Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР по теме "Части тела. Человек"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: части тела, человек

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Задачи занятия:

Образовательные: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений. Закреплять составление слов из слогов. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Развивающие: развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух

Воспитательные: воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.

Дополнительные задачи: развивать внимание, память, мышление.

Словарная работа: нос, зубы, локти, колени, уши, волосы, руки, ноги, слог, предложение, звук.

Планируемый результат занятия: дети подготовились к обучению грамоте с помощью темы «Части тела, человек»

Подготовительная работа: написание письма, запись аудиозаписей

Материалы и оборудование: письмо Пиши-Читая, посылка, волшебный мешочек, аудиозапись вопросов мешочка, предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, колокольчики, слоговая гусеница, картонные полоски для составления схемы предложений, приглашение на турнир Грамотеев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_obucheniyu_gramote.docx26.02 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте с детьми с ЗПР.

«Части тела, человек»

Образовательные области: речевое развитие

Тема занятия: части тела, человек

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: обобщить полученные знания о звуках, буквах, слогах, словах и предложениях.

Задачи занятия:

Образовательные: обобщить знания детей о гласных и согласных звуках. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений. Закреплять составление слов из слогов. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Развивающие: развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух

Воспитательные: воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.

Дополнительные задачи: развивать внимание, память, мышление.

Словарная работа: нос, зубы, локти, колени, уши, волосы, руки, ноги, слог, предложение, звук.

Планируемый результат занятия: дети подготовились к обучению грамоте с помощью темы «Части тела, человек»

Подготовительная работа: написание письма, запись аудиозаписей

Материалы и оборудование: письмо Пиши-Читая, посылка, волшебный мешочек, аудиозапись вопросов мешочка, предметные картинки, звуковые схемы, разрезная азбука для демонстрации на доске и индивидуальной работы детей, колокольчики, слоговая гусеница, картонные полоски для составления схемы предложений, приглашение на турнир Грамотеев.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.

Воспитатель: Ребята, нам в садик пришла посылка. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в посылке письмо.

Письмо Пиши-Читая.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, мои игры, и задания вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Если вы совсем справитесь успешно, вас будет ждать сюрприз! Удачи! Ваш друг Пиши-Читай.

Художественное слово, вопросы

Да

Дети замотивированы на занятие

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

обобщить знания детей о гласных и согласных звуках.

Воспитатель: А вот и мешочек! (воспитатель достает из посылки мешочек с заданиями.) Воспитатель пытается открыть мешочек. (аудиозапись голоса – «Сможете меня открыть если ответишь на мои вопросы»)

Воспитатель: Мешочек и вправду волшебный, разговаривает. Ну, что, ответим на вопросы мешочка? (вопросы записаны на диктофон сот. телефона)

Из чего состоят слова?

Чем отличаются буквы и звуки?

Какие звуки речи вы знаете?

Какие звуки называются гласными?

Какими бывают гласные звуки?

Какие звуки мы называем согласными?

На какие группы делятся согласные звуки?

(звучит радостный сигнал)

- Молодцы, ребята! Мы ответили на вопросы мешочка, и он открылся. И предлагает нам с вами поиграть.

Вопросы, беседа, аудиозапись, подсказывание

Да

Из букв

Звуки слышим, буквы видим

Гласные, согласные

воздух свободно проходит через полость рта, не встречая какой-либо преграды

А, о, е, ы, у, я, ё

воздушная струя встречает преграды в полости рта.

Твердые, мягкие, звонкие, глухие

Вспоминают какие бывают буквы, звуки

2.2

Этап ознакомления с материалом

развивать связную речь закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, развивать фонематический слух

Игра «Узнай звук»

Я буду называть вам слова. Если услышите звук [с], то хлопаете один раз. Если услышите звук [з], то топаете – нос, руки, зубы, живот, волосы, локоть, колени, язык, спина, палец.

- Вы уже знаете, что звуки и буквы могут заблудиться и от этого меняется все слово.

Игра «Буква заблудилась»

Что такое наше (дело) тело?

Что оно умеет делать?

Улыбаться и смеяться,

Прыгать, бегать, баловаться.

Наши (пушки) ушки звуки слышат.

Воздухом наш носик дышит.

(Котик) Ротик может рассказать.

Глазки могут увидать.

(Рожки) Ножки могут быстро бегать.

(Пучки) Ручки все умеют делать.

(Мальчики) Пальчики хватают цепко

И сжимают крепко-крепко.

Чтобы быть здоровым (делу) телу,

Надо нам зарядку делать.

