Перспективно-тематическое планирование работы по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Миронова Надежда Александровна

Планирование составлено на основе Программы "От рождения до школы" по методике Н.С. Варенцовой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор-составитель:

Миронова Надежда Александровна,

воспитатель,

МБДОУ «Детский сад № 80»

города Дзержинска Нижегородской области

Перспективно-тематическое планирование работы

по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Дата, рабочие недели

Тема недели в соответствии с ООП

ООД,

п/п

Варенцова Н.С.

 (группа,

№ ООД)

Содержание ООД (Варенцова Н.С.)

Подготовка руки к письму

(Д . Д е н и с о в а, Ю. Д о р о ж и н. Прописи для дошкольников: Старшая группа/  Подготовительная к школе группа

СЕНТЯБРЬ

4-8

Вот и стали мы на год взрослей

1

Ср. гр.

 № 1, 2

Знакомство детей с термином «слово». Расширение представлений о многообразии слов. Знакомство детей со звучащим словом. Развитие произвольных движений пальцев рук.

4+: № 1

11-15

Я и моя семья

2

Ср. гр.

 № 3, 4

Расширение представлений о значении слов. Знакомство с протяженностью слов. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова-друзья к заданному слову. Развитие произвольных движений пальцев рук.

4+: № 2

18-22

О хороших привычках и манерах поведения

3

Ср. гр.

 № 5,6

Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Знакомство с термином «звук». Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Закрепление знаний о протяженности слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.

4+: № 8

25-29

Все о своем здоровье и безопасности

4

Ср. гр.

 № 7,8

Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Сравнение слов по звучанию. Развитие умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие движений пальцев рук.

4+: № 15

ОКТЯБРЬ

2-6

Мы встречаем осень золотую

5

Ср. гр.

 № 10

Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Развитие представлений о твердых и мягких согласных звуках. Развитие умения подбирать слова на заданный звук.

4+: № 16

9-13

Наши лесные друзья

6

Ср. гр.

 № 11

Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений пальцев рук.

5+: № 1

16-20

Грибы и ягоды наших лесов

7

Ср. гр.

 № 12,13

Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие умения определять первый звук в слове. Различение твердых и мягких согласных звуков. Освоение действия слогового деления слов. Развитие произвольных движений пальцев рук.

5+: № 2

23-27

Путешествие в хлебную страну

8

Ср. гр.

 № 16

Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Освоение действия слогового деления слов. Различение твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Развитие произвольных движений рук.

5+: № 3

НОЯБРЬ

30.10-3.11

Моя дружная семья

9

Ст.гр. № 3

Знакомство с терминами «слог», «звук». Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять звуки в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

5+: № 4

7-10

Мой город

10

Ст.гр. № 4

Развитие умения определять количество слогов в словах; интонационно выделять заданный звук в слове. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

5+: № 5

13-17

Моя страна – Россия

11

Ст.гр. № 5

Освоение звукового анализа слов; составление схемы звукового состава слова; определение количества слогов в словах. Знакомство с графической записью слогов.

5+: № 6

20-24

О дружбе и друзьях

12

Ст.гр. № 6

Освоение звукового анализа слов. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

5+: № 7

27.11-01.12

Дружат дети всей Земли

13

Ст.гр. № 7

Освоение звукового анализа слов. Сравнение слов по звуковому составу (уметь находить одинаковые и разные звуки в словах). Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

5+: № 8

ДЕКАБРЬ

4-8

В лес, на зимнюю прогулку

14

Ст.гр. № 8

Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

5+: № 9

11-15

Мы – друзья зимующих птиц

15

Ст.гр. № 9

Освоение звукового анализа слов. Знакомство со смыслоразличительной функцией звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

5+: № 10

18-22

Встречаем Новый год

16

Ст.гр. № 10

Освоение звукового анализа слов; определять протяженность слов и составлять их графическую запись. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

5+: № 11

25-29

Встречаем Новый год

17

Ст.гр. № 11

Знакомство с гласными звуками. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком.

5+: № 12

ЯНВАРЬ

9-12

Рождественские вечера

18

Ст.гр. № 12 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 19

Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство со слогообразующей функцией гласного звука. Развитие умения отличать гласные звуки от согласных. Обучение умению проводить графические линии по внешнему контуру предмета и в пространстве около него. Знакомство с предложением, правилами его написания, делением предложения на слова и составлением его из слов. Обучение умению составлять графическую запись предложения.

