Занятия по ПДД
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Баранова Ирина Сергеевна

Занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_pdd.docx35.11 КБ

Предварительный просмотр:

ПРАВИЛА ПРОХОДА ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ,
ДВИЖЕНИЕ ПО УЛИЦЕ

Программные задачи: закрепить умение переходить проезжую часть по переходу: посмотреть налево–направо, если не успел перейти – остановиться на «Островке безопасности» или разделительной линии. Закрепить умение ходить группой; дать представление о том, что ходить по улице необходимо по правой стороне, вне населённых пунктов только со взрослыми, по краю обочины, навстречу движения транспорта; воспитывать культуру перехода проезжей части.

Оборудование: конверты с вопросами, фишки, волчок, эмблемы для участников викторины, удостоверения, иллюстративный материал.

Ход занятия

– Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Что? Где? Когда?» по Правилам дорожного движения.

Группа детей делится на 2 команды: 1 команда «Знайки», 2 команда «Любознайки». Детям крепятся эмблемы команд. (Приложение 1.)

Правила игры: на столе стоит волчок и лежат конверты с заданиями.  Воспитатель крутит волчок и читает детям задание, находящееся в конверте, у которого остановился волчок. Дети выполняют задания. За каждый правильный ответ команда получает фишку. Если команда не ответит на вопрос или ответит неверно, право ответа переходит к другой команде. Побеждает та команда, которая наберёт большее количество фишек.

Задание 1.

Командам предлагается правильно выложить алгоритм перехода проезжей части дороги. (Приложение 2.)

Задание 2.

Командам по очереди задаются вопросы:

– Именем какого животного названо место перехода дороги? (Зебра.)

– Как называется место пересечения улиц и дороги? (Перекрёсток.)

– Как называется часть улицы, по которой движутся машины? (Шоссе.)

– Как называется часть улицы, отведённая для пешеходов? (Тротуар.)

– Как называется человек, который идёт по улице? (Пешеход.) 

– Что отделяет тротуар от проезжей части дороги? ((Бордюр.)

– Какие виды переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный.) Какой переход самый безопасный?

– Какие виды светофоров вы знаете? (Для пешеходов и для водителей.)

– Можно ли ходить по проезжей части дороги при наличии тротуара? (Нет.)

– Если вы не успели перейти дорогу, а на светофоре зажёгся красный свет, где вы должны остановиться? (На островке безопасности или разделительной линии.)

– Может ли группа детей без взрослых ходить по улицам? (Нет.)

– Как надо ходить по дороге, если нет пешеходной дорожки или обочины? (По краю дороги навстречу транспорту.)

Задание 3.

Командам предлагается из набора иллюстраций отобрать те, на которых пешеходы ведут себя правильно. Команды друг у друга проверяют правильность выполнения задания. (Приложение 3.)

Задание 4.

Игра «Это я». Каждой команде по очереди читаются правильные и неправильные варианты поведения в дорожных ситуациях. Если говорится о правильном поведении – дети говорят слова «Это я, это я, это все мои друзья», а если о неправильном – молчат.

                                Кто, ребята, знает, скажет,

                                Подтвердит для ясности,

                                Светофор стоит на страже

                                Нашей безопасности?

                                («Это я, это я, это все мои друзья»)

                                Кто из вас идёт вперёд

                                Только там, где переход?

                                («Это я, это я, это все мои друзья»)

                                Кто из вас, идя домой,

                                Держит путь по мостовой?

                                Знает кто, что красный свет

                                Это значит – хода нет?

                                («Это я, это я, это все мои друзья»)

                                Кто различает очень ясно

                                Свет зелёный, жёлтый, красный?

                                («Это я, это я, это все мои друзья»)

                                Кто улицей широкой, гулкой

                                В трамвае едет на прогулку?

                                Впечатлений очень много –

                                Будет радостной дорога.

                                («Это я, это я, это все мои друзья»)

                                Эй, подруженьки, подружки,

                                Есть глаза у вас и ушки,

                                По дороге вы идёте, говорите и поёте.

