Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
картотека по обучению грамоте

Ланевская Алёна Андреевна

Содержание игр поможет воспитателю в подготовке к обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_po_podgotovke_k_obucheniyu_gramote.docx60.65 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

https://kaiser-solnishko.educrimea.ru/uploads/6000/23067/persona/articles/.thumbs/i.jpg?1489768212

Дидактическая игра «Назови пару».

Цель: различение твердых и мягких согласных звуков

Материалы: мяч

Ход.

Дети встают в круг. Воспитатель называет твердый звук и бросает ребенку мяч, ребенок произносит мягкий звук и возвращает мяч. Затем педагог называет мягкий звук, а ребенок – твердый.

Дидактическая игра «Волшебные звуки».

Цель: совершенствование умения детей различать гласные звуки

Материалы: картины-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит; красные квадраты

Ход.

Воспитатель предлагает картины-схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит и предлагает детям найти в каждом слове «волшебные» звуки, которые можно громко крикнуть, потянуть и пропеть. Дети обозначают гласные звуки красным квадратом.

Дидактическая игра «Собери мамину сумку».

Цель: совершенствование умения детей подбирать слова с заданным звуком

Материалы: сумка, картинки с изображениями на звук [к], [к']

Ход.

Воспитатель предлагает детям собрать в мамину сумку продукты, сначала те, в названии которых есть звук [к], затем те, в названии которых есть звук [к'].  По необходимости взрослый предлагает картинки с другим звуком.

Дидактическая игра «Поможем кукле Кате».

Цель: развитие фонематических представлений: дифференциация согласных звуков в словах по твердости и мягкости

Материалы: синяя и зелёная корзинка, картинки с изображениями на согласные твердые и мягкие звуки

Ход.

Детям предлагается собрать в синюю корзинку слова, в которых первый звук согласный твердый, а в зеленую – согласный мягкий.

Дидактическая игра «Погрузим продукты в поезд».

Цель: развитие способности соотносить слова, состоящие из двух, трех, четырех слогов c заданными схемами

Материалы: изображение поезда, картинки продуктов (соль, мука, сахар; лук, репа, дыня, слива, груша)

Ход.

Воспитатель предлагает детям «погрузить» продукты в поезд (соль, мука, сахар; лук, репа, дыня, слива, груша). При этом количество слогов в словах-названиях продуктов должно соответствовать количеству окошек в вагоне.

Дидактическая игра «Придумай слово».

Цель: закрепление умения подбирать слово по последнему звуку заданного слова

Материалы: мяч

Ход.

Дети, перебрасывая мяч, должны называть слова, начинающие на последний звук прозвучавшего предыдущего слова (трава, апельсин, нитки, игрушки и др.).

Дидактическая игра «Найди ошибки».

Цель: упражнение детей в согласовании слов в предложении

Ход.

Воспитатель называет предложения, в которых есть ошибки. Дети должны услышать их и исправить. Например, мячик играет с мальчиком, мышка догоняет кота, земля лежит на дереве.

Дидактическая игра «Предлоги».

Цель: упражнение в умении составлять предложение с заданным предлогом

Материалы: одноразовая картонная тарелка со стрелкой в центре, расчерченная на сектора; в каждом секторе написаны предлоги – «на», «в», «под», «над», «с» и др.

Ход.

Игрок вращает стрелку. На какой предлог попадет стрелка, с тем предлогом нужно составить предложение.

Дидактическая игра «Я был в цирке...».

Цель: развитие умения детей подбирать слово на заданный звук

Материалы: карточки с буквами и слогами, фишки

Ход.

Участникам игры раздаются карточки с буквами, либо все карточки лежат стопкой на столе, и игроки по очереди их берут. Первый игрок берет карточку с буквой и говорит: «Я был в цирке и видел...». Он должен назвать что-нибудь, начинающееся с буквы на его карточке. Называть можно не только существительные. Например, на букву «К» можно назвать и клоуна, и кувыркающегося гимнаста, и красный занавес. За правильный ответ раздаются фишки.

Можно использовать карточки со слогами, но необязательно, чтобы этот слог стоял в начале слова. Варианты: «Я был на море...», «Я был в лесу...», «Я был в театре…» и т.д.

Дидактическая игра «По порядку».

Цель: упражнение детей в согласовании слов в предложении

Ход.

Воспитатель вызывает несколько детей, говорит каждому слово. Дети должны встать так, чтобы получилось предложение.

Дидактическая игра «Звуковое лото».

Цель: Учить детей находить слово с нужным звуком из заданного ряда слов.

Материалы: карты лото с картинками и маленькие пустые карточки

Ход.

Детям раздаются карты лото с картинками и маленькие пустые карточки. Ведущий называет звук и спрашивает у игроков: «У кого есть слово со звуком …? Не обязательно, чтобы этот звук был в начале слова, он может стоять и в конце, и в середине». Дети отвечают и закрывают картинку с правильно найденным звуком карточкой.

Дидактическая игра «Составь предложение».

Цель: закрепление умения составлять предложения по набору картинок с последовательно развивающимся действием

Материалы: наборы картинок с последовательно развивающимся действием

Ход.

Детям предлагаются картинки по которым нужно составить предложения.

Дидактическая игра «Кто с какими буквами дружит?».

Цель: совершенствование фонематического слуха

Ход.

На каждого игрока должна быть картинка животного. Можно разные. Например, слон, крокодил, ёжик. Один говорит: «Мой слон дружит с буквой «Х», потому, что у него есть хобот». Другой говорит: «А мой крокодил дружит с буквой «Р», потому, что живет в реке.» Третий говорит: «Мой ёжик дружит с буквой «И», потому, что у него иголки.»

Дидактическая игра «Угадай слово».

Цель: развитие умения проводить звуко-буквенный анализ, различать гласные и согласные буквы

Материалы: карточки с согласными и гласными буквами

Ход.

Воспитатель ставит на наборное полотно согласные буквы и прочитывает их, например, м-л-к- (молоко), с-п-г- (сапоги) и т. д., а дети отгадывают слово. Для этой игры отбираются только слова, состоящие из двух-трех прямых открытых слогов. В конце игры воспитатель спрашивает, какие буквы (согласные или гласные) он выставил на наборное полотно и какие вставлены детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

выступление на семинаре из опыта работы по развитию речи дошколҗников...

Семинар для воспитателей "Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста"

Многие современные ученые считают, что дошкольники готовы к обучению грамоте уже к четырем годам. Именно период с четырех до пяти лет считается периодом «языковой одаренности», когда дети особенно вос...

Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста

Данная консультация окажет помощь родителям в подготовке детей к обучению грамоте....

Картотека игр по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста.

Содержание игр поможет воспитателю подготовить детей 6-7 лет к обучыению грамоте...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Консультация будет полезна воспитателям старшей и подготовительной группы при подготовке к образовательной деятельности по обучению грамоты. В консультациии представлен материал для решения следующих ...

Консультация «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим недоразвитием речи»

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию консультацию на тему «Использование наглядного моделирования при подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста, в том числе и детей общим ...