(Кучки) Ручки мы поднимем: «Ох!»,

Сделаем глубокий вдох!

Наклонимся вправо-влево…

Гибкое какое (Дело) тело!

И в ладошки вместе: «Хлоп!»

И не хмурь красивый лоб!

Потянулись-потянулись…

И друг другу улыбнулись.

Как владеем мы умело

Этим стройным, сильным (делом) телом!

- Молодцы. А вот и следующее задание от волшебного

мешочка. Он предлагает нам поиграть в игру «Слово рассыпалось»

Игра «Рассыпалось слово».

Рассыпалось слово,

Как семечки в грядке.

Составить слова

Помогите, ребятки.

- Выполнять будем это задание мы в парах. У вас на столах лежат буквы, вам из них нужно собрать слово. Затем на доске найти картинку, соответствующую вашему слову. Работайте дружно, слушайте друг друга.

(собираются слова: руки, ноги, нос, рот, уши.)

Физкультминутка.

У меня есть голова                                     повороты головы

Направо – раз, налево - два. направо налево, наклоны головы.

Она сидит на крепкой шее, круговые повороты шеей.

Повертели – повертели.

Затем туловище идет,                                руки на поясе,

Наклон назад, наклон вперед,                   наклоны,

Поворот – поворот.                                    повороты.

Умелые руки есть у всех,                         рывки руками

Вверх – вниз, вниз – вверх.                      вверх – вниз.

Ноги нам нужны,                                  бег на месте, чтоб бегать,

прыгать, подскоки (2-3 раза),

приседать, стоять…                    приседания (2-3 раза).

Вот какое мое тело!

С ним все делаешь на «пять»!

Вопросы, подсказывание, указание, беседа, художественное слово

Играют в игру

Играют в игру

Играют в игру

Выполняют физминутку

Дети тренируют фонематический слух

2.3

Этап практического решения проблемы

Закреплять умение проводить звуковой анализ слов. Продолжать формировать умение делить слова на слоги и формировать навыки чтения слогов и слов. Продолжать учить составлять простые предложения. Упражнять в составлении предложений, членении простых предложений. Закреплять составление слов из слогов. Учить выделять последовательность звуков в простых словах.

Поиграем в игру «Кто больше?».

Вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть звук, вы ловите, называете часть тела, которая называется на этот звук и бросаете обратно мне в руки мяч.

- Молодцы, много слов вы назвали. А сейчас игра «Закончи слово».

Так же стоим в кругу. Я буду бросать вам мяч в руки и называть первую часть слова. Вы ловите мяч, продолжаете слово и возвращаете мне мяч обратно. (во-лосы, ко-лени, под-бородок, па-льцы, бро-ви, пят-ка, ло-коть, бед-ра)

- А теперь мешочек предлагает встретиться с гусеницей.

Я-гусеница непростая,

Гусеница слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с нами

Уметь обращаться.

- Объединитесь в пары. Ребята, каждая пара возьмите по одному слогу, который напечатан на гусенице, и найдите свою пару, чтобы получилось слово. (дети подбирают пару)

- А сейчас составьте предложение с этими словами, определите, сколько в предложении слов и изобразите схему вашего

предложения. (дети работают в парах)

Теперь выходите по очереди ко мне, показываете остальным свою схему и говорите предложения. Ребята проверяют.

Вопросы, подсказывание, указание, беседа, художественное слово

Да

Играют в игру

Играют в игру

Играют в игру

Дети закрепляют составление схемы предложения

3

Заключительный этап

воспитывать любознательность, творческую активность, воспитывать умение работать в коллективе, воспитывать интерес к занятию.

Воспитатель: Ребята, вам понравились задания, которые для вас приготовили, Пиши-Читай и волшебный мешочек? Какое задание вам

понравилось больше всего и почему? А вот и сюрприз, который обещал нам, Пиши-Читай. Это приглашение на турнир

Грамотеев. В следующий раз мы с вами отправляемся в страну «Пиши-Читай» на турнир Грамотеев. А сегодня вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания!

Вопросы, беседа

Да

Отвечают на вопросы

Дети вспоминают пройденное занятие

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2 «Северные олени»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе №2«Северные олени»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»

Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: « Анфиска в гостях у ребят».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай".

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте "Поможем жителям Пиши - Читай"....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по обучению грамоте: ««Звук [Ц], буква Ц»».

Конспект открытого показа для родителей по обученю грамоте детей старшего дошкольного возраста: знакомство со звуком "Ц" и буквой Ц....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМП

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе по обучению грамоте и ФЭМПТема «Сюжетно – ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Повторение пройденного...