                                Кто из вас в трамвае тесном

                                Уступает старшим место?

                                («Это я, это я, это все мои друзья»)

                                Кто из вас летит так скоро,

                                Что не видит светофора?

                                (Молчание).

                                Мой весёлый, звонкий мяч,

                                Ты куда помчался вскачь?

                                Красный, жёлтый, голубой,

                                Не угнаться за тобой.

                                На проезжей части, дети,

                                Кто играет в игры эти?

                                 (Молчание).

Задание 5.

В нашей стране, как и в большинстве стран мира, установлено правостороннее движение транспорта. Откуда же появилось такое правило? Оно возникло очень давно, в глубокой древности. Когда-то, тысячу, а то и больше лет назад люди всегда ходили вооружёнными. Не только готовясь к бою, но и просто собираясь, например, съездить в гости в другой город, люди брали с собой меч или кинжал, топор или булаву. Потому что путешествовать в те времена было довольно опасно. По дорогам скитались в поисках добычи бездомные бродяги, в лесах укрывались шайки разбойников. Идёт человек или едет верхом по дороге, в правой руке у него оружие, в левой щит. Видит, что кто-то едет или идёт навстречу. Как лучше с ним разминуться? Ясно – так, чтобы быть на всякий прикрытым щитом. Чтобы неожиданный удар пришёлся по щиту, а не открытому боку. Вот так и появилась, по-видимому, привычка всегда расходиться и разъезжаться правой стороной. Появилась и осталась навсегда.

Если вы, ребята, будете передвигаться по загородной дороге, то идти вы должны только со взрослыми по обочине дороги или по краю проезжей части обязательно навстречу движению транспортных средств.

Демонстрируется иллюстрация. (Приложение 4.)

Команды отбирают иллюстрации, на которых пешеходы правильно передвигаются по загородной дороге. (Приложение 5.)

Подводится итог игры и командам вручаются удостоверения. (Приложение 6.)

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ

Программные задачи: закрепить знания детей о видах и назначении дорожных знаков; познакомить с дорожными знаками «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Однопутная железная дорога», «Многопутная железная дорога»; учить воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями, различать дорожные знаки для водителей, велосипедистов и пешеходов.

Оборудование: цветные карандаши для каждого ребёнка, демонстрационный, раздаточный материалы.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям письмо, полученное от Автоши и Светофорчика из школы дорожных наук и предлагает выполнить задания, присланные ими.

– О чём мы сегодня будем с вами говорить, вы догадаетесь, отгадав загадку:

                                Много есть различных знаков,

                                Эти знаки нужно знать.

                                Чтобы правил на дороге

                                Никогда не нарушать.

Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Детям предлагается ответить на вопросы:

– Скажите, где устанавливаются дорожные знаки? (Вдоль дорог.)

– Кому необходимы дорожные знаки? (Водителю, пешеходу.)

– Для чего нужны дорожные знаки? (Для того, чтобы не случилась авария на дороге.)

Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие, указательные и предписывающие.

Воспитатель на стенде выставляет запрещающие знаки. (Приложение 1.)

Знаки, которые изображены в кругах с красной каёмкой – запрещающие. Они обеспечивают безопасность на дорогах.

                                Красный круг обозначает

                                Обязательно запрет.

                                Он гласит: «Нельзя так ехать»

                                Или «Тут дороги нет».

Выставляются предупреждающие знаки. (Приложение 2.)

Знаки треугольной формы с красной каймой – это предупреждающие знаки. Они предупреждают нас об опасности.

Выставляются указательные знаки. (Приложение 3.)

                                А ещё бывают знаки –

                                Взяты в синенький квадрат.

                                Как и где проехать можно,

                                Эти знаки говорят.

Эти знаки – указательные. Они располагаются в синем квадрате или прямоугольнике и указывают, где больница, остановка или стоянка такси.

                                Синенький прямоугольник

                                Вам покажет, где найти

                                Остановку и заправку –

                                Всё, что нужно вам в пути.

Выставляются предписывающие знаки. (Приложение 4.)

