Конспект непосредственной образовательной деятельности, квест -игра "Узнай будущее"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

 Итоговое занятие по обучению грамоте (квест-игра) в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2019.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект квест-игры  «Узнай будущее»

по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет.

Цель:

 Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством введения в образовательный процесс новой игровой деятельности-квеста. Создание благоприятной атмосферы для непосредственного свободного общения и эмоциональной близости.

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

 Задачи:

Образовательные:

  1. Закрепить знания детей по теме: совершенствовать умения в делении слов на слоги, определении местоположения звука в слове.
  2. Упражнять в звуковом анализе слов,
  3. Закрепить умение классифицировать предметы.
  4. Побуждать детей к познавательной деятельности, умению моделировать из букв слова, составлять слово по кодировке, находить ответы на вопросы с помощью подсказок.

Развивающие:

  1. Развивать психические процессы: внимание, воображение, слуховое восприятие, мышление.
  2. Совершенствовать интеллект детей, смекалку, сообразительность.
  3. Развивать способность делать простые умозаключения.

Воспитательные:

  1. Заинтересовать детей совместной деятельностью, вызвать эмоциональный отклик, любознательность.
  2. Способствовать умению ориентироваться на сверстников, слушать и слышать партнера, соблюдая очередность высказывания.
  3. Способствовать доброжелательному отношению друг к другу в ходе совместной деятельности.

 

Оборудование:

Конверты с буквами, карточки с музыкальными инструментами, разрезные картинки с изображением спортсменов, д/и « Звуковые домики», тетради,

ручки, цветные карандаши, карточки со слогами, кодировка, перфокарты, проволока, предметные картинки.

                                            Ход занятия.

I ЭТАП. Мотивационно-ориентировочный.

-Здравствуйте, ребята! Напомните мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?

- Какой день недели был вчера?

- Какие события вчера происходили?

- Какой день недели будет завтра?

- А какие события будут происходить?

- А какое событие произойдет через пять месяцев?

- А я знаю ответ на этот вопрос. А вы хотите узнать? Для этого нужно пройти различные испытания – квест. Вы готовы? У меня конверты с разрезными картинками. Собрав их,  вы узнаете, куда нужно идти на следующее испытание (картинки с изображением спортсменов). Это спортивный зал. Вперед!

II ЭТАП. Дидактическая игра «Найди домик».

- По залу разложены картинки, соберите их. Нужно назвать первый звук , определить мягкий он или твердый, и поселить в соответствующий домик.

- Молодцы! Вот вам конверт (в конверте буква Ш). Его нельзя открывать до конца испытаний. Записка с маршрутом находится в яйце Киндер - сюрприза. Найдите ее. Идем в ГРУППУ.

III ЭТАП.

В группе на столах лежит проволока. Логопед показывает картинку. Дети определяют первый звук в слове и из проволоки делают соответствующую букву. Картинки: учитель, рысь, овощи, кастрюля. Из проволочных букв получается слово Урок. Прочитав слово, дети получают конверт с буквой Л. Чтобы узнать дальнейший маршрут надо расшифровать слово на перфокарте. Это слово- ВАХТА.

IV ЭТАП.

Игра «Бывает - не бывает»

- Вам будут задавать вопросы, и за каждый правильный ответ вы получите картинку. (Картинки с музыкальными инструментами).

 Вопросы:

- Бывает круг с тремя углами?

- У слона два хвоста?

- У носорога  нос на ухе?

- Книжка без страниц?

- Стол с четырьмя углами?

- У велосипеда три колеса?

- Дом без углов?

- Ночью яркое солнце?

- У рубашки три рукава?

- Еж живет в берлоге?

- Земля круглая?

- Сколько в неделе выходных?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Ребята, что нарисовано на ваших картинках? (музыкальные инструменты)

Нужно разделить эти слова на слоги.

- Куда отправимся теперь? (музыкальный зал) Дети получают конверт с буквой К.

V ЭТАП.    В музыкальном зале разложены разноцветные карточки. Надо их собрать по цвету и прочесть слова. Прочитав слова, дети получают конверт с буквой Л.

- Чтобы узнать дальнейший маршрут надо расшифровать закодированное слово (группа).  

1К   6А   5З   3Н

8Е   4О   7Л   2И

VI ЭТАП.  

1.

- Ребята, достаем из конвертов буквы, вешаем их на доске и узнаем, что ждет вас через пять месяцев. Это слово Школа. Вы прошли квест, узнали, что ждет вас в будущем. А хотите получить приз? Тогда представим, что мы уже ученики . Садитесь за столы и запишите  в тетради слово школа.

2.

- Нужно сделать схему этого слова (звуко - буквенный анализ). Вспомним:

-Звук- это то, что мы….

-Буква- это то, что мы…

-Сколько букв в слове ШКОЛА?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согланых звуков?

3.

- Давайте составим предложение со словом Школа. Игра «Живые слова».

- Из чего состоит предложение?

- С какой буквы пишется первое слово в предложении?

- Что ставится в конце предложения?

Молодцы.

ИТОГ. Рефлексия.

- Понравился вам квест  с заданиями?

- Что больше всего понравилось?

- Как вы думаете, готовы вы идти в школу?

 Логопед дарит детям блокноты и ручки и сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Мы – будущие Олимпийцы»

-Формировать представления о летних и зимних Олимпийских играх средствами технологии развития критического мышления дошкольников;- расширять представления детей об Олимпийских играх как ми...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности c элементами квеста по образовательным областям «Физическое развитие» и «Познавательное развитие» для детей старшей группы на тему: «Подарок Сарпике»

 Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве относительно себя (справа, слева, спереди, сзади) и на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа....

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей «Будущие математики» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей                  старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка конспекта непосредственной образовательной деятельности по теме "Будущие первоклассники."

Цель: обобщить, ранее,  полученные  знания.Задачи: Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить умение проводить звуковой анализ, умение составлять слова из слогов,  читать про...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...