Конспект итогового занятия кружка "Букваренок" в старшей группе детского сада "Волшебная страна Буквия"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Сайгина Нина Павловна

В конспекте показаны игровые методы обучения детей грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 78 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

Конспект итогового занятия кружка «Букваренок» в старшей  группе  "Волшебная страна Буквия».

        Выполнила:

Воспитатель  Сайгина Н.П.

        

г. Саранск 2019

Цель. Систематизировать знания, сформированные на занятиях по обучению грамоте

Программное содержание:

-учить дифференцировать  звуки

-упражнять в звуковом анализе слов

- закреплять умение составлять предложения

-  упражнять в делении слов на слоги и соединении слогов в слова;                                                                                                                     -развивать навык слогового чтения, навыки самоконтроля;                                         -воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: телевизор,  музыкальный материал ("33 сестрицы", волшебная музыка ); корона, украшенная буквами,  для королевы; воздушные шары с буквами , картинка замка со звуковой схемой слова,  дуга (изображающая гору) с висящими на ней картинками для определения количества слогов; цветы, разделённые на две части, с написанными на них слогами для составления слов. 

        

        

I Организационный момент

(Звучит песенка-загадка "33 сестрицы")

В. С какими это 33сестрицами мы должны подружиться? (это буквы)

В. Со многими из них уже познакомились и даже подружились. И сегодня мы поиграем и вспомним всё, чему научились в нашем кружке «Букваренок».

(Видеоролик (девочка в короне с буквами)

Ц. Кажется, я сюда попала? Я царица этой страны- Буквия.У нас случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех её жителей, и теперь у нас царит такой беспорядок!!! Своё заклинание он хранит в воздушных шарах. Помогите найти мне воздушные шары и тогда мы сможем узнать магическое слово. Как только мы его произнесём, всё встанет на свои места.

В. Ну что же, ребята, поможем царице?  Дело предстоит нелёгкое, и нам надо убедиться, что мы действительно сможем помочь. Давайте вспомним:

Чем буквы отличаются от звуков?

Что мы знаем о гласных звуках?

Что мы знаем о согласных звуках?

В. Ну пора отправлять в страну Буквию. Только как мы туда попадём?

Ц. Очень просто. Закрывайте глаза.

(Звучит волшебная музыка)

 II Основная часть

1.В. В волшебную страну мы попали, но смотрите впереди очень мощный замок Как же подобрать ключи к этому замку? (ворота, а на них висит замок)

(Подбираем слово к звуковой схеме  (по картинкам),делаем звуковой анализ слова шары и открываем ворота, находим первый шар с буквой  С)

2. Игра «Расставь цифры в порядке возрастания и прочитай слово»

2   3    1  4                                                  3  2   1  5     0                                               а ш М и                                 р а ш    У

 В. Давайте прочитаем слова. А теперь составьте из этих слов предложение.  Находим второй шар с буквой к

Игра «Живое предложение»  Дети составляют предложение (У Маши шары.) А вот и третий шар с буквой а.

Физкультминутка

В старом дереве дупло-                                                                                                    Это домик буквы О.                                                                                                     Рядом с нею на суку                                                                                            Примостилась буква У.                                                                                                В гости к нам издалека                                                                                              Прибежала буква А.                                                                                               Буквы стали веселиться                                                                                                     И смеяться, и кружиться,                                                                                                   То попрыгают немножко,                                                                                                  То похлопают в ладошки,                                                                                                       То присядут отдохнут,                                                                                                            То опять плясать начнут.

(Движения выполняются по тексту, и находится третий шар с буквой з и записью:

Впереди гора стоит,                                                                                                       Она из слов вся состоит.                                                                                        Разобрать её вам нужно,                                                                                                  Будет путь тогда открыт.

3.На дуге висят картинки.

 Дети снимают карточки, делят слова на слоги. Разобрав гору, дети находят  пятый шар с буквой к и попадают на цветочную поляну, где царит тоже беспорядок: цветки разрезаны пополам.

4.Д\ И "Собери цветы".

миш

кук

паз

ло

ла

лы

то

ка

    пе

тик

ко

Дети составляют цветы из двух половинок и читают, написанные на них слова,  тут же находят  последний шар с буквой а.

III Итог занятия

В. Ну вот все шары  мы отыскали. Давайте составим слово

Дети читают слово "Сказка"        

В. Не случайно это слово оказалось написано на воздушных шариках, вы ходите в детский сад № 78 « Сказка», где научились читать, дружить. Это  помогло вам сегодня справиться со всеми заданиями и навести порядок в стране « Буквия». Королева страны «Буквия» благодарит вас за помощь.

 Что для вас было самым трудным? Какие задания были самыми интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект итогового занятия в старшей группе "Путешествие в страну Знаний"

Выявить уровень сформированности знаний  и умений детей полученных ими в течении года и закрепить их.Игроавя ситуация,постановка проблемы, беседы - диалог, речевые игры, физкультминутка...

Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»

Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....

Конспект итогового занятия в старшей группе по ПДД «Путешествие в Страну дорожных знаков».

Конспект поможет детям старшего возраста закрепить знания  правил дорожного движения и преобрести практические навыки безопасного поведения на дорогах и улицах города....

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразите...

Математика в детском саду (конспект итогового занятия в подготовительной группе) “Путешествие по стране “Математика”

Математика в детском саду(конспект итогового занятия в подготовительной группе)“Путешествие по стране “Математика&rdquo...

Конспект итогового занятия в старшей группе по формированию финансовой грамотности «Путешествие в страну взрослых дел»

Образовательная область: познаниеИнтеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественно – эстетическая, региональный компонент.Цель: формирование у детей старше...