Знаки, расположенные в синем кружке – предписывающие. Они указывают безопасные места движения.

Проводится игра «Четвёртый лишний».

На раздаточном материале дети отмечают лишний знак. (Приложение 5.)

Детям на раздаточном материале предлагается подобрать дорожные знаки для пешеходов, для водителей и знаки, которые подходят и для пешеходов и для водителей. (Приложение 6.)

Выставляется предупреждающий знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». (Приложение 7.)

– Ребята, как вы думаете, где ставится такой знак? (Ответы детей.)

Этот знак называется «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Он устанавливается на регулируемом железнодорожном переезде, на котором обязательно устанавливается светофор, который оповещает водителей и пешеходов о том, можно или нельзя в данный момент переходить или переезжать железнодорожный переезд. Кроме светофора на таком переезде устанавливается шлагбаум.

Рассматривание иллюстрации с регулируемым железнодорожным переездом. (Приложение 8.)

Вот этот знак и предупреждает водителей и пешеходов о том, что на данном участке дороги имеется регулируемый железнодорожный переезд со светофором и шлагбаумом. Он говорит о том, что надо быть внимательным. Если шлагбаум закрыт и на светофоре мигает красный сигнал, то переходить или переезжать железную дорогу запрещено, т. к. скоро проследует поезд. Ребята, но железнодорожный переезд может быть и без светофора, и без шлагбаума. Это – нерегулируемый железнодорожный переезд.

Рассматривание иллюстрации с нерегулируемым железнодорожным переездом. (Приложение 9.)

Перед таким переездом устанавливается вот такой предупреждающий знак.

Выставляется предупреждающий знак «Железнодорожный переезд без шлагбаума». (Приложение 10.)

Этот знак называется «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Он говорит о том, что на данном участке дороге имеются железнодорожные пути, по которым может проехать поезд и ничто вас не предупредит о том, что поезд приближается. Поэтому необходимо быть очень внимательным и переходить или переезжать железнодорожные пути можно только убедившись в отсутствии приближающегося поезда. А определить количество железнодорожных путей, которые вам предстоит перейти или переехать, помогут вот такие предупреждающие знаки, которые устанавливаются непосредственно около самих железнодорожных путей.

Выставляются знаки «Однопутная железная дорога» и «Многопутная железная дорога». (Приложение 11.)

Вот этот знак («Однопутная железная дорога») говорит о том, что перед вами однопутная железная дорога, а этот знак («Многопутная железная дорога») говорит о том, что перед вами многопутная железная дорога. Если вам встретится этот знак, значит, вам предстоит прейти два или большее количество железнодорожных путей. Для пешехода и водителя важно знать, какая перед ним железная дорога – однопутная или многопутная. Если на переезде один путь, то, пропустив поезд и убедившись, что вслед за ним не идёт другой, можно продолжать свой путь. Но если на переезде несколько путей, то надо помнить, что к переезду может приближаться встречный поезд, которого не было видно и слышно из-за поезда, который шёл по ближнему пути. Поэтому, приблизившись к переезду, надо обязательно посмотреть, сколько на нём путей, и принять соответствующие меры предосторожности.

Рассматривание иллюстраций с однопутной и многопутной железной дорогой. (Приложение 12.)

Запомните эти знаки. Они вам помогут при переходе железнодорожных путей.

Проводится игра с новыми знаками.

Детям на раздаточном материале линией необходимо соединить дорожный знак и картинку, которая соответствует данному знаку. (Приложение 13.)

– Ребята, а если вы  сели за руль велосипеда, то кем вы тогда считаетесь – водителем или пешеходом? (Ответы детей.)

Для водителей существуют определённые правила. До 14 лет детям на велосипеде запрещено выезжать на дорогу. Можно кататься в парке, в поле, на стадионе, по велосипедной дорожке. О том, что перед вами находится велосипедная дорожка вам подскажет вот этот знак.

Выставляется знак «Велосипедная дорожка». (Приложение 14.)

