Презентация проекта "Буквы изучаю, здоровье улучшаю!"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)

Теренко Наталья Анатольевна

Презентация образовательного проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Районный конкурс профессионального мастерства педагогических работников дошкольного образования «Методическая разработка - 2019» ПРОЕКТ Тема: «Буквы изучаю, здоровье улучшаю!» Автор: Теренко Н.А . учитель-логопед МКДОУ «Детский сад №24» 2019 год

Слайд 2

Актуальность проекта Психолого-педагогические исследования показывают, что овладение грамотой является важным этапом в умственном и речевом развитии ребёнка. Без сравнительно высокого уровня устной речи, развития слухоречевой памяти, сформированности предпосылок к звуковому анализу невозможно успешно научиться читать и писать, поэтому дети с общим недоразвитием речи испытывают ряд специфических трудностей, которые осложняют процесс обучения грамоте. Таким детям сложно усвоить систему графических символов букв, обозначающих звуки речи. А именно чтение начинается со зрительного восприятия, различия и узнавания букв. На этой основе происходит соотнесение букв с соответствующими звуками и осуществляется воспроизведение звукового образа слога или слова - его прочитывание.

Слайд 3

Актуальность проекта В ходе проведения промежуточной диагностики в логопедической группе, у Любы были замечены затруднения в освоении навыков звукового анализа, а именно - соотнесения изученного звука с буквой и запоминания её графического образа. Интерес к подгрупповым занятиям стал угасать, потому что много заданий направлено на действия со звуками и буквами Как вызвать интерес к изучению букв и запоминанию их образа? Учитывая индивидуальные особенности Любы, как личности творческой, возникла необходимость в разработке и реализации проекта, отражающего её конструкторские и дизайнерские способности. Размышляя с Любой, для чего нам надо знать буквы, выяснили, что если будешь знать буквы, то сможешь читать. А чтобы знать буквы надо много заниматься. А ещё можно самим сделать буквы из различных материалов Что я знаю? - Буквы бывают разные. Если будешь знать буквы, то сможешь читать. Что хочу узнать? - Хочу знать буквы. Что сделать чтобы узнать? - Много заниматься

Слайд 4

Цель проекта – Формирование положительной мотивации у ребёнка к изучению букв и запоминанию их образа. Задачи проекта Формировать навык соотнесения звука с буквой Развивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику, воображение. Вовлекать родителей в совместную деятельность с детьми. Планирование деятельности Совместная деятельность с ребёнком Самостоятельная деятельность ребёнка Совместная деятельность с родителями Беседа «Зачем нам знать буквы?» Игра «Почувствуй букву» Игра «Найди букву » Игра «На какую букву начинается слово?» Игра «Вам письмо» Тренинг на песочном столе « Узнай звук - напиши букву » Моделирование букв из различных материалов. Презентация своего альбома букв Индивидуальные рекомендации по проекту. Совместно с ребёнком выбор материала для моделирования буквы .

Слайд 5

Реализация проекта Мы приступили к реализации проекта с моделирования букв. Люба надела «кофточку» из пряжи на буквы И и У, а платье из лент- на букву О. Создавала различные модели букв из гороха.

Слайд 6

Реализация проекта Собирая различные буквы из конструктора LEGO , развивала свои к онструкторские способности. Вместе с мамой Люба смоделировала из макарон буквы С и Э и приклеила их на картон, А на букве Э раскрасила макароны гуашью. Буквы Ш , З, А с лепила из пластилина. Помогая маме печь печенье, Люба придумала и сделала печенье в форме буквы Ж

Слайд 7

Реализация проекта Игра «Почувствуй букву» Моделируя и играя с буквами, Люба не только запоминала буквы, но и укрепляла своё здоровье. Например , игра «Почувствуй букву », в которой надо было с закрытыми глазами узнать на ощупь сделанную букву, помогла Любе активизировать работу органов осязания. В игре «Найди букву», карточки с буквами раскладывались по кабинету и надо было быстро найти и подойти к названной букве . что способствовало развитию пространственной ориентации, памяти и внимания.

Слайд 8

Реализация проекта Развивала навыки звукового анализа в игре « На какую букву начинается слово». В этой игре Люба подбирала к карточке с буквой соответствующую предметную картинку, название которой начинается на эту букву. Соединяя вместе карточки с буквами, прочитывала зашифрованные письма в игре «Вам письмо ». А ещё училась читать слоги по Букварю . Игра «Вам письмо» Игра «На какую букву начинается слово»

Слайд 9

Реализация проекта Тренинг на песочном столе « Узнай звук - напиши букву», помог узнать, удалось ли Любе запомнить графические образы букв.

Слайд 10

Презентация альбома На логопедическом занятии перед детьми группы Люба презентовала свой альбом «Я учу буквы», который она делала в течении проекта вместе с родителями и учителем-логопедом. Называя каждую букву из этого альбома, Люба рассказывала ребятам из чего она её моделировала, и называла картинки, которые она подобрала на эту букву. Презентация альбома «Я учу буквы»

Слайд 11

Достижение ожидаемых результатов. За время проекта ребёнку удалось научиться соотносить изученные звуки с буквой и запомнить их графический образ. Появилось желание изучать другие буквы и моделировать их. Благодаря совместной деятельности учителя-логопеда, ребёнка и его родителей, создан многофункциональный альбом «Я учу буквы» Перспективы дальнейшего развития проекта Систематическое пополнение альбома новыми моделями изученных букв. Использование альбома «Я учу буквы» в различных вариантах игр для развития навыков звукового анализа Привлечение родителей к активному взаимодействию в коррекционно-развивающем процессе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание разработанных диагностических игр, позволяющих изучить здоровье сберегающую компетентность детей дошкольного возраста.

.Описание разработанных диагностических игр, позволяющих изучить здоровье сберегающую компетентность детей дошкольного возраста.Цель игры: изучить особенности компетентности детей  среднего дошко...

Чтоб здоровье улучшать, нужно носиком дышать

Воздух такая же живительная система, как вода, пища, положительные эмоции. От правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность....

Презентация "Чебурашка изучает компьютер"

Данная  презентация предназначена для детей старшего дошкольного возраста, цель - дать элементарные представления о компьютере, его назначении, устройстве и управлении....

презентация "Фиксики изучают ПДД"

опыт работы по изучению ПДД во 2 младшей группе...

Презентация " Мы изучаем космос"

Цель: Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.                                ...

Мастер - класс для родителей и педагогов "Будем правильно дышать и здоровье улучшать"

Чаще всего люди не задумываются над тем, как они дышат, и какое огромное значение для их здоровья имеет правильное дыхание. Наше здоровье зависит от многих причин, в том числе умеем ли мы дышать?...