Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе.
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)

Кайгородова Наталья Витальевна

Парциальная программа по обучению грамоте в подготовительной группе составлена с учетом ФГОС ДО и включает в себя все разделы.Данная программа разработана на основе методического пособия "Обучение грамоте детей 5-7 лет" авторы М.Д. Маханева, Н.А. Гоголева, Л.В. Цыбирева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Детский сад «Колосок»

МБОУ «Лицей № 1 Брянского района»

ПАРЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

на 2020/2021 учебный год

 разработана на основе методического пособия «Обучение грамоте детей 5-7 лет» (авторы Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В.).  

 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Кайгородова Н.В.

                             

Срок реализации 01.09.2020 г – 31.05.2021 г

Брянск 2020 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

От того, как ребенок подготовлен к школе, зависит успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, психическое самочувствие. Доказано, что у детей, не готовых к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации, приспособления к учебной (а не игровой) деятельности. У этих детей слабо развиты связная речь и умственные способности - они не умеют задавать вопросы, сравнивать предметы, явления, выделять главное, у них не сформирована привычка к элементарному контролю над собой.

Развитие речи ребенка - эта главная и приоритетная задача педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста. Дополнительная образовательная программа “Обучение грамоте” призвана оказать помощь педагогу в организации занятий с дошкольниками.

Чтение — один из важнейших видов речевой деятельности,  в процесс которой  входит  способность воспринимать информацию, понимать информацию записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить её.

Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Оно способствует  формированию навыков языкового  анализа и синтеза,  обогащению  словарного запаса, усвоению грамматических категорий, развитию связной речи.  Чтение выступает одним из  способов получения информации и возможности использовать её.

Необходимость обучения чтению в старшем дошкольном возрасте способствует  успешной адаптации ребёнка к новым условиям обучения в школе. От уровня сформированности навыков осознанного  чтения зависит успешность обучения в школе.

По утверждению  А.Н.Корнева, Р.С. Немова, обучение чтению необходимо начинать в   5 – 7 лет, так как в этом возрасте формируется устойчивый познавательный интерес. Данный возраст является сенситивным периодом проявления интереса к чтению,  по мнению М. Монтессори.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами, регламентирующими задачи, содержание и формы организации педагогического процесса в ДОУ.

     Данная рабочая программа разработана на основе методического пособия «Обучение грамоте детей 5-7 лет» (авторы Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В.).  

Обучение грамоте предполагает научить детей читать на уровне индивидуальных возможностей каждого ребёнка. В то же время проводится и целенаправленная работа по обогащению, активизации речи, пополнению словарного запаса, совершенствованию звуковой культуры, уточнению значений слов и словосочетаний, развитию диалогической речи. Развиваются чувствительность к смысловой стороне языка, речевой слух, формируется правильное  звуко - и слово-произношение. Дети учатся правильно составлять предложения, составлять рассказы по картинке, грамотно формулировать ответы на вопросы и т.д. В результате этих упражнений ребенок учится переносить сформированные речевые навыки на новый материал, умению пользоваться ими в самостоятельной речи. Навыки самостоятельных связных рассказов формируются в течение довольно длительного времени и требуют терпения, настойчивости, внимания и такта со стороны взрослого. Очень важно следить за тем, чтобы самостоятельные высказывания ребенка были логичные, последовательные и грамматически правильные.

   Принцип доступности. Совершенствование навыков чтения, формирование языкового чутья происходит в играх различной сложности и направленности. С помощью игр со звуками и буквами поддерживается стойкий интерес к занятиям и желание узнавать новое. Игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью и обучающей средой, поэтому использование игровых технологий положительно влияет на процесс обучения грамоте.

   Целью Программы является комплексная подготовка детей к школе, речевое развитие детей, ознакомление детей со звуковым анализом и подготовки их к усвоению грамоты, развитие интереса и способностей к чтению.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования. (ФГОС).

Задачи программы

Развивающие:

  • Развивать желание читать;
  • Развивать потребность в грамотности;
  • Развивать фонематический слух и умение печатать буквы.

 

Обучающие:

  • Познакомить с терминами (звук, буква, слог, предложение, ударение);
  • Прививать любовь к книге;
  • Обогащать словарный запас и развивать речь;
  • Ознакомить с правилами посадки за партой, владением письменными принадлежностями.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь и уважение к книге;
  • Воспитывать аккуратность, трудолюбие и старательность.