Если велосипедная дорожка пересекается с дорогой и вам необходимо перебраться на другую сторону дороги, то необходимо остановиться, сойти с велосипеда и катить его рядом с собой. Также запрещается ехать на велосипеде в тех местах, где установлен знак «Движение на велосипеде запрещено».

Воспитатель показывает знак. (Приложение 15.)

На раздаточном материале детям предлагается цветными стрелками нарисовать путь к соответствующему дорожному знаку для пешехода, водителя и велосипедиста. (Приложение 16.)

 Подведение итога.

                Чтоб машины не спешили, шёл спокойно пешеход,

                Помогать мы им решили, мы дежурим круглый год.

                Самый малый знак дорожный, он стоит не просто так,

                Будьте, будьте осторожны – уважайте каждый знак!

– Ребята, с какими дорожными знаками вы сегодня познакомились?

– О каких знаках вы расскажите сегодня дома?

Поручение для детей. Дома нарисуйте дорожные знаки, которые вы увидите на улице и расскажите о них дома родителям.

СВЕТОФОР

Программные задачи: закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение; дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора; учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать.

Оборудование: письмо, раздаточный материал, демонстрационный материал, цветные карандаши.

Ход занятия

Воспитатель показывает детям письмо, полученное от Автоши и Светофорчика из школы дорожных наук и предлагает выполнить задания, присланные ими.

– С каждым годом на улицах города и дорогах страны появляется всё больше и больше самых разнообразных машин. Как сделать так, чтобы машины и пешеходы не мешали друг другу, чтобы всем было удобно и безопасно? (Ответы детей.)

На помощь приходят наши верные друзья – дорожные знаки и сигналы, регулирующие движения на улицах и дорогах. Об этом и пойдёт речь на этом занятии. О каком именно дорожном помощнике мы сегодня будем разговаривать, вы догадаетесь по этому стихотворению:

                                Чтобы тебе помочь

                                Путь пройти опасный,

                                Горит и день, и ночь –

                                Зелёный, жёлтый, красный.

Светофор – добрый друг и помощник водителей и пешеходов. Он показывает, кому разрешается ехать или идти, а кому нужно стоять на месте. И все обязаны подчиняться его сигналам.

Детям предлагается ответить на вопросы:

– Как располагаются сигналы в трёхсекционном светофоре?

– Для кого предназначены светофоры с изображёнными на них человечками?

– Что означает мигающий сигнал светофора?

– Можно ли начинать переходить проезжую часть дороги на жёлтый сигнал светофора?

– Чем отличаются светофор для пешеходов от светофора для водителей?

Детям предлагается на раздаточном материале линией соединить участников дорожного движения и вид светофора для них предназначенный. (Приложение 1.)

– Ребята, как вы думаете, почему дорожным движением управляют именно красный, жёлтый и зелёный сигналы светофора? (Ответы детей.)

Потому что красный, жёлтый и зелёный цвета хорошо видны ночью, в тумане, в дождь.

Детям предлагается на раздаточном материале отметить правильное поведение пешеходов по сигналам светофора. (Приложение 2.)

Светофоры устанавливают на самых опасных участках дороги – на перекрёстках и перед пешеходными переходами. Односекционный светофор с красным сигналом (семафор) устанавливается в местах, где улица пересекается с железнодорожным переездом.

Демонстрируется иллюстрация. (Приложение 3.)

Светофор с желтым сигналом – «мигалкой» устанавливается на нерегулируемых перекрёстках с интенсивным движением транспорта.

Демонстрируется иллюстрация. (Приложение 4.)

Эти светофоры обязывают водителей, подъезжающих к перекрёстку, быть предельно внимательными, а пешеходов – уступить дорогу движущемуся транспорту.

Детям предлагается на раздаточном материале помочь мишке добраться до дома. (Приложение 5.)

