Отгадайте – ка, ребятки,
Мои трудные загадки.
А потом определите,
Где живет звук – расскажите.

- Мы с вами должны отгадать загадки, и определить, где живет в отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова.

1) Кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасил все витрины? (Зима)

- Где находится звук «зь» в слове ЗИМА? (в начале)
- Определите, сколько слогов в слове ЗИМА? (2 слога)

2) У избы побывал -
Все окно разрисовал,
У реки погостил -
Во всю реку мост мостил. (Мороз)

- Где находится звук «р» в слове МОРОЗ? (в середине)
- Определите, сколько слогов в слове МОРОЗ? (2 слога)

3) Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет
Заплачет она и умрет. (Сосулька)

- Где находится звук «с» в слове СОСУЛЬКА? (в начале и середине слова)
- Сколько слогов в слове СОСУЛЬКА? (3 слога)

4) Во дворе катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали и вмиг
Получился… (Снеговик)

- Где находится звук «к» в слове СНЕГОВИК? (в конце)
- Сколько слогов в слове СНЕГОВИК? (3 слога)

3. Физкультминутка.
Я мячом круги катаю
Взад – вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошки.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк -
Мяч летает между рук.

Задание № 3. Звуковой анализ слова «Зима»

Задние № 4. Составление предложений.
Составьте предложения со словом «ЗИМА» и нарисуйте схему предложений в тетради.
(Наступила зима. Мальчик слепил большого снеговика. Папа купил елку.)

4. Итог.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Новогодняя елочка для лесных зверюшек"

Интонационное выделение первого звука в слове, различение на слух твёрдых и мягких согласных звуков, называние слов с заданным звуком. Занятие проводится в игровой форме....

Логопедическое занятие по формированию правильного произношения и подготовке к обучению грамоте "Новогоднее путешествие в Страну слов"

Занимательное праздничное путешествие со Звуковичками поможет детям с нарушением речи постичь сложные азбучные истины....

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию в разновозрастной группе для детей 5 - 7лет "Путешествие по осени".

Цель:  Закреплять умение устанавливать причинно – следственные связи,  у детей старшей группы навык образования прилагательного от существительного....

Интегрированное занятие в подготовительной группе с элементами развития речи и обучения грамоте "Новогодняя елка"

Расширить знания детей об окружающем мире. развиваем творчество и конструктивную деятельность....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Речевое развитие» Обучение пересказу детей II года обучения (5-6 лет) с ЗПР. ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».

ТЕМА: Пересказ рассказа Я. Тайца «По грибы».ЗАДАЧИ:1. Коррекционно-развивающие: - Развивать уверенность в своих силах.- Развивать память, точность движений рук.- Развивать внимание, мышлен...

ПРОЕКТ Тема: «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет)

Информационная карта проекта.Наименованиепроекта«Русские народные игры»(Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический  для ...

ПРОЕКТ Тема: «Русские народные игры» (Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический для детей 6-7лет)

Информационная карта проекта.Наименованиепроекта«Русские народные игры»(Долгосрочный), познавательный, физический, речевой, социально-коммуникативный, художественно-эстетический...