Конспект непрерывной образовательной деятельности с группой детей седьмого года жизни «Согласные звуки [т], [ т’], буква Т, т»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Ведерникова Татьяна Петровна

Констпект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ АЛАПАЕВСКОЕ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно - эстетическому развитию воспитанников

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности

с группой детей седьмого года жизни

«Согласные звуки [Т], [ Т’], буква Т, т»

Составитель:

Ведерникова Татьяна Петровна,

воспитатель подготовительной группы

 

р.п. В. Синячиха

2019 г.

Непрерывная образовательная деятельность

с группой детей седьмого года жизни  

Тема: «Согласные звуки [т], [т’], буква Т, т»

Возрастная группа: седьмой год жизни

Место проведения занятия: групповая комната

Дата проведения: 27 ноября 2019 года

Длительность: 30 мин.

Образовательная область: Речевое развитие

 Образовательный модуль: Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Цель:  Ознакомление детей с согласными звуками [т], [т’], буквой Т, т.

Задачи психолого-педагогической работы с детьми:

Образовательные:

  • Закрепить понятие «согласный звук», дифференцировать понятия «гласный-согласный», «твердый - мягкий», «звонкий - глухой», «звук - буква»
  • Закрепить навыки четкого произношения звуков [т], [т’], продолжить учить выделять звук в начале, середине и конце слова.
  • Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, печатания, деления слов на слоги.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух, диалогическую речь, навык языкового анализа слов с новым звуком. 
  • Рзвивать память, внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие.
  •  Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, самостоятельность, аккуратность.
  • Воспитывать культуру поведения, доброжелательное отношение к сверстникам.

Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.

Материалы и оборудование: рабочие тетради, картинки со звуком [т], [т’],   картинки с изображением одежды, обуви и головных уборов, слоговые схемы, картинки – раскраски, цветные карандаши, простые карандаши, счетные палочки, наглядное пособие «Домик для согласных», колокольчик, магнитная доска, мольберт.

Литература: Астафьева Е.О. Играем. Пишем. Читаем: Методическое пособие-конспект. Изд. 2-е, испр. И доп. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2018. – 80с.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Педагог звонит в колокольчик)

Педагог:  В колокольчик я звоню и ребятам говорю:

                  В круг широкий вижу я, собрались мои друзья.

                  Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

                  В центре круга соберемся и на место все вернемся.

                  Улыбнемся, подмигнем, со звуками знакомиться начнем?

(Дети стоят  на ковре, выполняют движения в соответствии с текстом)

Игра «Назови  звук»

Педагог: Ребята, сейчас я буду называть слова, а вы определите, с какого звука начинается каждое слово (Танк, туча, туфли, тарелка)

Вы догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся? (слушают, отвечают)

Педагог: Ребята, давайте дадим характеристику звуку [т].

Звук [т] гласный или согласный (согласный - при произношении его воздух встречает преграду-язык, зубы, губы; его нельзя пропеть)

Звонкий или глухой? (глухой – при касании рукой горла нет дрожания)

Твердый или мягкий? (твердый - обозначаем синим цветом)

   У звука [т] есть брат звук [т’] (согласный, глухой, мягкий - обозначаем зеленым цветом).                                                                                                      

                                                                                           

Игра «Хлопаем и топаем»

Педагог: Приготовьтесь, я буду называть слова, когда услышите в словах твердый звук [т] – топайте, а мягкий звук [т’] – хлопайте.

Кусты, кустики, сметана, стена, Катя, стол

II. Основной этап

(Дети садятся за столы)

Задание 1 (рабочая тетрадь)                                                                                                                                 

Педагог: Ребята, назовите предметы, изображенные на кртинках.

Определите место звуков [т], [т’] в этих словах (в начале, в конце, в середине слова).

Закрасьте соответствующую клетку в схеме под картинкой тем цветом, которым мы обозначаем этот звук (гласный – красная клетка, твердый согласный – синяя клетка, мягкий согласный – зеленая клетка).

Объясните, почему так закрасили клетку именно этим цветом. А теперь сами придумайте слова со звуками [т], [т’] в начале, в середине, в конце слова.

Чистоговорка:

Та-та-та – у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Ту-ту-ту – молока налью коту

Ат-ат-ат - берем с собою самокат.