Есть машины, которые могут не подчиняться сигналам светофора. Этим машинам можно ехать и на красный сигнал светофора. Они очень торопятся: «Скорая помощь» спешит к больному, на ней доктор едет, лекарства везёт. На «скорой» красный крест нарисован. Пожарная машина спешит к горящему дому. По первому зову, по сигналу тревоги пожарные мчатся на помощь, едут на красных автомобилях пожар тушить. Спешит милицейская машина по вызову на помощь.

Демонстрируется иллюстрация. (Приложение 6.)

– Ребята, какого цвета пожарная машина? (Ответы детей.) Только красного. Этот цвет тревожный, он напоминает нам об опасности. Увидев ярко-красную пожарную машину, все расступаются, останавливаются, уступают ей дорогу. «Скорая помощь», пожарная, милиция – этим машинам особое уважение, им всегда дают «зелёную улицу», т. е. и красный сигнал светофора для них всё равно, что зелёный. И пешеходы, услышав сигналы этих машин, обязательно должны остановиться, подождать, пока они проедут, а потом уже начинать переходить дорогу.

Воспитатель разбивает детей на подгруппы по 4 человека, даёт для обсуждения в каждую подгруппу иллюстрацию со скрытой дорожной ситуацией и потом представитель от каждой подгруппы детей демонстрирует иллюстрацию и объясняет всем остальным детям опасность, скрытую на иллюстрации. (Приложение 7.)

 Подведение итога.

Красный – стой, жёлтый – жди, зелёный – иди. Вот и вся наука, которую мы проходили сегодня с вами на занятии. Не очень сложно, зато очень важно. И знать надо назубок.

– Что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?

– Почему специальным машинам можно ехать на красный сигнал светофора?

Поручение для детей. Нарисуйте дома светофор и расскажите о нём родителям.

ТРАНСПОРТ

Программные задачи: закрепить знания о двустороннем и одностороннем движении; познакомить с сигнализацией машин, сиреной специального транспорта; дать представление о тормозном пути автомобиля; учить детей давать оценку действиям водителя.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись, инерционная игрушечная машинка, листы обоев для обозначения двух дорог, разноцветная коробка, разрезная картинка – лист ватмана с изображением на нём снегоуборочной машины, демонстрационный, раздаточный материалы.

Ход занятия

– Светофорчик и Автоша прислали нам сегодня говорящие картинки с машинами.

Воспитатель показывает иллюстрации и включает одновременно аудиозапись к каждой иллюстрации. (Приложения 1, 2, 3, 4.)

Текст аудиозаписи:

Легковая машина. Я – легковая машина. Разъезжаю по дорогам. Иногда я сигналю медлительному пешеходу или нарушителю Правил дорожного движения.

Пожарная машина. Я – машина самая главная, потому что я красная. И у меня не просто сигнальная кнопка, а сирена. Я мчусь по дороге быстрее всех машин, чтобы люди не погибли во время пожара. А чтобы другие машины и пешеходы уступали мне дорогу – включаю сирену. Сирена издаёт звук и мигает.

Скорая помощь. Нет, это я главная машина. Я белого цвета с красной полосой и крестом на боку. И у меня тоже есть сирена. Мчусь, чтобы спасти жизнь больного человека, оказать ему первую помощь.

Милицейская машина. Я тоже оказываю большую помощь людям. Спешу для того, чтобы с человеком не случилась беда. При этом я включаю сирену и все другие машины, а также пешеходы должны пропустить меня вперёд.

– Действительно, все эти машины очень важны для сохранения жизни и безопасности людей. Если вы услышите и увидите какую-либо из этих машин с включённой сиреной, остановитесь и подождите пока она проедет. Не переходите дорогу в этом случае даже на зелёный сигнал светофора.

Детям предлагается на раздаточном материале обвести красным карандашом картинки машин, которым разрешён проезд на красный сигнал светофора и навстречу движению транспорта. (Приложение 5.)

По проезжей части дороги машины могут ехать или только в одну сторону или в обе.

Выставляется иллюстрация дороги с двусторонним движением. (Приложение 6.)

На этом рисунке изображена дорога с двусторонним движением. По ней машины движутся в разные стороны дороги. Проезжая часть дороги с двусторонним движением разделена сплошной белой линией, которую водители не имеют права пересекать.

