Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Пискунова Елена Юрьевна

Итоговое занятие  по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие 23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Тема: "Путешествие в страну красивой и правильной речи"

Коррекционно-образовательные задачи:

•        Закреплять навык звуко-слогового анализа слов.

•        Закрепить графический образ букв.

•        Закреплять навык чтения слогов и слов.

•        Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Коррекционно-развивающие задачи:

•        Развивать фонематическое восприятие.

•        Развивать память и внимание.

•        Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

•        Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Коррекционно-воспитательные задачи:

•        Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

•        Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: Мультимедийная установка, компьютер, презентация к занятию, микрофон, лепестки цветка с заданиями; предметные картинки для звукового анализа, цветные фишки для звукового анализа; предметные картинки для определения количества слогов в слове; 3 обруча, карточки с цифрами 1, 2, 3; разноцветные цветочки  с написанными слогами; магнитная доска, магниты, разноцветные прямоугольники для составления схемы предложений; карта маршрута.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в зал, встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед: Добрый день, дорогие ребята! Все вы, наверное, любите приключения?! Сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну красивой и правильной  речи!

За высокими горами,

За далёкими лесами

Чудо-государство есть!

Слов красивых там не счесть!

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос:

«Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Его лепестки разбросаны по дороге. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл. В помощь я отправляю вам карту, которая поможет пройти все испытания. В конце путешествия вы получите приз».     (Выбрасывает карту из-за кулис).

Дети с логопедом рассматривают карту и садятся на стулья

Звучит устрашающая музыка, внезапно влетает Баба Яга.

Баба Яга: Чем вы тут занимаетесь?(подбегает к логопеду).

Ага! Карта! Её-то я и ищу!(отбирает у логопеда карту).

Приключения! Сокровища! Сейчас полечу на своей метле и найду клад!           (злобно).А вы хотели без меня? Не выйдет!

Логопед: Но это наша карта! Если хочешь, отправляйся в путь с нами!

Баба Яга:Вот ещё! Идти куда-то! Я вас сейчас сама в три секунды туда доставлю.

Логопед: Правда?

Баба Яга:Конечно! Не зря же я Баба Яга! Закройте все глаза, а то колдовство не получится. Спать, всем спать, а кто не уснёт, тот в волшебную страну  не попадёт!  1,2,3…  (Дети закрывают глаза, а Баба-Яга убегает).

Логопед: Ой! А где же Баба Яга?  Наша карта…Что же делать?  (задумывается)

Звучит музыка в зал вбегает сказочный персонаж ТАРАТОРКА,

напевает песенку.

Тараторка: Тары – бары, тары – бары, тару – ра. Тараторю без умолка, прямо с самого утра. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! А что это вы такие грустные?

Логопед: Здравствуй, Тараторка! У нас произошли неприятности, Баба Яга украла нашу карту, и мы не сможем собрать лепестки от цветка, которые помогут расколдовать жителей волшебной страны.

Тараторка:Что за страна такая?

Логопед: Ребята, что за жители живут в этой стране? (ответы детей)

Тараторка: Не беда! Я вашему горю помогу! Но прежде очень уж хочу вас развеселить!

Дети вместе с Тараторкой танцуют

Танец "Разноцветная игра"

Тараторка: Здорово потанцевали! А теперь я вам помогу. Смотрите, что я нашла по дороге (показывает серединку цветка, отдаёт его логопеду)

III. Закрепление изученного материала.

А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

"Чтобы попасть в волшебную страну, отгадайте загадки о жителях этой страны":

Один мягкий и свистит

Другой твёрдый и шипит

Третий вовсе запоёт

Хоть кто его произнесёт… (звук).

- На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные)

- Какими бывают согласные? (твердые и мягкие; звонкие и глухие)

Черные птички на белой страничке

Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

- Чем отличаются звуки от букв? (Звуки – это то, что мы слышим и произносим, а буквы – это то, что мы видим и пишем)

Сначала я никак не мог

Прочесть с двух букв

Свой первый… (слог).

