Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну правильной речи».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Конспект логопедического занятития по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_pravilnoy_rechi.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема:  «Путешествие в страну правильной речи».

Цели: 

Коррекционно – образовательные:

  • Совершенствовать состояние фонематического слуха, способность к звуковому и звуко-буквенному анализу и синтезу.

Коррекционно – развивающие:

  • Закреплять навык пользоваться грамматически правильной фразой.
  • Предупреждение дислексии.

Коррекционно – воспитательные:

  • Развивать воображение, фантазию.
  • Повышать активность детей через игровые приемы.

Оборудование: атрибуты к играм, карточки с элементами букв, предметные картинки, предложения на цветных полосках, цветные карточки с буквами.

                                               

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Сообщение темы.

- В детстве я мечтала побывать в разных странах, попутешествовать по заповедным местам. А хотели бы вы отправиться в путешествие? Я предлагаю вам совершить путешествие в страну правильной речи.

- В стародавние времена путешественники, отправляясь в дальнюю дорогу, брали с собой посох. Посох – это палочка-выручалочка в пути.

                        ( Дети берут гимнастические палки).                        

- Первая станция, которая ожидает нас на пути – это Звукоград. На чем мы будем добираться до него, вы  узнаете, если отгадаете слуховой ребус.

             ПАРТА   ОБЛОКО   ЕНОТ   ЗУБЫ   ДОМ   (поезд)

2. Динамическая пауза.

Дети  встают паровозиком, держат гимнастические палки слева и справа, делают движения руками вперед-назад.

                             Чу-чу-чу-чу

                             Так стучит паровоз.

                             Чу- чу-чу-чу

                           В Звукоград он нас привез.

2.- Ребята, как вы думаете, почему в Звукограде дома разного цвета?

(живут разные звуки: гласные- в красных домах, согласные твердые – в синих, согласные мягкие – в зеленых).

- Я решила нарисовать паровоз, который нас сюда довез, но он у меня не очень красивый получился. Как вы думаете почему?

                           ( не раскрашен)

- Раскрасить его нам помогут звуки, которые живут в Звукограде.

               (Раскрашивают паровоз по принципу звуковой мозаики)

- Пора продолжить путешествие. Подумайте, на чем отправимся дальше, если надо переплыть реку?            (лодка)

3. Динамическая пауза.

                           Мы на лодочке плывем,

                           Дружно веслами гребем.

                           На волнах качаемся

                           К Буквосаду приближаемся.

(Дети садятся на ковер, имитируют движения веслами).

4. –Мы попали с вами в чудный сад, в котором растет Чудо-дерево .

                           Ни сережки на нем,

                           Ни цветочки на нем

                           Только линии, крючки,

                           Да закорючки на нем.

- На дереве мокрые листья, под деревом – лужа. Почему?    (прошел  дождь)

-Дождем смыло некоторые элементы букв. Надо дописать недостающий элемент и назвать букву.

                       (Дети дарят свои буквы Чудо-дереву).

5. Динамическая пауза.

Загадка: Стальная птица по воздуху мчится. (самолет)

        (Дети по чертежу составляют самолет из гимнастических палок).

                           Смастерили самолет

                           И отправились в полет

                           Не по рельсам, не по речке

                           Мы в страну хорошей речи.

6. Ребята, посмотрите, а здесь нас ждет сюрприз.   (письмо то Незнайки)

         Здравствуйте, ребята. Я научился читать и писать. Для вас я подписал

        несколько картинок.

Достают из конверта картинки и слова.

- Вот беда! В конверте все слова и картинки перепутались. Ребята, давайте мы сами попробуем исправить это недоразумение.

                         (Антон, шина, сани, Маша, маки)

а) Подписать картинки

б) Вспомнить правила правописания.

         А еще мне дали задание- составить и записать рассказ о весне. Но самостоятельно я справиться не смог. Помогите мне, пожалуйста. Я очень буду ждать вашего письма.

7. Работа с деформированным текстом.

                       Наступила весна.

                       Солнце светит ярче и теплее.

                       Весело поют птицы.

                       По дорогам бегут звонкие ручьи.

- Мы непременно напишем рассказ и пошлем его в письме Незнайке.

8. Вот и подошло наше путешествие к концу. Пора возвращаться домой. Дорога обратная будет не менее трудная, поэтому отдохнем.

У нас есть  Минутка для шутки.

В одном детском саду жили пальчики и дюймовочки. Были они большими шатунами. Любили придумывать разные шубки. На музыкальных занятиях они ели веселые песни, а перед сном слушали волшебные салазки. Зимой, когда землю укрывал смех, они строили снежную горстку, поливали ее содой, чтобы она блестела и была гладкой, как мед. Весной пускали по рукавичкам кораблики, а летом собирали цепочки и плели из них веники. Осенью они пойдут в школу и будут учиться на пятнашки.

9. Итог работы.

- Сегодня все поработали на славу. А какую оценку получили, вы узнаете сами, если правильно выполните напоследок задание.

На доске – желтый квадрат. Положи оранжевый квадрат слева от желтого. Зеленый – справа от желтого. Синий – между оранжевым и желтым. Черный – за зеленым. Коричневый – перед оранжевым. Белый – последним.

(если задание выполнено правильно, то при переворачивании карточек должно получиться слово ОТЛИЧНО)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну букв».

Задачи: 1. Учить детей различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». 2. Закрепить умение определять местоположение звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, делении слов на слоги, ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну грамматики»...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев».

Мониторинг итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамотеев»....

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Итоговое занятие  по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности....