Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Крылова Ольга Евгеньевна

Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramot11.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М

ЗадачиПознакомить детей с согласными звуками [м],[м’], буквой М, способствовать формированию умения  детей определять место звука в слове «МАК»«СУМКА»,»АЛЬБОМ»; составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, мА, ум, му, мама).

Развивающая среда: разрезная азбука, ковролин, предметные картинки, игра «Конструктор букв». схемы.

Ход:

Доброе утро дети, я рада видеть вас, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. Вы готовы?

Воспитатель анализирует звук [м].Этот звук произносится с помощью губ. Во рту образуется преграда, значит, это не гласный звук, а согласный.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать, свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

Дети приводят примеры и называют слова со звуком [м] в начале слова, в середине, в конце.

Воспитатель загадывает загадку:

Где бывает:

Человек стоит, лестница шагает?

(метро)

Взялись за руки друзья

И сказали «Ты да я –

Это мы. А между тем, получилась буква (М)

Дети изображают эту букву.

То вверх, то вниз бежит перо,

Рисуя букву М,-

Как бы спускаешься в метро

И вверх идёшь затем.

Воспитатель вместе с детьми «прописывает» её в воздухе, складывает из конструктора. Букву М складывают из двух «уголков», трёх «стрелочек».

Какую букву мы видим над входом в метро? С какой буквы начинается название столицы России? Какое самое любимое слово для всех детей в мире (МАМА)

Дети составляют это слово индивидуально, а один ребёнок на ковролине.

Сколько слогов в этом слове?

Назовите первый? (МА-)

Назовите второй? (МА-).Они произносятся одинаково?

Из букв составьте слоги – АМ, -МА, - УМ, - МУ.

Воспитатель спрашивает какие продукты принесла мама из магазина, если она купила только такие, в названии которых слышится звук М(Масло, мороженное,макороны, маргарин, мясо, манка)

Физкультминутка.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три, четыре –

Потянулись, наклонились,

Хорошо мы потрудились.

(повторить 3 раза)

Рефлексия: С каким звуком сегодня познакомились? Какой это звук? В каких словах встречается этот звук?

Похвалить детей за активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение грамоте.Гласные и согласные звуки.

гласные и согласные звуки в игровой форме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)

Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по  разделам программы:  ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...

Конспект по обучению грамоте на тему «Согласные звуки» для подготовительной группы (6- 7 лет)

Цель: Обобщить представления детей о гласных и согласных звуках.Задачи:Образовательные: Закрепить понятия: гласный, согласный звук, твердый, мягкий, глухой и звонкий.Развивающие:Развить фонематический...

Подготовка к обучению грамоте. конспект ОД: Согласные звуки [с], [с’], буква С.

Знакомство с буквой «с» и звуком [с]; различия между [с] [с”]; упражнять в анализе слов со звуками [с] [с”]; дифференциации твердости и мягкости звука....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте. Тема: «Изучение согласного звука [Н] и [Н’]. Буква "Н".

- Закреплять умение понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение . Упражнять в подборе слов, противоположных по смыслу. Разви...