Направления работы

  1. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия.
  2. Развитие звукобуквенного анализа слова.
  3. Формирование элементарных навыков чтения и первоначальных навыков письма.

Условия реализации программы

Программа обучения грамоте реализуется в учебной и игровой деятельности. Возрастные особенности дошкольников обязывают проводить занятия в игровой форме, что способствует лучшему усвоению материала. Для снятия напряжения применяются физкультминутки и малоподвижные игры.

 

        Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия осуществляются 2 раза в неделю  25-30 минут. Общее годовое количество часов – 72 ч. Форма организации образовательного процесса -  групповая.

Организация процесса обучения

   Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода  при выборе методов обучения в  зависимости от  возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме.

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами». 

 Занятия проводятся с сентября по май месяц учебного года.

В  структуре  занятий выделяются следующие этапы: организационный момент, повторение пройденного, изложение нового материала, его  закрепление, обобщение изученного материала и подведение итогов занятия.

        В середине занятия проводится физкультурная пауза.

Занятия проводятся с использованием рабочей тетради «Я учу звуки и буквы» ( автор Мурылева Н.И.)

Занятия основываются на литературном материале: загадки, стихи, сказки. В каждом занятии предлагаются задания по подготовке руки к письму. Все задания построены по принципу постепенного усложнения. Выполняя их, дети учатся читать слоги, определять количество слогов в слове, делать простейший звуковой анализ слов.

Актуальность программы

В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо актуальной. Главная причина актуальности этой проблемы – возросшие требования школ, а особенно гимназий и лицеев, к будущим первоклассникам. Одно из требований – готовность к овладению грамотой, которая включает в себя овладение ребенком звукобуквенным, звукослоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления в школу. Кроме этого, занятия по подготовке детей к овладению грамотой носят общеразвивающий характер, способствуют развитию психических процессов, активной мыслительной деятельности, повышению работоспособности, нравственных и эстетических качеств личности ребенка. Ребенок начинает пользоваться родным языком с раннего детства, но не осознает тех способов, с помощью которых осуществляется его речь. С начала обучения грамоте он приступает к анализу своей речи и узнает, что она состоит из отдельных слов, слова — из слогов, слоги — из звуков, звуки обозначаются буквами. С психологической точки зрения начальный период обучения грамоте — формирование у ребенка нового отношения к речи. Предметом познания становится сама речь, ее внешняя звуковая сторона. Поэтому в период обучения грамоте большое место отводится развитию фонематического слуха, умению различать в речевом потоке отдельные слова, звуки в слове. Уровень речевого развития, на который выходит ребёнок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьёзному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом). Поэтому старший дошкольный возраст – это период серьёзной подготовки детей к обучению в школе.

Новизна программы состоит в том, что занятия носят комбинированный характер, каждое включает в себя несколько программных задач, на занятии детям предлагается как новый материал, так и материал для повторения и закрепления усвоенных знаний. Во время занятий широко применяются игровые методы, направленные на повторение, уточнение и расширение знаний, умений и навыков детей в области грамоты. Программа органически соединяет традиции отечественной педагогики и новейшие достижения в методике дошкольного обучения.

Программа имеет социально – педагогическую направленность, при её выполнении ребенок получает определенные знания, умения, навыки, а также учится адаптироваться в социальной среде.

 

Характеристика речевого развития детей 6-7 лет.

Словарный запас детей этого возраста увеличивается за счет качественного совершенствования. К 7 годам количество слов, которыми оперирует ребенок, составляет 3500-4000.Активно используются синонимы и антонимы, Начинают применяться слова и выражения с переносным значением. Дети овладевают новыми понятиями.

Обогащение словаря происходит за счет точного названия качества предметов (материал, форма, цвет, размер)

Дошкольники правильно согласовывают прилагательные с существительными в роде, числе и падеже; изменяют слова в предложениях для обозначения одного и того же предмета.

Самостоятельно образуют степени сравнения прилагательных, новые слова с помощью суффиксов, правильно употреблять глаголы.

Используют в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.

В развитии связанной речи происходит существенные изменения.

Совершенствуется диалогическая и монологическая речь. В диалоге дети используют предложения различной конструкции. Могут самостоятельно формулировать и задавать вопросы.

Дети совершенствуют свои умения в составлении описательных рассказов о предметах, по серии картин. У дошкольников формируется умение развивать сюжет в логической последовательности. Но одной из сложнейших задач остается составление рассказов из личного опыта в логической последовательности.

