Конспект НООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)

Лазарева Олеся Леонидовна

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.

Тема: «Путешествие в страну сказок»

Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература.

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми,сверстниками и героями,ЗКР –закрепить правильное произношение шипящих звуков,деление слов на слоги, развитие фонематического слуха.

Задачи:

- Совершенствовать грамотную речь, умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам,расширять кругозор детей через классическую поэзию, учить замечать образные слова и выражения,ритм и рифму стихотворной речи, закреплять навык строить полные и четкие предложения при ответе на вопрос, развивать поэтический слух,закреплять знания об осени и ее признаках.

- Формировать эмоциональную отзывчивость

- Развивать воображение, память, внимание; речь детей, инициативу.

- Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев.

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам.

Материалы и оборудование: телевизор, флешка с презентацией, карта пустая, записка, разрезная карта по количеству заданий,сундучок, мяч,письмо, книжки,сладости,атрибуты для почтальона Печкина, осенние листики для игры со словами, металлофон, следы Бабы Яги.

Ход занятия:

Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей и встают в круг,взявшись за руки.

Приветствие.

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг,

Улыбнемся всем вокруг!

Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светло и тепло.

Ребята, вы готовы поиграть? (Да)

Тогда я предлагаю вам поиграть со своим язычком.

Артикуляционная гимнастика.

Ребята, а вы любите сказки? (Да) Это здорово!

В-ль: Я тоже обожаю сказки.

Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.

Воспитатель: А сейчас нам Юля расскажет стихотворение о сказках.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно:

И начало и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на белом свете

Станет легче людям жить!

2. ребенок

Много сказок есть на свете,

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.

Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.

Вход почтальона Печкина

Здравствуйте ребята детского сада 98,это группа номер 11?

Вам письмо! (воспитатель читает письмо)

Ой,ребята, а чтобы его мы смогли открыть письмо,нам нужно ответить на вопросы :

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

Хорошо, я вас выслушала, но сегодня предлагаю добраться в эту страну по волшебной карте, где указан нам путь.

(Воспитатель разворачивает карту, а это не карта, а пустой лист)

Воспитатель: Что это! Посмотрите, ребята, вы что-нибудь видите, здесь же ничего нет! Денис, посмотри, ты что-нибудь видишь? Ничего не понимаю, кто же это так подшутил над нами?. Как же нам быть, что делать?

А вот какая-то записка. Сейчас узнаем, от кого она и о чём в ней говорится.

Это я украла у вас волшебную карту, больше вы её никогда не увидите. Есть у меня одна книга, не простая, волшебная книга Сказок, в которой находятся для вас трудные задания. Если вы выполните все задания правильно, то я вам помогу попасть в страну Сказок. Баба яга!

Воспитатель: Ребята,нужно скорее выручать наши сказки,иначе им грозит беда.

Воспитатель: Хотите отправиться в сказочное путешествие? Как же нам добраться в эту Страну Сказок? Предложения детей.

В-ль: Ребята,а разве мы сможем отправиться в такой одежде?

Какое сейчас время года? (осень)

Какой месяц (ноябрь)

Какие признаки осени мы знаем (полные ответы)

Какую нужно надеть одежду? (осеннюю-штаны,свитер, куртку, сапоги резиновые,шапку, шарф). (дети имитируют одевание одежды)

- Ну что, ребята, выполним задания Бабы - Яги, не испугаемся трудностей? Тогда, вперёд!

Воспитатель предлагает отправиться на поезде.

Дети садятся в поезд и произносят «чух-чух»

1 задание: “Ушки на макушке” (находим часть карты)

•Летела стрела и попала в болото.

А в том болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зеленою кожею

Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка) –

•Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) –•Отворили дверь козлята

И пропали все куда-то. (Волк и козлята) –•На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе. (Колобок)

•Что за чудо, что за диво

Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)

•Заигралась сестрица.

