Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи на тему "Звук и букваН. Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи

Петрушина Александра Викторовна

Конспект по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_n.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11    «Кораблик» города Евпатории Республики Крым»

Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи на тему: «Звук и буква Н. Посуда.»

                           

                                                                                      Учитель-логопед: Петрушина А.В.

Тема: Звук и буква Н. Посуда.

Цель: Закреплять у детей понятие: «согласный звонкий звук», «твёрдый согласный звук». Познакомить с артикуляцией звука Н, с буквой Н. Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных). Активизировать словарный запас по теме: «Посуда». Развивать фонематический слух, память, внимание, мелкую моторику.

Оборудование: предметные картинки на звук Н, артикуляционный профиль звука Н, зеркала, д/п «Где спрятался звук?», схема для составления описательных рассказов посуды, фишки для звукового анализа, д/п «Кораблики»,  кассы букв, наборное полотно,  предметные картинки по теме.

Словарь: посуда, кухонная, столовая, чайная, кофейная, тарелка, вилка, ложка, нож, кастрюля, сковорода, чашка, блюдце, стеклянный, глиняная, фарфоровая, железная, алюминиевая, жарить, варить.

Ход занятия:

  1. Оргмомент:

     Припоминание и называние слов, начинающихся со звуков М, М’.

2. Знакомство с темой занятия: (выделение общего звука в словах).

Ноги, нос, носорог, ночь (Н)

3. Произнесение звука Н, наблюдение за артикуляцией, его характеристика (понятие: «согласный звук», «твёрдый, звонкий согласный звук»).

4. Фонетическая зарядка «Лошадь»: Как погоняют лошадь? (Но-но-но…).

5. Знакомство с буквой Н:

     Н похожа на насест.

     Есть, где курочке присесть.

6. Д/и «Кто внимательнее?» - выделение звука Н на слух (на Н – поднять букву Н):

а) из ряда звуков: н, н, м, н, н, м, т, к, н, л, н, …;

б) из прямых слогов: ма, он, на, сю, нэ, ны, ле…;

в) из слов: нос, мак, ноги, сок, носки, ночь, мороз...

7. Д/и «Где спрятался звук?»: определение места звука Н в словах (ванна, ночь, сарафан).

8. Д/и «Наоборот» (назвать слово со звуком Н): налево – направо, высоко – низко, под – над, верхний – нижний, высушить – намочить.

9. Физ.минутка «Музыканты»:

Я на скрипочке играю,

Тили-тили-тили.

Скачут зайки на лужайке,

Тили-тили-тили.

А теперь на барабане:

Бум-бум-бум,

Трам-трам-трам!

В страхе зайки разбежались по кустам!

10. Д/и «Слоговой аукцион»:

На- (сос, род), но- (ги, жи, ра)

11. Работа с кассами: нос, ноги.

12. Д/и «Доскажи словечко»:

Без труда… (не вытащишь и рыбку из пруда).

С кем поведёшься, от того и … (наберёшься).

Поспешишь – людей … (насмешишь).

13. Звукобуквенный анализ слова: носки.

14. Пальчиковая гимнастика «Дом и ворота»:

На поляне лом стоит («дом»),

Ну а путь к нему закрыт («ворота»).

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу)

В этот домик приглашаем («дом»).

15. Д/и «Назови одним словом»:

Тарелка, вилка, кастрюля, чашка (посуда).

16. Беседа о посуде:

- Для чего нужна посуда?

- Как называется посуда, которая нужна для приготовления пищи? Для принятия пищи? Для чаепития? Для питья кофе?

- Из чего может быть сделана посуда?

17. Д/и «Какой? Какая?»:

Чашка из фарфора – фарфоровая

Кастрюля из алюминия – алюминиевая

Стакан из стекла – стеклянный

Сковорода из чугуна – чугунная

Тарелка из глины – глиняная

18. Составление описательных рассказов посуды.

19. Итог занятия. Оценка деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Посуда».

- Рассматривание посуды- Физкультминутка- Д/и "Назови виды посуды"- Д/и « Что лежит, что стоит, что висит?»- Д/и «Из чего сделана посуда?»- Логические экраны- Встреча с Федорой- Физкультминутка- Описа...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе тема: «Посуда».

Цели: 1. Закрепить с детьми название посуды;              2. Уметь различать виды посуды: кухонная, столовая, чайная.            ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Кухонная посуда"

Конспект занятия по развитию речи "Кухонная посуда"...

Конспект открытого подгруппового занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Посуда».

Коррекционно-образовательные цели. Расширение и систематизация знаний о предметном мире. Обобщение представлений о посуде, её деталях, материалах, из которых она сделана. Расширение, уточнение, ...

Коррекционно-развивающие игры как средство развития речи дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи

Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний.В игре явно проявляются особенности мышления и воображения ребенка, ег...