 

 Ожидаемые  результаты

         дети умеют чисто и правильно произносить все звуки родного языка;

         дети умеют различать понятия «звук», и «буква» (различают гласные-согласные звуки, твёрдые- мягкие звуки);

         дети знают все буквы русского алфавита, умеют передавать их графически;

  дети осуществляют звуковой анализ слова, используя различные средства (схема состава слова, интонационное выделение звуков в слове);

  дети определяют место звука в слове:

  дети умеют делить слова на слоги:

  дети понимают и используют в речи термин «предложение»;

  дети умеют работать в тетради в клетку, соблюдая все требования печатного письма.

Перспективный план

по обучению грамоте детей 6-7 лет

период

Тема

Количество

занятий

Программные задачи

сентябрь

1

неделя

1.Звуки речи. Гласные и согласные.

1

Познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить детей на слух распознавать звуки.

2. Звуки речи. Гласные и согласные.

1

Продолжать знакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить детей на слух распознавать звуки.

2

неделя

3. Слово.

1

Познакомить детей с понятиями «слово», рассказать о том, что наша речь состоит из слов и слова складываются в предложения.

4. Предложение.

1

Познакомить детей с понятиями «предложение», рассказать о том, что наша речь состоит из слов и слова складываются в предложения.

3

неделя

5. Гласная буква А.

1

Познакомить детей с понятием «буква», буквой - А; учить детей писать звуковой диктант с помощью символов и букв.

6. Гласная буква А.

1

Продолжать знакомить детей с понятием «буква», буквой - А; учить детей писать букву А.

4

неделя

7.Гласная буква У.

1

Познакомить детей с буквой У и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы.

8. Гласная буква У.

1

Продолжать знакомить детей с буквой У, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу по написанию буквы У.

октябрь

1

неделя

9. Гласная буква О.

1

Познакомить детей с буквой О  и научить зрительно ее узнавать; учить детей распознавать  звуки на слух; развивать устную речь детей, их логическое мышление, умение анализировать.

10. Гласная буква О.

1

Продолжать знакомить детей с буквой О. Закрепить знания о звуках [а] ,[у] ; учить детей писать букву У; развивать устную речь детей, умение анализировать.

2

неделя

11. Звуки [м], [м,]. Буква М. Деление слов на слоги.

1

Знакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А,О,У ,Э,Ы; учить детей делить слова на слоги, ориентируясь на количество гласных букв; познакомить детей с правилом правописания большой буквы в именах людей.

12. Звуки [м], [м,]. Буква М.

1

Продолжать знакомить детей с буквой М и научить соединять ее с гласными А,О,У ,Э,Ы; учить детей делить слова на слоги, ориентируясь на количество гласных букв.

3

неделя

13. Твердые и мягкие согласные звуки [с], [с,]. Буква С.

1

Научить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки; познакомить с буквой С; научить определять место звуков[с] ,[с'] в словах, обозначать их символами; развивать фонематический слух ребят; пополнять знания детей о съедобных и несъедобных предметах.

14.Буква С.

1

Продолжать знакомить детей с буквой С, учить писать ее в тетради. Учить детей сопоставлять слова и схемы.

4

неделя

15. Звуки [х], [х,]. Буква Х. Ударение.

1

Познакомить детей с буквой X; научить их cтавить ударение в словах; развивать умение сопоставлять слова, противоположные gо смыслу; закреплять умение делить слова yа слоги и выполнять звуковой анализ.

16. Буква Х. Ударение.

Продолжать знакомить детей с буквой Х, учить писать ее в рабочей тетради; учить читать слоги, развивать память.

ноябрь

1

неделя

17. Звуки [р], [р,]. Буква Р.

1

Познакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, расширять знания детей по теме «Овощи».

18. Звуки [р], [р,]. Буква Р.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Р; учить читать с этой буквой слоги и слова, делить слова на слоги, ставить ударение.

                               2

неделя

19. Звук [ш]. Буква Ш.

1

Познакомить детей с буквой Ш, учить узнавать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова; формировать навыки правильного слогового чтения; развивать устную речь детей.

20. Звук [ш]. Буква Ш.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Ш, учить узнавать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова; формировать навыки правильного слогового чтения; развивать устную речь детей.

 3

неделя

21. Буква Ы.

