Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»
план-конспект занятия по развитию речи

Чопанова Индира Сыравовна

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

 Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

 Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

https://www.culture.ru/storage/images/08ac539d9d34543ada3372f67fde00c6/e92f49c204b4a3f3cc2fe8d5a1f9a0ed.jpeg

Чопанова Индира Сыравовна
Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака.

2. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразительную речь на материале произведений С. Я. Маршака.

3. Воспитывать у детей умение выступать перед зрителями, развивать коммуникативные навыки, формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Оборудование:

Музыкальные записи, угощения;

Выставка книг по произведениям С. Я. Маршака, его портрет;

Для инсценировки стихотворения «Перчатки» - перчатки, стол, стулья, посуда, пирог;

Для игры мяч.

Дети входят в зал под музыку «Где водятся волшебники».

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня пригласила вас на литературный вечер. Но прежде чем его начать, мне бы хотелось вас спросить. Слышали ли вы такое стихотворение?Зачитывает стихотворения «Детки в клетке».

Дети читают «Тигренок»«Слон»«Жираф»«Верблюд»«Страусенок»«Зебры»«Белые медведи»«Совята»«Пингвин»«Лебеденок»«Эскимосская собака».

Ведущий: А вы знаете, кто написал эти стихотворения? Их написал русский детский писатель Самуил Яковлевич Маршак. Он прожил очень хорошую жизнь и сделал очень много для детей. Самуил Яковлевич очень любил детей, поэтому он создавал для них театры, мастерские, дома-интернаты (показывает портрет).

Этот писатель родился 3 октября, осенью много лет тому назад. Папа Самуила был простым рабочим и работал на заводе. Мама занималась воспитанием детей, потому что в семье маленького мальчика было несколько братиков и сестричек. А вот талант к написанию стихов проснулся у него еще в детстве. Самуил начал сочинять стихи, когда ему было столько же лет, сколько и вам, и он еще даже не умел писать. Когда Самуил вырос, то пошел учиться в гимназию. Он учился очень хорошо и получал много пятерок. Его семья много переезжала, но мальчик всегда старался хорошо учиться. А когда он вырос, то поехал получать профессию в другую страну - в Англию.

Там, в Англии, Маршак сделал очень важное для себя открытие. Он понял, что переводить на русский язык чужие стихи не менее увлекательно, чем сочинять свои собственные. И он стал переводить стихотворения английских поэтов. Например, именно благодаря Маршаку мы с вами знаем много стихотворений иностранных писателей, например, «Дом, который построил Джек», и всем известную дразнилку «Робин-Бобин».

«Робин-Бобин»

Робин-Боббин

Кое-как

Подкрепился

Натощак:

Съел телёнка утром-рано,

Двух овечек и барана,

Съел корову целиком.

И прилавок с мясником,

Сотню жаворонков в тесте,

И коня с телегой вместе,

Пять церквей и колоколен- Да ещё и недоволен!

Ведущий: Потом Самуил Яковлевич вернулся в Россию и стал жить в Краснодаре. Там он основал «Детский городок», где были библиотеки, мастерские. Туда ходили дети. Они там играли, смеялись, ставили представления, смотрели разные спектакли, Детям там было очень весело. А сам Самуил Яковлевич Маршак писал для них разные истории. Поучительные и смешные были его рассказы. Героями в этих историях были и дети, и животные, и насекомые.

Самуил Яковлевич всегда в своих произведениях хотел передать детям что- то хорошее и доброе, научить, как надо правильно поступать. Все дети, как он считал, должны быть хорошо воспитаны, вежливы, аккуратны, внимательны. Ате детки, которые не соблюдают правила, даже становятся смешными. Вот одну такую историю про рассеянного человека однажды и сочинил Самуил Яковлевич Маршак. Она так и называется «Вот какой рассеянный».

Стук в дверь. В зал вбегает Рассеянный (пальто застегнуто криво, на руках носки, на голове сковорода).

Он удивленно оглядывается и, обращаясь к детям,произносит:

Это что за остановка-

Бологое иль Поповка?

(Подходит к Ведущему, дергает за рукав)

Во что бы то ни стало

Мне надо выходить,

Нельзя ли у трамвала

Вокзай остановить?

(Опять оглядывается и испуганно восклицает)

- Ой! Да это не моя остановка, я опять попал не туда (пытается уйти).

Ведущий: Как раз попали куда надо. Ведь Вы из книжки Самуила Яковлевича Маршака «Вот какой Рассеянный».

Рассеянный: Нет, Вы ошибаетесь, я из книжки «Мойдодыр».

Ведущий: Дети, вы только послушайте, что говорит Рассеянный. Разве он из книжки «Мойдодыр»?

Дети: Нет!

Ведущий: Ну, что ты, Рассеянный! Ты опять все перепутал. Дети, скажите Рассеянному, кто о нем написал?

ДетиМаршак!

Ведущий: Не расстраивайся! Оставайся у нас на празднике!

Рассеянный: Останусь, так и быть!

Ведущий(смеясь) Ну, что же, Рассеянный, садитесь!

Самуил Маршак сочинял не только стихи, но еще и загадки.

Слушайте внимательно:

Мы ходим ночью,

*

Ходим днем,

Но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

(Часы)

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу И седелка на носу.

(Очки)

В Полотняной стране По реке Простыне Идет пароход То взад, то вперед.

И за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать.

(Утюг)

Под Новый год пришел он в дом Таким румяным толстяком.

Но с каждым днем терял он вес,

И, наконец, совсем исчез.

(Календарь)

Ведущий: Вот молодцы! Хорошо отгадывали. Теперь видно, что вы ничуть не рассеянные. Это очень хорошо! А теперь попробуйте угадать,я вам зачитаю отрывки из произведений:

1) Стала девочка учить котёнка говорить:

-Котик,скажи: мячик.

А он говорит:мяу. («Усатый полосатый»)

2) Да ведь у нас убогий дом,

Ни печки нет, ни крыши.

Почти под небом мы живём,

А пол прогрызли мыши. («Кошкин дом»)

3) Ищут пожарные, ищут милиция,

Ищут фотографы нашей столицы,

Ищут давно, но не могут найти

Парня какого-то лет двадцати. («Рассказ о неизвестном герое»)

Ведущий: В театральный мир прекрасный чудо-ларчик распахнёт и спектакль волшебной сказки вам в подарок принесёт. Чудо-ларчик открывайся и спектакль, начинайся! (Ларчик открывает и появляется мышка).

-Как вы думаете, из какой сказки пришла у нам эта мышка? («Сказка о глупом мышонке»,

А мы сможем её показать?

Сказка начинается,

Ночь наступает,

Звезды считает,

Месяц на небе встает.

Всех он спать в дома зовёт Спать спать спать.

(Инсценировка «Сказки о глупом мышонке»)

Ведущий: За такие чудесные стихотворения и сказки надо сказать спасибо Самуилу Яковлевичу Маршаку. Все это написал он. А вам, ребята, спасибо за то, что вы сегодня и рассказывали и показывали некоторые его произведения. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...

Конспект НООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.Тема: «Путешествие в страну сказок»Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.Це...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну грамотной речи»

Обогащение и активизация словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....