Проект "Буквы изучаю, здоровье улучшаю!"
проект по обучению грамоте (подготовительная группа)

Теренко Наталья Анатольевна

Образовательный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Районный  конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования

«Методическая разработка - 2019»

ПРОЕКТ

Тема: «Буквы изучаю, здоровье улучшаю!»

Автор: ТеренкоН.А.

                                                                                                                 Ф.И.О

                                                                                                     учитель-логопед

                                                                                                                    (должность)

 МКДОУ «Детский сад №24»

                                                                                                          (ДОУ в соответствии с уставом )

2019 год

-Актуальность проекта.

Психолого-педагогические исследования показывают, что овладение грамотой является важным этапом в умственном и речевом развитии ребёнка.

Без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к звуковому анализу невозможно успешно научиться читать и писать, поэтому дети с общим недоразвитием речи испытывают ряд специфических трудностей, которые  осложняют процесс обучения грамоте. Таким детям сложно усвоить систему графических символов букв, обозначающих звуки речи. А именно чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение  звукового образа слога или слова - его прочитывание.

          В ходе проведения  промежуточной диагностики в логопедической группе, у Любы были замечены затруднения в освоении навыков звукового анализа, а именно - соотнесения изученного звука с буквой и запоминания её графического образа. Интерес к подгрупповым занятиям стал угасать, потому что много заданий направлено на действия со звуками и буквами

         Как вызвать интерес к изучению букв и запоминанию их образа?

         Учитывая индивидуальные особенности Любы, как личности творческой, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, отражающего её конструкторские и дизайнерские способности.

-Целевая группа-один ребёнок, его родители

По доминирующему методу – познавательно-информационный.

По характеру содержания – ребенок и его семья.

По характеру участия ребенка в проекте – участник.

По характеру контактов –в контакте семьёй.

По количеству участников – индивидуальный.

По продолжительности – среднесрочный

-Цель проекта – Формирование положительной мотивации у ребёнка к изучению букв и запоминанию их образа.

-Задачи проекта

Формировать навык соотнесения звука с буквой

Развивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику, воображение.

Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми.

-Ожидаемые результаты.

В ходе проекта у ребёнка появляется интерес к изучению букв

Результат-продукт:создаётся альбом «Я учу буквы»

Результат-эффект: ребёнок запоминает изученные буквы и может обозначить заданный звук соответствующей буквой.        

-Ресурсы;

Временные: 2 недели

Информационные:

Интерактивный педагогический портал «Мерсибо»   https://mersibo.ru

Жукова Н.С. Букварь.- М.: Эксмо, 2010

Новоторцева Н.В. Учимся читать. Обучение грамоте в детском саду и дома.-Ярославль: «Академия развития»,1998

Синицына Е.И. Умные слова. Серия: «Через игру к совершенству». М.: «Лист»,-1998

Материально-технические:

Картон, различные цветные ленточки, пряжа, кусочки разноцветной шерсти, макароны, пластилин, горох, песочный стол, конструктор LEGO

- План реализации проекта

1.Подготовительный этап.        

Планирование практической деятельности.

Подбор литературы, предметных картинок из «Конструктора картинок» на интерактивном педагогическом портале «Мерсибо» и различных материалов для моделирования букв

2.Практический этап

Совместная деятельность с ребёнком

Самостоятельная деятельность ребёнка

Совместная деятельность с родителями

Беседа «Зачем человеку знать буквы?»

Игра «Почувствуй букву»

Игра «Найди букву»

Игра «На какую букву начинается слово?»

Игра «Вам письмо»

Тренинг на песочном столе « Узнай звук - напиши букву»

Моделирование буквы из различных материалов.

Презентация своего альбома букв      

Индивидуальные рекомендации по проекту.

Совместно с ребёнком выбор материала для моделирования буквы.

3.Заключительный этап.

Создание с ребёнком и родителями альбома «Я учу буквы». Презентация своего альбома перед детьми группы

Участие педагога в конкурсе проектов.

-Достижение ожидаемых результатов.

За время проекта ребёнку удалось научиться соотносить изученные звуки с буквой и запомнить их графический образ. Появилось желание изучать другие буквы и моделировать их. Благодаря совместной деятельности  учителя-логопеда, ребёнка и его родителей, создан многофункциональный альбом «Я учу буквы»

- Перспективы дальнейшего развития проекта

Систематическое пополнение альбома новыми моделями изученных букв.

Использование альбома «Я учу буквы» в различных вариантах игр для развития навыков звукового анализа.

Привлечение родителей к активному взаимодействию в коррекционно-развивающем процессе.

- Литература

Вербенец А.М. и др. Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технологии. Учебно-методическое пособие. – СПб.:  ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.- 288

Михайлова-Свирская Л.В. Метод проектов в образовательной работе детского сада: пособие для педагогов ДОО. – М.: Просвещение, 2015. – 95

-Презентация проекта

Творческая самопрезентация проекта для педагогов ДОУ в рамках конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Методическая разработка  проекта – 2019».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание разработанных диагностических игр, позволяющих изучить здоровье сберегающую компетентность детей дошкольного возраста.

.Описание разработанных диагностических игр, позволяющих изучить здоровье сберегающую компетентность детей дошкольного возраста.Цель игры: изучить особенности компетентности детей  среднего дошко...

Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком дышать

Воздух такая же живительная система, как вода, пища, положительные эмоции. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность....

Цветотерапия – улучшает настроение. Цветотерапия – эффективное средство сохранения здоровья и работоспособности.

Довольно часто в повседневной жизни мы сталкиваемся с различными проблемами в поведении и здоровье наших детей. С целью помощи в воспитании, обучении и оздоровлении детей я решила и...

ГИМНАСТИКА ДЛЯ МОЗГА ИЛИ КАК БЫСТРО И ИНТЕРЕСНО УЛУЧШИТЬ ЗДОРОВЬЕ И ПОВЫСИТЬ УЧЕБНУЮ МОТИВАЦИЮ ШКОЛЬНИКА.

Ни для кого не секрет, что нынешняя  современная жизнь  очень сложна, многогранна и требует  от нас  психологических и физических   затрат необходимых  для  реш...

7 способов улучшить здоровье дошкольника.

Эти 7 на первый взгляд неожиданных, но от этого не менее действенных способов помогут вам укрепить здоровье ребенка и пережить грядущую зиму без проблем....

Презентация проекта "Буквы изучаю, здоровье улучшаю!"

Презентация образовательного проекта...

Мастер - класс для родителей и педагогов "Будем правильно дышать и здоровье улучшать"

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...