Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе Тема: Моя семья.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Моя семья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_tema_semya.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 хутора Коржевского Муниципального образования Славянский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе

Учитель-логопед Яценко М.В

Тема:  Моя семья.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Коррекционно-образовательные цели.  

1. Активизация и актуализация словаря по теме «Семья» (мама, папа, дочь, сын, брат, сестра, бабушка, дедушка, прабабушка, прадедушка, семья, родственники, внук, внучка, дружная, трудолюбивая, добрая, строгая, крепкая, генеалогическое дерево);  закрепление преставлений о родственных отношениях в семье.

2. Познакомить детей с понятием «генеалогическое дерево».

3. Закреплять умение делить слова на слоги.

4. Закреплять навык употребления притяжательных прилагательных с суффиксом –ИН.

5. Разучить с детьми пословицы о семье.

Коррекционно-развивающие цели.  

Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, диалогической речи, связной речи, мышления и  мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитывать уважение и любовь к своей семье, бережное отношение к матери, семейным ценностям, воспитывать в детях отзывчивость и толерантность.

Оборудование. Семейный альбом с фотографиями, предметные картинки по теме «Семья», магнитофон, песня «Загляните в семейный альбом», изображение генеалогического дерева, предметные картинки (духи, инструменты, мяч, очки, тапочки, юбка, заколка и др.)

Ход НОД:

1.Организационный момент. (Развитие внимания, создание положительного эмоционального микроклимата).

Логопед читает стихотворение «Здравствуйте»

 - Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

- Здравствуйте! –

Что особого тем мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте»,

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку

Солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку

Радостней сделалась жизнь?    (В.А.Солоухин)

- Ответьте, ребята? (Мы сказали друг другу волшебное слово, мы произнесли доброе слово «здравствуйте» и сразу стало радостно и хорошо; мы улыбнулись друг другу, мы поприветствовали друг друга).

2. Беседа о семье по предметным картинкам. Рассматривание семейного альбома одного из воспитанников. (Развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, диалогической речи).

- Сегодня Арина  принесла нам семейный альбом. Посмотрите, какой он красивый. А кто знает, что такое СЕМЬЯ?

Дети. Семья – это близкие, родные люди, которые живут вместе.

Логопед. Ребята, кто такой прадедушка? (Это отец дедушки или бабушки)

- Кто такая прабабушка? (Это мама бабушки или дедушки)

- Кто такой дедушка? (Это папа мамы или папы).

- Кто такая бабушка? (Это мама папы или мамы).

- Кто такие мама и папа? (Это родители ребенка).

- Кто такие сын и дочь? (Это дети своих детей).

- Кто такие брат и сестра? (Это дети одних и тех же родителей).

- Кто такие тетя и дядя? (Это сестра и брат отца или матери).

- Арина, открой свой семейный альбом и расскажи нам, пожалуйста, о своей семье.

(Арина рассказывает о своих родственниках).

3. Знакомство с понятием «Генеалогическое дерево».

 - С давних времен люди долго думали, что бы такое придумать, чтобы показать, что прадедушка, прабабушка, дедушка, бабушка, папа, мама, их дети – одна семья. И придумали.

      Они стали изображать СЕМЬЮ в виде дерева. Ведь семья и дерево очень похожи.

Вывешивается картина «дерево».

- Скажите, что есть у дерева? (У дерева есть корни, ствол, ветки, листочки, плоды).

- Корни у дерева – это прадедушка и прабабушка. От них начинается семья. (Фотографии прабабушки и прадедушки в кружочках помещаются на корень дерева).

- У прадедушки и прабабушки появляется свой сын или дочь. Для вас они дедушка или бабушка. (Фотографии бабушки и дедушки в кружочках помещаются на ствол или ветки дерева).

- У дедушки с бабушкой появляются свои дети – это ваш папа, ваш родной дядя или родная тетя. (Фотографии папы, его брата и сестры в кружочках помещаются на ветки дерева).

- У вашего папы, у ваших родных тети и дяди появляются свои дети. Дети ваших мамы и папы – это вы и ваши родные братья и сестры. (Фотографии  детей в кружочках  помещаются на верхние ветки дерева).

- Когда вы вырастете, у вас появятся свои дети, и дерево вашей семьи будет ветвиться дальше.

- Такое дерево, где изображены все родственники, вся семья, называется ГЕНЕАЛОГИЧЕСКИМ. Произнесите это длинное слово.

(Дети по очереди повторяют).

- Прохлопаем в ладоши слово ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЕ.

- Сколько слогов в этом слове? (восемь).

- Прохлопайте слово ДЕРЕВО. Сколько в нем слогов? (три). Какое слово длиннее?

4. Физкульминутка  (Развитие общей моторики).

- Ребята, давайте поблагодарим Арину, за то, что она принесла нам семейный альбом. В каждой семье есть свои альбомы и свое генеалогическое дерево. Композиторы придумали песню про семейный альбом, а исполняет ее замечательная певица Эдита Пьеха, которая тоже очень дорожит своей семьей.

- Мальчики, пригласите девочек на танец под эту замечательную песню.

(Дети выполняют танцевальные движения под песню).

5. Игра с мячом «Кто как трудится в вашей семье?»

Мама (ходит на работу, готовит пищу, убирает, моет посуду, стирает, гладит, шьет)

Папа (зарабатывает деньги, чинит машину, делает ремонт, ходит за покупками и т.д.)

Дочь (убирает, моет посуду, ухаживает за цветами, подметает двор, вытирает пыль и т.д.)

Сын (ходит в магазин за покупками, кормит домашних животных, учит уроки и т.д.)

6. Игра «Назови, какая твоя семья?» (употребление прилагательных)

Моя семья большая.

Моя семья дружная.

Моя семья трудолюбивая.

Добрая, строгая, крепкая, работящая, заботливая, веселая, хорошая, здоровая и т.д.

7. Игра «Чей, чья, чье?» (употребление притяжательных прилагательных).

(На доске закреплены предметные картинки)

- У меня здесь разные предметы. Назовите, чьи это предметы.

Расческа (мамина)         тапочки (дедушкины)

Ключ (папин)                 платье (мамино)

Очки (бабушкины)        телефон (папин) и т.д.

8. Чтение пословиц о семье. Подведение итогов.

- Вы справились с заданием. С древних времен на Руси народ уважительно относился к семье и придумал много пословиц о ней. Вспомним эти пословицы.

(Дети читают пословицы, которые логопед предварительно раздал для заучивания).

  • Сердце матери лучше солнца согреет.
  • При солнышке тепло, при матери добро.
  • Вся семья вместе, так и душа на месте.
  • Семьей и горох молотят.

- Чья пословица вам больше всего понравилась, повторите ее.

- С давних времен народ отмечает все праздники всей семьей.

- Какие вы знаете семейные праздники? (Международный женский день 8 марта, или мамин праздник; праздник защитника Отечества 23 февраля, или папин праздник; День защиты детей 1 июня; День семьи и верности 8 июля).

- На этой неделе 29 ноября будет еще один семейный праздник - День матери. Поздравьте своих мам и расскажите о нашей беседе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: «Старые сказки на новый лад»

Познавательно-речевое развитие детей  на материале русских народных сказок с  использованием театрализованной деятельности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Общение на тему: «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе по теме: «Даша и Дима в гостях у ребят»

Коррекционно-образовательные задачи: уточнение артикуляционных и акустических признаков звуков Д, Д,, развитие связной речи, совершенствование навыка звукового и слогового анализа, обучение элементам ...