1

Познакомить детей с буквой Ы, учить узнавать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова; формировать навыки правильного слогового чтения; развивать устную речь детей.

22. Буква Ы.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Ы, учить узнавать ее зрительно, читать с ней слоги и слова; закреплять умение делить слова на слоги, выполнять звуковой анализ слова; формировать навыки правильного слогового чтения; развивать устную речь детей.

4

неделя

23. Звуки [л], [л,]. Буква Л.

1

Познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять в устной речи предлоги; познакомить с разновидностями птиц.

24. Звуки [л], [л,]. Буква Л.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять в устной речи предлоги.

декабрь

1

неделя

25. Звуки [н], [н,]. Буква Н.

1

Познакомить детей с буквой Н; научить читать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить детей с понятием «предложение», научить записывать предложение  с помощью схемы; совершенствовать навык устного  чтения; расширять представление детей о животных-великанах.

26. Звуки [н], [н,]. Буква Н.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Н; научить читать слова с данной буквой, уметь отличать ее от других согласных; познакомить детей с понятием «предложение», научить записывать предложение  с помощью схемы; совершенствовать навык устного  чтения.

2

неделя

27. Звуки [к], [к,]. Буква К.

1

Познакомить детей с буквой К. Научить узнавать ее зрительно; учить сравнивать произношение слов с их написанием; развивать фонематический слух, мышление и внимание; продолжить работу над развитием связной речи; расширить представление детей о космосе; воспитывать любовь к окружающей природе.

28. Звуки [к], [к,]. Буква К.

1

Продолжать знакомить детей с буквой К. Научить узнавать ее зрительно; учить сравнивать произношение слов с их написанием; развивать фонематический слух, мышление и внимание; продолжить работу над развитием связной речи.

3

неделя

29. Звуки [т], [т,]. Буква Т.

1

Познакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение делить слова на слоги и ставить ударение; развивать фонематический слух, связную речь, умение анализировать; формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения; воспитывать трудолюбие, любовь к прекрасному.

30. Звуки [т], [т,]. Буква Т.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Т, учить читать слоги и слова с данной буквой, различать на слух звуки [д] и [т]; закреплять умение делить слова на слоги и ставить ударение; развивать фонематический слух, связную речь, умение анализировать; формировать навыки сознательного, правильного, выразительного чтения.

4

неделя

31. Гласная буква И.

1

Познакомить детей с буквой И, учить распознавать эту букву зрительно; развивать фонематический, умение сопоставлять; расширить представление ребят о домашних животных и их детенышах.

32. Гласная буква И.

1

Продолжать знакомить детей с буквой И, учить писать букву в тетради, расширять словарный запас.

январь

2

неделя

33. Звуки [з], [з,]. Буква З.

1

Познакомить детей с буквой 3, научить читать слова с данной буквой; развивать фонематический слух, внимание, умение работать с текстом.

34. Звуки [з], [з,]. Буква З.

1

Продолжать знакомить детей с буквой 3, научить читать слова с данной буквой; развивать фонематический слух, внимание, умение работать с текстом.

3

неделя

35. Звуки [п], [п,]. Буква П.

1

Познакомить детей с буквой П, учить читать слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных; учить пересказывать текст по вопросам; развивать фонематический слух, умение четко и полно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать любовь к животным.

36. Звуки [п], [п,]. Буква П.

1

Продолжать знакомить детей с буквой П, учить читать слова с данной буквой; дать представление о правиле правописания кличек животных; учить пересказывать текст по вопросам; развивать фонематический слух.

4

неделя

37. Звук и буква Й.

1

Познакомить детей с буквой Й, научить читать слова с данной буквой; совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения; развивать фонематический слух.

38. Звук и буква Й.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Й, научить читать слова с данной буквой; совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения; развивать фонематический слух.

февраль

1

неделя

39. Звуки [г], [г,]. Буква Г.

1

Познакомить детей с буквой Г, научить узнавать ее зрительно; совершенствовать навык правильного и осознанного чтения; продолжить работу над звуковым анализом, делением на слоги, постановкой ударения; способствовать развитию грамотной и выразительной речи; развивать фонематический слух, внимание, умение сопоставлять и анализировать.

40. Звуки [г], [г,]. Буква Г.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Г, научить узнавать ее зрительно; совершенствовать навык правильного и осознанного чтения; продолжить работу над звуковым анализом, делением на слоги, постановкой ударения; способствовать развитию грамотной и выразительной речи.

