"Конспект проведения занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄] »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Никулина Ольга Владимировна

Конспект проведения занятия по обучению грамоте

«Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄] »

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект проведения занятия по обучению грамоте

«Дифференциация звуков [п]-[б], [п΄]-[б΄] »

Провела: воспитатель

                                                                                  подготовительной группы

                                                                                                     Никулина О. В.

2017 г.

Программное содержание: 

   Учить детей составлять слова из слогов-слияний.

   Продолжать учить определять и называть количество слогов в словах,  развивать навык звуко-слогового анализа слов, умение давать характеристику звукам.

   Закреплять понятия «звук», «буква», «слог», навык четкого произношения и различения звуков [П], [Б] в слогах, словах, фразах; умение  находить место звука в словах.

   Развивать фонематический слух, память, внимание, мышление.

   Воспитывать отзывчивость, дружелюбие, чувство товарищества.

   Демонстрационный материал: «волшебный клубок», схемы «звук» и «буква», «дощечки» со слогами, магнитная доска, картинки к ребусу, «домики» с изображенными на крышах буквами, “волшебный снежок”, настольная игра.

   Раздаточный материал: снежинки, пособия “Волшебная снежинка” (зеркальная таблица), простые карандаши на каждого ребенка, звуковые фишки.

Ход занятия

1.Орг.момент.

-Ребята, давайте вспомним, какой сегодня день, возьмем волшебный клубочек.

Стук в дверь. Входит гном.

Гном:  Здравствуйте, ребята! Я пришел из волшебной страны под названием Словария. В нашей сказочной стране живут гномы, эльфы, волшебники. Но у нас случилась беда. Злой Тролль забрал все звуки и буквы. Никто из жителей нашей страны не смогли помочь вернуть все на свои места. Одна Мудрая Сова рассказала нам, что на земле живут не только волшебники, но и люди. Люди, даже самые маленькие, знакомы с волшебством доброты, отзывчивости и дружбы. Пожалуйста, помогите нам, ребята! Я подскажу вам, как можно попасть в нашу страну. Стоит подуть на волшебные снежинки, сказать волшебные слова, и вы окажитесь в волшебной стране под названием Словария.

.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь гномику и его друзьям? (Ответы детей). Тогда нам нужно спешить. Придется преодолеть много препятствий на своем пути, но нам помогут дружба и наши знания. Для начала вспомним, что такое звук, и что такое буква. (Звук-это то, что мы слышим и произносим, а буква- это то, что мы видим и пишем.)

2.Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Возьмите снежинки, подуем на них и скажем вместе: “Раз, два, три, волшебство, скорей приди!” Вот мы оказались в волшебной стране. 

3.Д/игра “Волшебная снежинка” (“Зеркальная таблица”).

Воспитатель: Посмотрите, на ваших столах лежат листы бумаги, интересно, что на них. Как здесь много красивых снежинок! На них написаны буквы. Все ли буквы написаны правильно? (ответы детей) Сядьте за столы и обведите в кружок буквы, которые написаны правильно.

4. Д/и “Повтори песенку ветра”.

Воспитатель: Вот в лесу поднялся ветерок. Он поет песенку:

ПА – ПА – БА
БА – ПА – ПА
БА – ПА – БА
ПА – ПА – БА

Давайте мы споем песенку ветерка. (Дети повторяют слоговые ряды).

4. Д/игра “Волшебные таблички” (чтение слов).

Воспитатель: Посмотрите на доску, что здесь находится? (Слоги). А ведь эти слоги были когда-то словами, но Тролль сломал дощечки, разделив слова на слоги. Тролль думал, что теперь никто не сможет ни писать, ни читать, ведь он не верил в дружбу. Давайте с вами расколдуем эти слова и поможем им вернуться в Словарию.

(Зубы, губы, губа, банан, баба, папа, мама).

5.  Звуковой анализ слова.

Воспитатель: Здесь зашифровано слово, попробуем его расшифровать, для этого необходимо определить первый звук в каждом слове и из полученных звуков составить слово. (Иллюстрации: мак, апельсин, матрешка, аист.) Составьте слово мама с помощью звуковых обозначений.

6. Д/игра “Измени звук, назови слово”.

Воспитатель: Нам пора двигаться дальше. Смотрите, какой необычный снежный ком. Я предлагаю поиграть. Я буду называть слово со звуком Б, а вы – бросать снежный ком обратно и называть слово со звуком П.

быль – пыль

бух - пух

борт – порт

бока – пока

балка – палка

бочка – почка

бот – пот

бар – пар

бабочка - папочка

булька – пулька

6. Д/и «Поселим жильцов».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие красивые домики стоят, но почему-то без жильцов. Наверно и здесь побывал злой Тролль. Мы все исправим. Скажите, это домик какого звука? Как вы догадались? (Ответы детей). В первом домике живут слова, в которых имеется звук  Б, а во втором – слова, в которых имеется звук Б′. В третьем домике  со звуком П, в четвертом - со звуком П′.

7. Итог. (На столе осталась иллюстрация с изображением Тролля.)

Воспитатель: Посмотрите, как вы думаете, кто это? (Злой Тролль) Попробуем сделать его добрым. Произнесем  чистоговорку четко. Как вы думаете, какая чистоговорка поможет расколдовать Тролля, чтобы он стал добрым.

Что написано пером, не вырубишь топором.

 (Дети произносят хором чистоговорку. Иллюстрацию воспитатель переворачивает. С другой стороны изображен Тролль с добрым  выражением лица.)

Заходит Гномик: Спасибо, ребята, вы помогли мне и моим друзьям, вернули много слов в Словарь. В знак благодарности мы решили подарить вам в группу настольную игру.  А теперь вам пора возвращаться. Скажите: “Раз, два, три, вокруг себя повернись, в группе снова окажись”.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам путешествие? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Дифференциация звуков [С] - [З]».

Тема: Школа молодого бойца.Цель занятия: закрепить умения детей дифференцировать звуки [С] и [З] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:обучение умению различать на сл...

Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"

Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....

Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков [с] и [ш]"

Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков [с] и [ш]". (по Н.В. Нищевой)...

Конспект занятия по обучению грамоте "Дифференциация звуков Л-Ль"

Конспект занятия по дифференциации звуков Л-Ль...

Занятие по обучению грамоте «Дифференциация звуков [т], [п], [н] в словах»

Занятие по обучению грамоте "Дифференциация звуков  [т], [п], [н] в словах" (по Нищевой Н.В.)...

Конспект проведения занятия по обучению грамоте на тему «Маленькие грамотеи» в старшей группе

Закреплять навык различения гласных и согласных звуков; формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);  упражнять в составлении предложений с заданным ...

Конспект занятия по обучению грамоте "Дифференциация звуков С-З"

Задачи:Продолжать знакомство со звуками «с – з»; умение дифференцировать звуки «с – з» в произношении и по картинкам. Развитие фонематического восприятия. Развитие ...