 

Педагог: Ребята, хотите познакомиться с буквой, которая обозначает звуки [т], [т’]? Это буква «Т». Чем отличается звук от буквы? (звук –  произносим, слышим, а букву – видим, пишем).

Буква «Т» согласная. Она обозначает два согласных звука [т] – твердый и [т’] – мягкий  (слушают, анализируют)

Педагог: На какие предметы похожа буква «Т»?                                    

Из каких элементов она состоит и сколько их? (отвечают)                

Напишите букву «Т» в воздухе: правой рукой, левой, обеими руками (объясните свои движения). Выложите букву «Т» из трех счетных палочек (выполняют)

Пальчиковая гимнастика:

Пальцы делают зарядку,

Чтобы мньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буковки писать.

Задание 2 (рабочая тетрадь) «Обведи и напиши»                                                                                                 

Педагог: Обведите букву «Т» в тетради по контуру, по точкам, а затем напишите самостоятельно (обводят, прописывают)

Гимнастика для глаз:

Глазкам нужно отдохнуть,

Можно глубоко вдохнуть.

Глазки вправо, глазки влево

И по кругу проведем.

Быстро, быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Задание 4 (рабочая тетрадь) «Закончи рисунок»                                    

Педагог: Дорисуйте картинку по точкам. Найдте на картинке спрятавшуюся букву «Т». Какие звуки обозначает буква «Т»? Найдите предметы, в названиях которых есть звук [т], [т’].

Задание 5 (рабочая тетрадь) «Подбери слова к схеме»                                                                                        

Педагог: Рассмотрите и назовите предметы на картинке. В какие группы можно их объединить? (одежда, обувь, головные уборы). Какой из предметов не попал ни в какую группу? (бант - это украшение). Раскрасьте те предметы, в названиях которых есть звук [т], [т] (остаются нераскрашенными плащ, сапоги, шапка).

Педагог: Рассмотрите схемы под картинками, объясните их значение. Подбирите к каждой схеме слова из предложенных на картинках. Объясните, почему подобрали именно это слово (подставляют ладонь под подбородок, медленно произносят слова, касание подбородка ладони соответствует количеству гласных звуков и слогов в слове)

Физминутка

Педагог: Мы устали чуточку, отдохнем минуточку (проводят по желанию)

 

Задание 7 (рабочая тетрадь) «Найди спрятавшуюся букву «Т»                                                                       

Педагог: Рассмотрите предложенные фигуры на рисунке. Какая буква здесь спряталась? Обведите кружочками букву «Тт» и запишите ее в пустых клеточках (обводят, записывают)

Педагог: Прочитайте слоги с буквой Т (левый, а затем правый столбик)

III. Этап рефлексирования. Оценка работы детей.

 (Педагог организует беседу с детьми)

Педагог. Ребята, с какими звуками вы сегодня познакомились? С какой буквой познакомились? (отвечают) Предлагаю поселить букву Т в один из домиков (располагают Т в домике для согласных букв, в подъезд для глухих согласных на 4 этаж)

Продолжите предложения…

- Я сегодня узнал(а)…

- Мне было интересно…

- Мне было трудно…

Предлагаю вам оценить свою работу на занятии, нарисовав в нижнем правом углу тетради смайлика (все получилось – с улыбкой, были трудности – с грустинкой) (оценивают свою работу, рисуют смайлики)

Педагог. Ребята, вы можете взять раскраски, в которых раскрасите:   картинки, в названиях которых есть согласный звук [т] или [т’] и части рисунка с буквой Т. (выбирают раскраски, делятся впечатлениями)              

                                                                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни «Москва-столица России»

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года жизни "Москва - столица России"...

Совместная образовательная деятельность педагога и группы детей седьмого года жизни «Орудия труда. Инструменты" (Образовательная область "Познание")

Методическая разработка совместной образовательной деятельности педагога и группы детей седьмого года "Орудия труда. Инструменты" ...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе детей седьмого года жизни общей направленности Тема «Путешествие по выдуманным планетам!»

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группедетей седьмого года жизни общей направленности  Тема «Путешествие по вы...

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)

Конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми седьмого года жизни  «Автомобиль для Вити» (технология лего-конструирования)...

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни. Тема: «Звуки Р - Рь».

Конспект коррекционного занятия в группе старшего возраста детей седьмого года жизни.Тема: «Звуки Р - Рь»....