Выставляется иллюстрация дороги с односторонним движением. (Приложение 7.)

Существуют дороги и с односторонним движением, хотя их и меньше, чем с двусторонним. Одностороннее движение возникло ещё в Древнем Риме. Уже тогда на узких дорогах стояли специальные люди – регулировщики, разрешающие двигаться всадникам и экипажам только в одном направлении. И в настоящее время на дорогах с односторонним движением встречных машин не бывает. На них транспорт по всей ширине проезжей части движется только в одном направлении. На проезжей части с односторонним движением полосы движения разделяются пунктирной белой линией, которую водители могут пересекать.

Детям предлагается на раздаточном материале стрелками указать направление движения автомобилей по проезжей части с двусторонним движением и односторонним движением. (Приложение 8.)

Скорость движения водители выбирают в соответствии с Правилами дорожного движения, условиями погоды и интенсивности движения. Например, на городских улицах скорость движения транспорта ограничена, на скользкой дороге нельзя ехать быстро. А уже от скорости движения зависит насколько быстро машина сможет остановиться. Ребята, а как вы думаете, если резко нажать на тормоз, машина сразу же остановится или нет? (Ответы детей.) Это можно проверить. Проведём опыт с инерционной машинкой и пешеходом-игрушкой. (Воспитатель берёт инерционную машинку, запускает её по полу, останавливает резко перед игрушкой-пешеходом машинку.) Из этого опыта видно, что машина не может сразу же остановиться. Машина после торможения проезжает небольшой путь. Этот путь называется тормозным. Это необходимо знать и помнить при переходе через дорогу, особенно, при движении спецтранспорта. Никакая машина не сможет сразу же остановиться, даже если очень сильно этого захочет.

Выставляется иллюстрация. (Приложение 9.)

На полу обозначены две дороги. За ними находится разноцветная коробка.

Ребята, посмотрите, на полу за дорогами лежит какая-то разноцветная коробочка. Чтобы до неё добраться необходимо перейти две дороги. Посмотрите, ребята, дороги разные: одна – с односторонним движением, а другая – с двусторонним движением. Давайте с вами вспомним правила перехода через такие дороги.

Дети проговаривают правила перехода дороги с односторонним и двусторонним движением.

Если дети не справляются, воспитатель помогает им.

Давайте, ребята, посмотрим с вами, что же находится внутри коробки. А в коробке разрезная картинка и записка. В записке просьба собрать разрезную картинку, назвать, что на ней нарисовано и тогда эта картинка станет говорящей и расскажет интересную историю.

Дети собирают картинку и называют машину – снегоуборочная машина. (Приложение 10.)

Воспитатель включает аудиозапись:

Снегоуборочная машина. Я – снегоуборочная машина. Я медленно еду вдоль дороги, засыпанной снегом. Следом за мной так же медленно движется грузовик. Снег, словно по большой лестнице, поднимается вверх и высыпается прямо в кузов грузовика. Когда грузовик наполняется доверху, он уезжает. Грузовой автомобиль увозит снег за пределы города, а потом возвращается, чтобы я снова наполнила его кузов. Очень часто мне приходится ездить против движения транспорта. И при этом все встречные машины уступают мне дорогу. Поэтому, ребята, будьте очень внимательны, когда переходите дорогу. А сейчас я предлагаю вам рассмотреть иллюстрации с дорожными ситуациями и отметить картинки, на которых водитель нарушает Правила дорожного движения.

Дети на раздаточных листах знаком отмечают картинки, на которых водители нарушают Правила дорожного движения. (Приложение 11.)

Подведение итога.

– О каких машинах мы сегодня говорили?

– Как должны поступать водители и пешеходы, если специальные машины дают знать световыми и звуковыми сигналами о своём приближении?

– Какие автомобили вам особенно понравились?

Поручение для детей. Когда поедите куда-нибудь с родителями, понаблюдайте, как ведут себя автомобили на дороге, какие правила соблюдают водители автомобилей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...