Звук я к звуку подберу

И его произнесу

Если буквы в ряд сложу

То его потом прочту…(слово).

- Как мы проверяем количество слогов в слове? (отхлопываем, подкладываем ладошку под подбородок, отстукиваем, определяем сколько гласных звуков в слове, столько и слогов)

Много слов я соберу

Меж собой их подружу

Понятным будет изложение

То получу я …(предложение).

- Что ставится в конце предложения?

- Итак, кто живёт в волшебном царстве-государстве царицы Грамматики?

Звучит волшебная музыка.

Логопед: Вот мы и оказались в Звуковом царстве, Буквенном государстве. Посмотрите, на дороге какие то буквы странные, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на слайде буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).Д, Р, Б, Ж, А, У

Звучит устрашающая музыка.

Логопед: Ой, ребята, садитесь скорей на стульчики. Кто-то идет! (Появляется БЯ).

Баба Яга:(вертит карту в руках, поворачивает её).Что-то я ничего не пойму, какие-то знаки, стрелки, линии…

Ага! Вы уже здесь! Без меня нашли дорогу! А карта-то у меня! Клад-то всё равно будет мой!

Логопед:Эх, Баба Яга! Карту украла, а сама разобраться не можешь

Баба Яга опускает голову

Логопед: Посмотри!  Какая команда сидит и Тараторка с нами.

Давай объединяться! (соглашается).

Рассматривают карту и идут к первому лепестку.

А вот и первый лепесток с заданием.

                            Смотрите, красивые картинки!

Чтобы лепесток забрать

Сумей  к ним схему составлять

(Дети составляют звуковые схемы к картинкам за столами)

Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.

Идут дальше по карте, находят второй лепесток

Логопед: Задание на втором лепестке.

Посмотрите внимательно на картинки

Первые звуки определяйте

И в слова их составляйте

На слайде изображены картинки, дети составляют слова по первым звукам названий картинок

Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.

Идут дальше по карте, находят третий лепесток

Логопед:

Третий лепесток. Игра «Слоговые домики »

Деление  слов на слоги   по карточкам. Каждый ребенок получает карточку с картинкой и под музыку двигаются по залу, как только закончится музыка, дети занимают свои места в домиках. Если  в слове:

1 слог – домик с цифрой  1 (обручи)

2 слога – домик с цифрой 2

3 слога – домик с цифрой 3

Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.

Идут дальше по карте, находят четвёртый лепесток

Логопед: Четвёртый лепесток.«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

Б.Я.:Как здорово вы прочитали.

Тараторка:Оказывается, как хорошо уметь читать.

Логопед: А наши ребята как раз знают песню, послушайте.

песня Азбука

Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.

Идут дальше по карте, находят пятый лепесток

Логопед: Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

Логопед: Справились с заданием, забираем лепесток.

Идут дальше по карте, находят шестой лепесток

Логопед: Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение назовите.

Тараторка:  Можно я прочту эти слова? (читает на слайде)

Дети садятся на стулья, составляют из слов предложение и 1 ребёнок выкладывает схему на доске.

Б.Я.: Ой, что-то засиделась я. Пора косточки размять.

полька

Логопед. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера!

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

Я желаю вам друзья делать добрые дела

И дружить и дорожить

И добро друзьям дарить».

За вашу помощь я хочу вас отблагодарить. Мой подарок находится в красной коробке. Надеюсь, вам он понравится!

IV. Итог занятия.

Логопед: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?

песня Дружба


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Буквы Ф, ф"

 Цель: закрепить звуки [ф], [ф’]; познакомить с их графическим обозначением; упражнять в звуко-буквенном анализе; формировать навык чтения; развивать зрительное восприятие....

Конспект открытого показа образовательного события по развитию лексико – грамматических средств языка и правильного звукопроизношения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ....

Конспект подгруппового логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Тема. «Путешествие в маленькую страну».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев подготовительной к школе группе Тема. «Путешествие в маленькую страну»....