5+: № 13

15-19

В свете искусства

19

Ст.гр. № 13 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 20

Освоение звукового анализа слов. Развитие представлений о гласных звуках. Знакомство с дифференциацией согласных звуков на твердые и мягкие. Обучение умению проводить графические линии. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

5+: № 14

22-26

Здравствуй, сказка

20

Ст.гр. № 14 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 21

Освоение звукового анализа слов. Закрепление умения подбирать слова с заданным звуком. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Обучение умению проводить графические линии. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись.

5+: № 15

29.01-02.02

Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)

21

Ст.гр. № 15 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 22

Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Знакомство со смыслоразличительной функцией твердых и мягких согласных звуков. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Обучение умению проводить графические линии.

5+: № 16

ФЕВРАЛЬ

5-9

Путешествие вокруг света (едем, плывем, летим)

22

Ст.гр. № 16 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 23

Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представления о смыслоразличительной функции звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой.  Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Обучение умению проводить графические линии.

6+: № 1

12-16

Современные профессии

23

Ст.гр. № 17 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 24

Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной функции звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии.

6+: № 2

19-22

День защитника Отечества

24

Ст.гр. № 18 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 25

Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии.

6+: № 3

26.02-07.03

Маму я свою люблю

25

Ст.гр. № 19 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 26

Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии.

6+: № 4

МАРТ

12-16

Что было до… (в мире техники)

26

Ст.гр. № 20 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 27

Освоение звукового анализа слов. Различение гласных и согласных звуков (твердые и мягкие). Развитие представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–4 звуков, с заданной схемой. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии.

6+: № 5

19-23

Первые проталинки

27

Ст.гр. № 25 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 28

Развитие способности детей проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие их 3–4 звуков, с заданными схемами. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую схему. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

6+: № 6

26-30

Встречаем пернатых друзей

28

Ст.гр. № 26 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 29

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

6+: № 7

АПРЕЛЬ

2-6

О труде в саду и огороде

29

Ст.гр. № 27 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 30

Развитие способности проводить звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки; выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

6+: № 8

9-13

Космос и далекие звезды

30

Ст.гр. № 28 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 31

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения к слова с заданным звуком.

Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

6+: № 9

16-20

Мы – друзья природы

31

Ст.гр. № 29 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 40

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

6+: № 10

23-27

Любимое увлечение

32

Ст.гр. № 30 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 41

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Совершенствование умения анализировать предложение и составлять его графическое изображение.

6+: № 11

МАЙ

2-11

День Победы

33

Ст.гр. № 31 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 42

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Совершенствование умения подбирать слова с заданным звуком. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

6+: № 12

34

Ст.гр. № 32 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 43

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Закрепление представлений о смыслоразличительной роли звука. Развитие способности соотносить слова, состоящие из трех, четырех, пяти звуков, с заданными схемами. Совершенствование умения анализировать предложение и выполнять его графическую запись. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

6+: № 13

14-18

Народное искусство моего края

35

Ст.гр. № 33 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 44

Развитие способности проводить звуковой анализ слов и качественно характеризовать звуки. Освоение умения выделять ударный звук в слове. Развитие способности соотносить слова, состоящие из 3–5 звуков, с заданными схемами. Обучение умению проводить графические линии в пространстве рабочей строки.

6+: № 14

21-25

Человеке и мир природы

36

Подг. гр. № 1 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 45

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

6+: № 15

28-31

Народное искусство моей страны

37

Подг. гр. № 2 + задача и задание на предложение из Подг.гр. № 50

Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; качественно характеризовать звуки. Совершенствование способности подбирать слова с заданным звуком.

6+: № 16

Список литературы:

Нормативно-правовая база:

  1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
  2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ

Учебно-методический комплект:

  1. Варенцова, Наталия Сергеевна Обучение дошкольников грамоте : пособие для педагогов: для занятий с детьми 3-7 лет / Н. С. Варенцова. - Москва : Мозаика-Синтез, 2009. - 108 с.
  2. От рождения до школы. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 368 с. 

Тетради на печатной основе:

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для малышей: Средняя группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Подготовительная к школе группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Младшая группа.

Дарья Денисова, Юрий Дорожин. Прописи для малышей: Средняя группа.

Д а р ь я Д е н и с о в а, Ю р и й Д о р о ж и н. Прописи для дошкольников: Старшая группа.

Д а р ь я Д е н и с о в а, Ю р и й Д о р о ж и н. Прописи для дошкольников: Подготовительная к школе группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса по разделу «Обучение грамоте» в подготовительной к школе группе

В данном пермпективном планировании включены тема НОД, тематика недели, задачи, методы и приемы технологии ТРИЗ, количество часов, затрачиваемых на каждое занятие и используемая литература....

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ фронтальных занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год

Перспективное планирование по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на 2018-2019 учебный год...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...