Занятие по развитию речи. "Знакомство со звуком "М"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Перепелкина  Елена Валентиновна

Занятие по развитию речи. "Знакомство со звуком "М"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_m.odt25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звук «М».

Цель:Учить четко произносить звук «М»изолированно и в словах.Продолжать учить выделять звуки в словах.

Задачи: Развивать фонематический слух,речевое дыхание,артикуляциооный аппарат.

Обороудование:Руль для машины, картинки кошки, мышка, мишка, мячик, мыльница, конфетница, сахарница.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Игровая мотивация .

– Ребята, вы любите ходить в гости(ответ детей) Давайте мы с вами отправимся в гости к кукле Маше? А на чём мы поедем? (ответы детей). Я предлагаю поехать на машине, я буду шофером, а вы пассажирами.

Вот мы и приехали. Посмотрите, нас встречает –говорящая кукла Маша, поздоровайтесь с ней, она умеет говорить:«Ма-ма». Что говорит кукла?

Ребята Маша предлагает нам поиграть в игру, которая называется«Заводные куклы».

2. Игра«Заводные куклы».

-Вы будете говорящими куклами. Любую(любого)из вас я заведу ключиком – вот так. Тот, кого я завела, должен четко сказать:«Мама, я тебя люблю». Далее дети изображают голоса животных (корову, телят, кошку, котёнка). Напомнить детям, что голоса взрослых животных грубее, а голоса детёнышей тоньше.

3. Артикуляция  звука» М».

Ребята,кукла Маша просит меня прочитать вам рассказ, про кошку Мурку.

4. Рассказ про кошку Мурку. Чтение стихотворения Г. Сапгира«Кошка».

Воспитатель: «Жила-была Мурка. Как звали кошку? (ответы детей). Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро-быстро она лакала молоко язычком. Покажите как она это делала? (артикуляционная гимнастика язычком). Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шкурку язычком».

А сейчас я прочитаю вам стихотворения«Кошка», а вы мне будете помогать. Я буду задавать вопрос, а вы будите отвечать за кошку, как говорит кошка – мяу. Правильно!

- Кошка, как тебя зовут?

- Мяу (дети)

-Стережешь ты мышку тут?-Мяу(дети)-Мяу, хочешь молочка?-Мяу(дети)- А в приятели – щенка?-Фр-р!

5. Физминутка.

А сейчаскукла Маша приглашает вас поиграть:

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Киваем головой. Мы руки поднимаем,

мы руки опускаем, мы кружимся потом.

Кукла ножками топ-топ, и ладошками хлоп-хлоп,

Глазки закрывает, а теперь – моргает.

Пальчиками тук-тук, кулачками стук-стук.

Нк-ка,кукла, попляши, деток наших рассмеши!

6. Дидактическая игра«Вставь слово».

 «Я буду читать стихотворения, а вы ребята будите вставлять пропущенные слова».

На полу скребётся…(мышка).

Спит в берлоге бурый …(мишка).

Этот мишка очень…(мил).

Только лапы он не …(мыл).

Наша Таня громко плачет.

Уронила в речку(мячик).

7. Речевая игра«Доскажи словечко»

Воспитатель: «Ребята, давайте вспомним, в чем в д/с лежит мыло (в мыльнице, а теперь будьте внимательны: «Мыло – в мыльнице, сахар - в сахарнице, конфеты – в конфетнице, салат – в салатнике».Молодцы ребята!

8.Подведение итога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с куриным семейством"

Учим детей говорить внятно, не торопясь, упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков. ...

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с иллюстрациями Ю.А.Васнецова"

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с иллюстрациями Ю.А.Васнецова"...

Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с зайцем"

Активизировать словарь.Научить детей отвечать на вопросы,активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около, за, под)...

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство с машиной»

Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, способствовать формированию игровой мотивации детей.Программное содержание:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с новой и...

Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"

Конспект открытого занятия по развитию речи, знакомство со звуком "Ч"...