2

неделя

41. Звуки [в], [в,]. Буква В.

1

Познакомить детей с буквой В. научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам; продолжить работу над предложением; учить отличать предлоги -в,   -из, правильно использовать их в речи; развивать устную речь детей; воспитывать чувство осторожности и безопасного поведения на воде и в лесу.

42. Звуки [в], [в,]. Буква В.

1

Продолжать знакомить детей с буквой В. научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного сознательного чтения по складам; продолжить работу над предложением; учить отличать предлоги -в,   -из, правильно использовать их в речи; развивать устную речь детей.

3

неделя

43. Звуки [д], [д,]. Буква Д.

1

Познакомить детей с буквой Д, учить читать слоги и слова с данной буквой; формировать навыки сознательного и выразительного чтения; учить отвечать на вопросы, различать знаки в конце предложения; развивать фонематический слух, умение употреблять в речи слова антонимы; расширить знания детей о месте обитания животных.

44. Звуки [д], [д,]. Буква Д.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Д, учить читать слоги и слова с данной буквой; формировать навыки сознательного и выразительного чтения; учить отвечать на вопросы, различать знаки в конце предложения; развивать фонематический слух.

4

неделя

45. Звуки [б], [б,]. Буква Б.

1

Познакомить детей с буквой Б; учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, ставить ударение; познакомить детей со слоговым способом чтения; расширять знания детей по теме «Хлебобулочные изделия»; познакомить с пословицами о хлебе; воспитывать бережное отношение к хлебу, доброту и вежливость.

46. Звуки [б], [б,]. Буква Б.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Б; учить читать слова с этой буквой, делить слова на слоги, ставить ударение; познакомить детей со слоговым способом чтения.

март

1

неделя

47. Звук [ж]. Буква Ж.

1

Познакомить детей с буквой Ж, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле правописания географических названий; продолжить работу с текстом и предложением; совершенствовать навыки правильного, сознательного и выразительного чтения; развивать внимание.

48. Звук [ж]. Буква Ж.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Ж, научить узнавать букву зрительно, читать с ней слоги и слова; дать представление о правиле правописания географических названий; продолжить работу с текстом и предложением.

2

неделя

49. Буква Е.

1

Познакомить детей с буквой  Е и научить распознавать ее зрительно; закрепить знания детей о звуке [у]; развивать память ребят, умение анализировать; расширять представления о насекомых.

50. Буква Е- показатель мягкости согласных.

1

Закрепить знания детей о звуке [е] как о показателе мягкости согласного звука; учить детей писать букву Е в тетради, развивать мелкую моторику.

3

неделя

51. Буква Е в начале слова.

1

Закрепить знания детей об обозначении йотированных звуков в схеме слова; учить детей писать букву Е в тетради, развивать мелкую моторику.

52.  Мягкий знак Ь.

1

Познакомить детей с буквой Ь, мягкий знак не обозначает звука, но смягчает предыдущий согласный звук; учить детей писать мягкий знак в рабочей тетради.

4

неделя

53.Звук [я]. Буква Я.

1

Познакомить детей с буквой Я, определить их место в Городе букв; учить детей писать звуковой диктант с помощью символов и букв.

54. Звук [я]. Буква Я.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Я, определить их место в Городе букв; учить детей писать звуковой диктант с помощью символов и букв.

55. Звук [ю]. Буква Ю.

1

Познакомить детей с буквой Ю и научить их зрительно узнавать. Закрепить знания о звуках [а] ,[о] ; учить детей распознавать эти звуки на слух; развивать устную речь детей, их логическое мышление, умение анализировать.

56. Звук [ю]. Буква Ю.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Ю и научить их зрительно узнавать; развивать устную речь детей, их логическое мышление, умение анализировать.

апрель

1

неделя

57. Звук [ё]. Буква Ё.

1

Познакомить детей с буквой Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; продолжить работу по написанию звукового диктанта; учить слитно читать гласные.

58. Звук [ё]. Буква Ё.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Ё и найти их место в Городе букв, учить зрительно узнавать изученные буквы; учить составлять схему слова.

2

неделя

59. Звук [ч]. Буква Ч.

1

Познакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания; формировать навыки орфоэпически правильного, осознанного и выразительного чтения; развивать фонематический

слух, внимание.