Унесли братишку птицы. (Гуси-лебеди) –

2 задание: «Угадай название сказки?» (находим часть карты)

Вам нужно посмотреть внимательно на иллюстрацию и назвать название сказки?

Сказки просят: «Друзья, узнайте нас!»

– «Красная Шапочка»

– «Приключения Буратино»

– «Три Медведя»

3 задание: “Угадай-ка” (находим часть карты)

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

4 задание: «Что напутал художник в сказке?» (находим часть карты)

- Старик поймал Колобка

- Буратино и золотое яичко.

- Коза и 7 цыплят.

Физ. минутка «Баба Яга» Танец «Бабка-Ежка»

В тёмном лесу есть избушка (шагают на месте)

Стоит задом наперёд (поворачиваются)

В той избушке есть старушка (грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт (грозят другим пальцем)

Нос крючком (показывают пальцем)

Глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая такая (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх)

5 задание: «Сказочное лото» (находим часть карты)

Детям предлагаются разрезные картинки-пазлы: разделиться на 2 подгруппы, собрать картинку и сказать название сказки.

Трудно сказочку сложить, Наталья

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

6 задание: «Какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Находим часть карты) (Картинки)

Золотой ключик - Буратино.

Шапочка красного цвета– Красной шапочке.

Золотое яичко– курочке Рябе.

7 задание: игровое упражнение с мячом «Дополни имя сказочного героя» (находим часть карты)

Для выполнения этого задания, давайте ребята встанем в круг. У сказочных героев есть двойные имена и названия. Поэтому сейчас будем передавать мяч по кругу и дополнять имена. Я говорю первое слово, например, Елена, а вы следующее – Прекрасная и т. д.

(Елена – Прекрасная, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Иван – Царевич, Лягушка – Царевна, Змей-Горыныч и т. д.)

Дети собирают карту из частей.

В-ль: По карте теперь найти сундучок нужно,так

4 шага вперед, три шага вправо,пять шагов влево.

Находим сундучок.

Ребята, давайте все вместе проговорим заклинание:

Лорики, скорики, бумс!

Дети хором повторяют заклинание. (Не открывается, крепкий замок)

Кажется я знаю как его открыть,нужно всем вместе постараться и тогда все получится.

В-ль: Пальчиковая игра «замок»

Начинаем колдовать наш замочек открывать (сжимаем и разжимаем кулачки)

Хоть замочек очень крепкий (сложить ладони в замок)

Металлический и цепкий (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим (крутим «замок»)

А потом три раза дунем (вдох через нос 3 раза дуем)

Покачаем раз,два,три.

Дверь,замочек, отопри (локти на уровне груди, ладони крепко прижать к друг другу,повороты замочка от себя.

В-ль: Ура, вот и открылся наш сундучок.

Волшебная книга

Воспитатель: Ребята,нам пора возвращаться в сад. Наше путешествие подошло к концу.

Садимся на поезд скорее,все дети произносят «чух-чух»

Итог: Давайте вспомним, в какие игры вы играли, путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Сказочная Страна дарит вам волшебный сундук с книжками, на страницах которых вы встретитесь со сказочными героями.

В-ль: (ребенок) Лиза

Нам сказки дарят чудо,

А без чудес нельзя!

Они живут повсюду,

И нам они друзья!

А за ваши старания я вас хочу угостить сладостями.

А за ваши старания еще вам сладости.
https://youtu.be/Wf2z8Q9YnHc

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в старшей группе по развитие речи «Путешествие в страну Сказок»

Цель: Совершенствование математических знаний посредством игровой деятельности и художественного слова.Образовательные задачи: 1.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7.2. Закрепить пр...

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака»

Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. Развивать творческие способности детей в театральной сфере, воображение, связную и выразите...

Конспект ООД в старшей группе по развитию речи «Путешествие в мир сказок»

1. Цель: Развитие речи старших дошкольников посредством художественной литературы.2.Задачи:Образовательные:   -уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;  ...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну красивой речи»...