Конспект занятия по развитию речи "Знакомство с зайцем"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Гришина Татьяна Анатольевна

Активизировать словарь.

Научить детей отвечать на вопросы,активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около, за, под)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_konspekt_mladshaya_gruppa.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Время,этапы

Задачи

Образовательная область

Материалы и оборудование

Действия педагога

Действия детей

Примечания

Орг.моменты (3мин.)

Основная часть(10 мин)

Физкультминутка

Заключительный(3 мин)

1.Собрать внимание детей

2.Создать интерес к занятию

Активизировать словарь.

Научить детей отвечать на вопросы.

активизировать употребление предлогов с пространственным значением (на, между, около, за, под)

Переключить внимание детей на другой вид деятельности. Дать детям отдохнуть.

Учить детей при описании игрушек  называть ее признаки, действия, связывать между собой предложения;

Обобщить знания детей полученные на занятии. Дать возможность детям выразить полученные знания в творческой деятельности.

Социолизация

Познание,коммуникация,социолизация

Здоровье

Корзина с зайцем

Ребята подойдите все ко мне,    посмотрите кто – то спрятался в корзинке, хочет, чтобы вы угадали. Как вы думаете, кто там может уместится?  Можно пощупать того кто спрятался, только осторожно. Машенька подойди ко мне. Опусти руку в корзинку и опиши что ты  нащупала?

Да, это «прыг- скок, прыг – скок, длинноушка – белый бок». Кто бы это мог быть?

Конечно это заяц (открываю корзину).

Ребята а что вы можете сказать про зайца. Опишите его.

Наш зайка мягкий. Какой у него мех?

Хвостик длинный или короткий?

А какие у зайки ушки?

А глазки?

Где живет зайка?

Что он любит кушать?

Кого боится зайчик?

Спасибо ,ребята, молодцы!

Наш зайка к нам гости пришел не один, а со своими друзьями- малышами.

Кто это? Назовем этих малышей.

 Они хотят поиграть с вами в игру на внимание «Что изменилось». Запомните, кто где стоит. Запомнили когда вы закроете глаза , я поменяю игрушки местами. Нужно заметить, что же изменилось. Закройте глаза. Откройте. Дима скажи что изменилось? Подойди и расставь игрушки по местам.(Повторю игру с 3-4 детьми). Все малыши нашли свои места. Вы хорошо помогали им, были внимательны, молодцы.

А сейчас давайте немного отдохнем и поиграем:

Зайки серые сидят,

Ушки длинные торчат.

Вот наши ушки,

Вот наши ушки;

Ушки на макушке.

Вот бежит лисичка,

Хитрая сестричка.

Прячьтесь,прячьтесь,

Зайки-попрыгайки.

По лесной полянке

Разбежались зайки.

Вот такие зайки,

Зайки-попрыгайки.

Садитесь на свои места. А сейчас мы составим полный рассказ про зайца, посмотрите на него внимательно.

Молодцы!

Ребята наш заинька пришел не только со своими друзьями-малышами,  но он принес вам и загадки. Сейчас я вам прочитаю, а вы постарайтесь отгадать.

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?(Белка)

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (Волк)

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку.(Заяц)

Вот пришло время нам попрощаться с зайкой. А теперь скажем всем игрушкам до свидания.

Что мы сегодня с вами делали на занятии? Кто был у нас в гостях?

А у меня есть для вас сюрприз. Я приготовила для вас вырезанных животных, картину с лесом и клей. Предлагаю выбрать свое любимое дикое животное и наклеить на наше панно «Лес».

Посмотрите какое красивое панно у вас получилось. Вы сегодня были молодцы.

Дети высказывают свои предположения ,садятся на места.

Маша отвечает : лапы, длинные уши, короткий хвост, глазки, нос.

Дети отгадывают загадку.

Пушистый, гладкий …

Короткий.

Длинные, предлинные, длиннющие.

Глазки – пуговки.

В лесу

Морковку

Волка ,лису…

Ответы детей (Медвежонок, бельчонок, лисенок. )

Дима отвечает что изменилось, расставляет игрушки по местам.

Дети присели

Показывают длинные ушки

Бег на месте

Присели

Прыжки на месте

2-3 ребенка составляют рассказ используя схему.

Дети отгадывают загадки.

Дети прощаются с игрушками.

Ответы детей.

Дети выбирают понравившееся животное и приклеивают на панно «Лес».

Дети рассматривают панно.

Конспект

НОД образовательная область

 коммуникация во второй младшей группе

по теме: ««Знакомство с зайцем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"

конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...

ПЛАН-КОНСПЕКТ занятия по развитию связной речи в логопедической подготовительной группе с детьми с ОНР.Составление описания зайца.

1. Обогащать лексику детей притяжательными прилагательными от слова заяц. 2. Упражнять в согласовании притяжательных прилагательных с существительными. 3. Упражнять в употреблении сложных предлогов ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Как ёжик выручил зайца"

Тема: Придумывание сказки на тему: «Как ежик выручил зайца»Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на ...

Конспект занятия по развитию математических представлений Тема: «Братцы- зайцы»

Конспект занятия по развитию математических представленийТема: «Братцы- зайцы»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Как ежик выручил зайца».

В этом конспекте дети учаться составлять сказки, подбирать слова синонимы, описывать внешний вид персонажей....

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятия по развитию речи «Приключения зайца Бояки, Бяки, Забияки» (для подготовительной к школе группы)

Конспект занятия разработан для детей подготовительной к школе группе. Целью занятия является создать условия для развития речи у детей, самостоятельно придумывать сказку на заданную тему....