60. Звук [ч]. Буква Ч.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Ч, сочетаниями ЧА, ЧУ, научить правильно читать слова и сочетания.

3

неделя

61. Звук [э]. Буква Э.

1

Познакомить детей с буквой Э, научить читать слова с данной буквой; формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного и осознанного чтения; продолжить работу над развитием связной, литературной речи.

62. Звук [э]. Буква Э.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Э, научить читать слова с данной буквой; формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного и осознанного чтения.

4

неделя

63. Звуки[ц]. Буква Ц.

1

Познакомить детей с буквой Ц, научить читать слова с данной буквой; формировать навыки орфоэпически правильного, выразительного и осознанного чтения; продолжить работу над развитием связной, литературной речи; воспитывать любовь к животным.

64. Звуки[ц]. Буква Ц.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Ц, научить читать слова с данной буквой.

май

1

неделя

65. Звук [щ]. Буква Щ.

1

Познакомить детей с буквой Щ, сочетаниями ЩА, ЩУ, научить читать слоги и слова с данной буквой и сочетаниями; формировать навыки орфоэпически правильного чтения; учить пользоваться правилом правописания сочетаний ЩА, ЩУ при письме; развивать фонематический слух, внимание.

66. Звук [щ]. Буква Щ.

1

Продолжать знакомить детей с буквой Щ, сочетаниями ЩА, ЩУ, научить читать слоги и слова с данной буквой и сочетаниями.

2

неделя

67. Звуки [ф], [ф,]. Буква Ф.

1

Познакомить детей с буквой Ф, научить узнавать ее зрительно; формировать навыки правильного и осознанного чтения; развивать

фонематический слух, умение делить слова на слоги и ставить ударение; воспитывать уважение к людям в военной форме; расширять представление детей о профессиях людей.

68. Схема предложения.

1

Продолжать учить детей составлять схему предложения; развивать внимание, мелкую моторику.

3

неделя

69. Алфавит.

1

 Закрепить понятие «алфавит». Повторить все буквы, изученные за год. Развивать умение анализировать.

70. Парные согласные звуки.

1

Продолжать закреплять знания детей о парных согласных, умении делить слова на слоги, ставить ударение, записывать слоговой диктант; развивать навык выразительного чтения, фонематический слух, внимание, память, мышление.

4

неделя

71. Обобщение пройденного за учебный  год материала.

1

Подвести итог по всему курсу обучения грамоте, познакомить детей с алфавитом.

72. Обследование детей на конец года.

1

Обследование детей в индивидуальной форме или по подгруппам 3-5 человек.

ВСЕГО

72 ч

Методическое обеспечение программы выстроено с опорой на следующие источники:

1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (подготовительная группа). Учебное пособие.- М.: Педагогическое общество России, 2007.

2. Мирошник М.И., Самохвалова В.А. Я читаю. Курс «Я читаю»: пособие для педагогов и родителей/ Мирошник М.И., Самохвалова В.А.- Ростов на Дону: Легион, 2013.

3. Маханёва М.Д., Гоголева Н.А., Цыбирева Л.В. Обучение грамоте детей 5-7 лет. Методическое пособие. – 2 изд, испр. – М.: ТЦ Сфера, 2018.

4. Рабочая тетрадь

3. О.Г.Молчанова. До школы шесть месяцев: срочно учимся читать. Пла-нирование работы и конспекты занятий с детьми 5- 7лет/—М: Издательство ГНОМ, 2012.

5. Морозова И.А., Пушкарева М.А. Подготовка к обучению грамоте. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6. Обучение грамоте детей дошкольного возраста (планы занятий). Составитель Г.Ф. Марцинкевич.- Волгоград: Учитель, 2000.

7. Развитие речи детей 6-7 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения/ Авторы –составители Ушакова О.С., Струнина Е.М.-М: Вентана-Граф, 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки

рабочая программа по обучению грамоте в подготовительной группе по программе "Детство" без пояснительной записки...

модифицированная парциальная программа по обучению грамоте в старшей группе

Пояснительная запискаСовременная программа начальной школы требует особого внимания к формированию у детей навыков учебной деятельности.Можно ли ограничить подготовку к школе последним годом дошкольно...

Парциальная программа по обучению грамоте детей 5-7 лет «Слова, слоги, звуки, буквы». Н.П. Забодаева

    Содержание Программы ориентировано на формирование зву­ковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обу­чения грамоте дошкольников 5-7 лет.    С...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...