Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой С, со звуками С-С`.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Гречкина Анастасия Александровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение № 23

Конспект занятия по обучению грамоте для подготовительной к школе группы

Тема: Звуки [с-с`] и буква Сс

Цель: познакомить детей со звуками [с-с`] и буквой Сс.

Задачи:

  • Уточнить артикуляцию звуков [с-с`];
  • Упражнять детей в определении места звука в слове и в проведении слого-звукового анализа слова, составлении предложений с предлогом с;
  • Работать над лексическим значением слов;
  • Закреплять образы букв;
  • Развивать монологическую и диалогическую речь;
  • Воспитывать умение работать самостоятельно.

Материалы: карточки с изображением букв, раскраски «Где спряталась буква С?», схемы слов, предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

Этап занятия

Речь и действия воспитателя

Речь и действия детей

Вводная часть

- Дети, давайте вспомним, с какими звуками вы познакомились на прошлом занятии?

- Верно. Проведем небольшое упражнение и вспомним то, что изучали на прошлом занятии. Я выкладываю на доске слово. Ваша задача заменить первую букву в слове на букву Х.

1) Салат

2) Шмель

3) Голод

4) Сор

5) Глеб

- А теперь объясните значение каждой пары слов. Начинаем с первой пары. (один ребенок объясняет значение первого слова, второй – второго слова)

- Звуки [х-х`]

- Халат

- Хмель

- Холод

- Хор

- Хлеб.

Основная часть

- Сегодня мы с вами познакомимся с новыми звуками. А с какими, догадайтесь сами. Слово собака с него начинается. В слове гусь этот звук слышится в конце слова.

- Давайте все произнесем звук [с] и проведем анализ его звучания. Как расположены губы, когда мы произносим этот звук?

- Как расположены зубы?

- А где находится наш язычок?

- Верно. А как вы думаете, звук [с] гласный или согласный?

- Почему вы так думаете?

- Верно. А теперь нам нужно определить, мягкий или твердый этот звук. Давайте все произнесем слово сок.

- Какой звук [с] в этом слове – твердый или мягкий?

- А теперь произнесем слово гусь. 

- Какой звук [с] в этом слове?

- Какой же мы можем сделать вывод?

- Верно. А теперь давайте сыграем в игру «Узнавайка». Звуки очень любят прятаться в словах. Я буду показывать вам картинки с изображением игрушек или других предметов. Тот, на кого я укажу, назовет этот предмет. Если вы услышите в слове звук [c], сожмите руки в кулачки (твердый звук). Если услышите звук [с`], помашите мне рукой (мягкий звук).

Воспитатель на доске рисует схемы слов и предлагает детям подобрать слова к схемам, и доказать, что слово соответствует схеме.

А) три слога, звуки [с-с`] в начале слова: Х _    __

Б) три слога, звуки [с-с`] в середине слова:

___      Х              ______

В) два слога, звуки [с-с`] в начале слова:

Х       _____

Г) Один слог, звук [с-с`] в начале слова:

Х__.

Знакомство детей с буквой С.

Показ буквы С.

Чтение четверостишия.

«Слово С повис над кленом

Полумесяц в небе темной.

Свет волшебный с неба льет,

Сказку в гости к нам зовет».

- Дети, на что похожа буква С?

- Верно. Сейчас я раздам вам картинки, в которых спряталась буква С. Ваша задача отыскать спрятавшуюся букву и закрасить её.

- Звуки [с-с`]

- Губы в улыбке.

- Зубы сближены.

- За нижними зубами.

- согласный

- Потому что звук [с] невозможно пропеть.

- Сок.

- Твердый.

- Гусь.

- Мягкий.

- Звук [с] может быть твердым и мягким.

Примерные ответы:

А) Собака, сапоги, сухари.

Б) Носорог, носилки, рисунок.

В) Сани, сито, сено.

Г) Сок, сон, сыр.

- На месяц.

Самостоятельная работа детей.

Заключительная часть

- Молодцы, дети! Все сегодня хорошо поработали. Но самыми активными были ________________________. Они получают вот такие награды. (вручаю медали).

- А теперь всем предлагаю сыграть в игру «Подскажи слово».

Воспитатель предлагает детям стать в круг и передавая мяч, называть слова, в которых есть звук [с-с`].

Дети называют слова со звуками [с-с`].



Предварительный просмотр:

https://mirchild.com/sites/default/files/images/raskraski/raskraski--zhivotnye--dikie-zhivotnye--01_m.png

http://www.kalyamalya.ru/images/library/lessons/sled4.jpg

http://www.maestragemma.com/images/Immagi38.gif

http://moi-raskraski.ru/images/raskraski/raznie/zvezda/raskraski-zvezda-15.jpg

http://iknigi.net/books_files/online_html/54049/i_023.pnghttp://syromono.info/images/siberian-husky-clipart-siberian-husky-drawing-step-by-step-18.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1047/raskraska-naidi-bukvu19.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»

Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Звук {Н\'} и буква Н"

Конспект занятия по обучению грамоте в предшкольной группе по программе "Школа 2100"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группы. Буква Т и звук (Т)

Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить артикуляцию звука «Т».Коррекционно-образовательные задачи. Ознакомление с буквой Тэ и звуком [т]. Формирование умения находить ее среди других букв ...

Конспект по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Х.

Представлен конспект занятия в подготовительной к школе группе по обучению грамоте по программе "Предшкола Нового поколения"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Знакомство с буквой и звуком Т.

В конспекте представлена информация по обучению с новой буквой и звуком Т в подготовительной школе группе по программе "Предшкола Нового поколения"....