Закрепление букв Й,Е,Ё,Я,Ю.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кулагина Ирина Александровна

Конспект закрепляющего занятия по обучению грамоте при изучении йотированных букв. На материале конспектов Н. В. Нищевой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_yeyoyayu.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Буквы Й, Е, Ё, Я, Ю».

Образовательные задачи. Формировать навык чтения слогов и слов с пройденными буквами. Совершенствовать навык слогового анализа и синтеза. Формировать навык анализа предложения с предлогом. Совершенствовать навык конструирования и печатания.

Развивающие задачи. Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, зрительный гнозис, конструктивный праксис, навыки ориентировки на плоскости, тонкой и общей моторики, координации движений, творческого воображения, подражательности.

Воспитательные задачи. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Ход занятия.

  1. Оргмомент. Объявление темы занятия.

На столах картинки: йод, йог, юбка, ёжик, юнга, юла, яблоко, ёлка, ястреб, ягода.

На доске буквы: Й, Е, Ё, Я, Ю.

Логопед. Назовите свои картинки.

Дети называют.

Логопед. А у меня енот. Вы уже читали эти слова в букваре. Вспомните, какая буква пишется в начале вашего слова, и поставьте свою картинку к нужной букве.

Логопед. Отлично. Проверьте себя.

На доску вывешиваются слова – названия под соответствующие картинки.

Дети проверяют.

  1. Работа по книге «Мой букварь». (с. 76)
  2. Игровое упражнение «Составь и прочитай».

Слоги:

ма – як

юн – га

ё – жик
Е – гор

почему Егор написано с большой буквы?

  1. Упражнение «Весёлые картинки».

Составление предложений по картинкам с использованием предлогов. Выкладывание схему предложения.

  1. Подвижное упражнение «Тюлень».

На снегу лежит тюлень,                      дети приседают, левую ногу и правую руку разводят в стороны.

Двигаться тюленю лень.

У ленивого растяпы                        встают, руки перед грудью, изображают движения пловца.

Превратились в ласты лапы.

Коль тюлень замёрзнет, - с ходу                слегка приседают, изображают прыжок.

В ледяную прыгнет воду.

  1. Упражнение «Составь предложение».

Логопед. Я прочту вам предложение, а вы сами составите его схему.

Под скамейкой сидит ёжик.

  1. Игровое упражнение «Прочитай слово».

На доске буквы х, т, а, я.

Логопед. Подумайте, какое слово можно придумать из этих букв.

Дети. Яхта.

Логопед просит догадавшегося первым правильно расставить буквы. Дети выполняют.

  1. Работа в тетради № 3 по обучению грамоте. Н. В. Нищева.
  2. Окончание занятия.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ФФНР и ОНР "Дифференциация звуков /щ/ - /с’/, /ч/. Закрепление букв Щ, Ч, С, правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ".

Материал предназначен для дифференциации звуков /щ/ - /с’/, /ч/, закрепления графем Щ, Ч, С и правописания ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ у детей  с ФФНР и ОНР подготовительной группы компенсирующей...

« ЗАКРЕПЛЕНИЕ БУКВЫ И ЗВУКА «П-П”»,

Занятие на тему:"Закрепление звука и буквы П-Пь"...

Домашнее задание. Тема Творчество С. Я. Маршака. Закрепление буквы Л.

В работе задания по лексической теме и звуко - буквенный анализ слов, упражнение на дифференциацию звуков по твердости - мягкости....

Задания на закрепление букв для дошкольников

Задачи: знакомить детей с буквами, готовить руку к письму, развивать мышление, самостоятельность. На каждую букву предусмотрено четыре задания....

Грамота. Вариативность игровых упражнений на закрепление буквы -Ж-. Слова с новой буквой.

Представленные упражнения направлены на закрепление пройденных букв и запоминание образа новой буквы -Ж-. Чтение слов с пройденными буквами. Развитие зрительного внимания. Закрепление правильного напи...