Звук и буква "Н"
презентация к уроку по обучению грамоте (старшая группа)

Марару Татьяна Васильевна

Цель: Ознакомление детей со звуками [H], [H’] и согласной буквой «Н».

 

Задачи:

1.Познакомить с буквой «Н», Учить составлять слоги. Совершенствовать чтение слогов.
2.Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки  [H], [H’] в речи, отличая их от других звуков русского языка.
3.Выделять позицию звуков  [H], [H’] в слове.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_i_bukva_n_-posle_szhatiya.pptx1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звук и буква Подготовила: воспитатель МАДОУ д-сад №176 г.Тюмени Марару Т.В.

Слайд 2

Цель: Ознакомление детей со звуками [H ], [ H ’ ] и согласной буквой «Н». Задачи : Познакомить с буквой «Н», Учить составлять слоги. Совершенствовать чтение слогов. Развивать фонематический слух; учить детей правильно произносить звуки [H], [H ’ ] в речи, отличая их от других звуков русского языка. Выделять позицию звуков [H], [H ’ ] в слове.

Слайд 3

Три братца дружно строят дом, Тепло, уютно будет в нём. В работе братцы знают толк, Не сможет в дом пробраться волк . Узнали братьев? Вспомнили как из зовут? Кто догадался о каком звуке и букве пойдёт речь? Мы поговорим о букве Н и звуках, которые она обозначает Н

Слайд 4

[ Н ] Произнесите звук [ Н ] Встречает преграду, согласный Язык кончиком упирается в зубы и закрывает проход для воздуха. Значит, [ Н ] - звук согласный Приложите ладошку к горлышку или обе ладошки к ушкам и произнесите ннн Есть вибрация. Значит, это звонкий звук. Обозначим колокольчиком звонкий

Слайд 5

Что ещё можно про звук рассказать? Узнать – твёрдый он или мягкий. В этом нам помогут братья. Наф-Наф, Нуф-Нуф - какой звук в их именах первый? [ Н ] Произносится твёрдо н-н-н, значит он… твёрдый Твёрдый согласный. Обозначаем синим цветом твёрдый согласный Наф-Наф Нуф-Нуф звонкий

Слайд 6

А вот и Ниф-Ниф. [ Н ’ ] Что можно сказать про звук [ н ’] ? Он твёрдый или мягкий ? Мягкий согласный мягкий Какой звук в первый? Давайте произнесём его имя… Ниф-Ниф звонкий

Слайд 7

Помогите мальчику определить место звука [ Н ] и [ Н ’] в словах Н

Слайд 8

Прочитайте слоги. Составьте звуковые домики НА НО НИ НУ

Слайд 9

Н ’ Помогите разместить картинки по домикам

Слайд 10

Вы справились! Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...