открытое занятие "Звук З"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Садыкова Ильзира Аухатовна

Цель: закрепление правильного произношения звука «З».Закрепление понятий твердый- мягкий; звуковой анализ слов; закрепить правильное употребление предлогов; работа над составлением сложных предложений. Развитие фонематического слуха.  Закреплять умение образовывать форму единственного и множественного числа родительного падежа существительных.    Развитие памяти ,внимания, мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_zvuk_z.docx13.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Занятие учителя –  логопеда

                                                    Садыковой И.А.

Тема: Звук «З»

Цель: закрепление правильного произношения звука «З».Закрепление понятий твердый- мягкий; звуковой анализ слов; закрепить правильное употребление предлогов; работа над составлением сложных предложений. Развитие фонематического слуха.  Закреплять умение образовывать форму единственного и множественного числа родительного падежа существительных.    Развитие памяти ,внимания, мышления.

Пособия : предметные картинки слов со звуком «З» ; два конверта ,карточки с изображениями животных ( заяц, коза, обезьяна, змея), мяч, счетные палочки, фишки для звукового анализа, «СВЕТОФОРЧИКИ».

Ход занятия:

1. Организационный момент (игра с мячом)

Игра «ВРЕДИНА»    

Замок – нет замка                          зонтик-

Забор-                                             арбузы-

Заноза-                                            тазы –

2.Логопед : -Какой звук слышится чаще всего в словах? – звук «З»

                     - Какой это звук? (согласный ,твердый, звонкий)

Игра «СЛОВА» ( подобрать слова со звуком «З»).

3. Логопед : -Отгадайте загадки, назовите отгадки.

1.Не лает , не кусает,                                      3.Рогатая ,а не олень.

  Но в дом не пускает.(Замок)                          Дает молоко, а не корова. ( Коза)

2.От дождя спасает,                                       4. Знакомы вам ее угрозы.

А сам намокает,                                                  Она всем нам грозит морозом,

Хотя намокает,                                                    Хоть в снег закуталась сама.

Но не промокает. (Зонт)                                     Кто гостья грозная ?...( Зима).

Логопед: назовите слова-отгадки. Звуковой анализ слов.

4.Логопед : сейчас мы проверим какие вы внимательные. Прослушайте рассказ , запомните и назовите слова, в которых есть звук «З».

                                              Вот  так гнездо.

У маленькой Зои есть красивый зеленый зонт. Один раз Зоя шла под зонтиком вдоль забора. Вдруг подул ветер и унес зонт за забор. Перелезла Зоя через забор и видит свой зонтик на березе. Какие-то птицы унесли его и сделали из него гнездо.

5. Логопед : -Чтобы Зоя не расстраивалась, что ее зонтик улетел, давайте отправим ей письма - картинки. В один конверт будем складывать слова с твердым звуком «З» , а в другой с мягким.

6. Физкультминутка.

                                                               Зарядка

Каждый день по утрам                                              Весело шагать( ходьба),

Делаем зарядку( ходьба на месте).                           Руки поднимать( руки вверх),

Очень нравится нам                                                   Приседать  и вставать ( 4-6 приседаний),

Делать по порядку:                                                      Прыгать , скакать ( прыжки).

7.Игра «ЧЬИ ЛАПЫ, ЧЕЙ ХВОСТ?..»

Карточки с изображением : козы, зайца, змеи, обезьяны.

Слова: хвост, голова, лапы, уши, рога, усы, глаза, жало, копыта.

8. Логопед : - По первым звукам слов составте слово:

Глаза, рот, облако, заноза, Африка – гроза.

Зоя, остров, ножницы, товар – зонт.

Вата, апельсин, завод, Аня –ваза.

Логопед :

-Возмите « СВЕТОФОРЧИКИ» и определите место звука «З» в словах.

-Составте предложение с любым из этих слов.

9. Игра « ДОБАВЬ ЗВУК»:            

.абор  ,       .онт  ,    .амок ,      .аяц,       .еркало,     .агадка, т.д.

10. Итог занятия.          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «МОЙ ВЕСЕЛЫЙ, ЗВОНКИЙ МЯЧ» (открытый просмотр на «Дне открытых дверей»)

Занятие по рисованию в первой младшей группе с использованием натрадиционной техники "Закрашивание с помощью кусочка поролона". Занятие проводится в игровой форме, в нем воспитываются добрые чувства, ...

«Открытие Малых Олимпийских игр, посвященных открытию ХХII Зимних Олимпийских игр «Сочи 2014».

Цели и задачи: популяризация зимних видов спорта среди детей дошкольного возраста, привлечение детей к занятиям спортом, воспитание чувства патриотизма.Время и место проведения: 7 февраля 2014, спорти...

Конспект открытого мероприятия для родителей "День открытых дверей"

Цель:  Познакомить родителей с тем, какие по содержанию м объеиу знания, умения, должны усвоить их дети за данный период. Увидеть воочию своего ребенка в новой обстановке, сравнить с другими деть...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...