Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе

«Путешествие на воздушном шаре».

Цель: обобщение у детей знаний и умений, полученных на занятиях по обучению грамоте.

Задачи: развивать у детей фонематический слух, слуховое восприятие, словесно-логическое мышление. Совершенствовать умение составлять слова из предложенных слогов, букв. Упражнять детей в умении «исправлять» слова, где перепутались буквы, развивать зрительное и слуховое внимание. Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки, воспитывать доброжелательность.

Развивающая среда: воздушный шарик, письмо от «Волшебника», разрезная картинка Волшебника, карточка к игре «Подбери рифму», карточки для игры «Буква потерялась», мяч, игра «Делим слова на слоги», касса букв, шкатулка.

Ход занятия:

Сюрпризный момент: в группу влетает воздушный шар с конвертом на нитке.

- Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. (Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит разрезная картинка и письмо).

- В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберём и тогда может быть узнаем от кого оно.(Дети собирают картинки, на картинке изображен волшебник).

-Всё ясно, значит, письмо нам прислал Волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы идёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи. Даю подсказку:

Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка".

Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.

Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

Задание №1

- Ребята, Волшебник очень любит сочинять стихи и придумывать рифмы к словам. Поможем Волшебнику, подберем в рифму название овощей со звуком «К»?

Где весною было пусто,

Летом выросла….(капуста)

От дождя земля намокла,

Вылезай, толстушка… (свекла)

Собираем мы в лукошко

Очень крупную…(картошку)

Из земли за чуб плутовку

Тянем сочную…(морковку)

Надо поклониться низко

Чтобы вытащить… (редиску)

Помогает деду внук

Собирает с грядки … (лук)

Просит дедушка Федюшку

Собери еще …(петрушку)

Вот зеленый толстячок,

Крупный, гладкий …(кабачок)

И красавец – великан

Темно синий …(баклажан)

- Молодцы, ребята, берите следующий мяч, ищем задание с этим номером.

Задание №2

- Ребята, волшебник предлагает поиграть вам в игру «Чуткие ушки». Он хочет узнать внимательные ли вы. Ведь, чтобы хорошо учиться в школе, нужно внимательно слушать и слышать звуки. Я произношу звуки, а вы ловите звук «Ш». Закрыли глаза, приготовили ладошки… Теперь ловим звук «Ш» в слогах…. А теперь в словах…

- Берем следующий мячик, ищем задание.

Задание №3

- Это задание Волшебника называется «Буква потерялась». Ребята, в словах пропала буква, давайте ее найдем.

_АСЛО

Т_ОРТ
КО_ЛЕТА

ЯЙ_О

МАКА_ОНЫ

_ОЛУБЦЫ

К_АША

С_К

МОЛО_О

Ф_УКТЫ

КЕФ_Р

КОЛ_АСА

Задание №4 Физкультминутка. Игра с мячом «Продолжи слово» (ма…ре…ры…са…жи…ку…)

Задание№5 Игра «Делим слова на слоги»

Задание №6 Игра «Слово рассыпалось» Детям  предлагаются слова, в которых буквы перепутались. Дети расставляют буквы по местам.

КИЖЁ…ЁЖИК    БЫРА…РЫБА     БЕЛХ….ХЛЕБ   КУЖ…ЖУК   ТУАК…УТКА    ДНОВ….ВОДА     СНАВЕ…ВЕСНА   КУЛ….ЛУК

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей  группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

-Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

-Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

 - Молодцы, ребята, вы сегодня на занятии были внимательными, активными, поэтому справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Читания"

План-консект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.  Цель: познакомить де...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в игровой форме в подготовительной группе....

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре».

Конспект итогового занятия по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие на воздушном шаре»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие цветика семицветика»

Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грам...