Конспект ОД для детей старшего возраста по теме "Звук и буква Й"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

ОД по обучению грамоте.

Цель ОД:

 Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах и фразах;

продолжать учить определять позицию звука в слове, первый и последний звук в словах; работать над предложениями.

 Совершенствовать и развивать  грамматический строй речи (образовывать слова в родительном падеже).

Учить подбирать слова – действия, слова – признаки, слова – действия.

Закреплять навык чтения и печатания.

Воспитывать  у детей  радостное сопереживание.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования город Краснодар

«Центр развития – детский сад № 171 «Алые паруса»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

 

 в подготовительной  группе

«Звук и буква Й»

                                                                                  Автор: учитель-логопед

                                                                                      МАДОУ МО г. Краснодар  

                                                                                               «Центр развития – детский сад

                                                                              № 171 «Алые паруса»

                                                                             Климова Светлана Ивановна

                                                       Краснодар

                                                          2019 г.

ОД       ТЕМА: ЗВУК И БУКВА «Й»                          Дата:

Цель:

Закрепить навык произношения звука [Й] в слогах, словах и фразах;

продолжать учить определять позицию звука в слове, первый и последний звук в словах; работать над предложениями.

 Совершенствовать и развивать  грамматический строй речи (образовывать слова в родительном падеже).

Учить подбирать слова – действия, слова – признаки, слова – действия.

Закреплять навык чтения и печатания.

Воспитывать  у детей  радостное сопереживание.

1. Организационный момент.

Сядет тот, кто вспомнит и назовет три согласных звука, которые всегда твердые.

 (Ц, Ш, Ж)

А какие согласные звуки всегда мягкие? (Ч, Щ)

2. Введение в тему. Игра «Угадай словечко».

Дом на рельсах тут как тут,              

Всех умчит он в пять минут.            

Ты садись и не зевай,                        

Отправляется …(трамвай).    

           

Что мы ели, угадай? – Кара…вай

Что мы пели, угадай? – Баю…(бай)

Что за месяц, угадай? – Месяц..(май)  

Что в стакане, угадай? – Сладкий ..(чай)

Припомните и назовите отгадки.

Какой звук повторяется в этих словах? – звук Й.

3. Произношение, характеристика

Когда мы произносим звук, кончик языка находится за нижними зубами, а спинка языка поднимается к небу. Спинка языка поднимается к небу и мешает воздуху свободно выходить изо рта, когда мы произносим звук Й.

Произнесите Й-Й-Й. Гласный или согласный звук Й ?

 Звонкий или глухой этот звук? Почему?

ЗАПОМНИТЕ, пожалуйста:

Звук Й – согласный, звонкий, всегда мягкий,

 в  схеме слова всегда обозначается зеленым     кружком.

4. Выделение звука Й на слух и в произношении.  

4.1 Из слов: лиса, лайка, лицо, умывальник, соловей, автобус, йод, маки, майки, линейка, река, змей.  

4.2 Я вставлю  в середину слова МАКИ звук Й.  Оно превратилось в МАЙКИ.

А теперь вы с помощью звука Й совершите эти превращения:

маки – майки        лаки -                строки -  

реки -                    соки -                 коки -  

4.3 Произнесите звук Й и звук А вместе.

Какую букву напишем, чтобы отразить то, что у нас получилось?

Слышим звуки Й, А    - пишем букву Я.

Слышим звуки Й, Э    - пишем букву Е

Слышим звуки Й, О   - пишем букву Ё

Слышим звуки Й, У   - пишем букву Ю

 

5.  Знакомство с буквой Й.  

На какую похожа? Буквы похожи, а звуки совсем разные.

И – гласный, а Й – согласный.

Стих-запоминалка:   Чтобы Й не путать с И,

                                    Сверху галочку пиши.

6. Работа с разрезной азбукой.

МОИ – МОЙ     - звук Й слога не образует, он согласный.

7. ФКМ.              У медведя дом большой,

                            А у зайки маленький.

                            Наш медведь домой пошел,

                            Поскакал и заинька.

8. Письмо.

8.1 Строчка буквы Й.

8.2 МАЙ – МАЙКА         ЧАЙ – ЧАЙКА.

8.3 ЗАЙКА СИДИТ ПОД ЛИПОЙ.

     МАМА НАЛИЛА ЧАЙ ИЗ ЧАЙНИКА.

9. ИТОГ.  

Какой звук говорили и различали? Игра «Отгадай приказ»:

Стоит – стой!          думает -            играет -        

Моет -                     читает -             плавает -    

поет -                      рисует -             делает -          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план- конспект НОД для детей старшего возраста" Как рождается хлеб"

Данный конспект позволит сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей,расширять знания детей о хлебе....

Конспект НОД для детей старшего возраста с использованием современных образовательных технологий"Маленькие изобретатели"

Обогодить знания детей о мире открытий и изобретений, активизировать словарь по теме....

Конспект. Беседа для детей старшего возраста "Великие битвы Великой Отечественной войны 1941-1945 года"

Немецкие войска вероломно напали на наши границы. Началась Великая Отечественная война. На защиту страны встал весь народ. Песня "Священная война" поддерживала боевой дух наших солдат. Одними из самых...

Конспект НОД для детей старшей логопедической группы "Звук и буква М".

Предложенное занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Занятие  построено с опорой на зрительные символы, что помогает детям овладеть звуковым анализом и синтезом. В игрово...

Конспект беседы для детей старшего возраста «Как жили дети во время Великой Отечественной войны»

Дети войны- кто они? Как они жили и чем занимались? Ребятам нашего времени необходимо рассказывать о том, как "дети войны" наравне со взрослыми  защищали, стреляли, попадали в плен, жер...

Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звук И. Буква И» Лексическая тема «Фрукты»

Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука И, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; упражнять в словообразовании, в умении преобразовывать форму ед...