Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Шибаева Марина Валентиновна

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_solnechnom_tsarstve_kosmicheskom_gosudarstve.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательных областей:
"Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие"
 с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме

"В солнечном царстве, космическом государстве"

Выполнила: М.В. Шибаева

Санкт-Петербург

2021

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствовать фонематический слух: формировать умение выделять звук в слове, определять его место в слове.
  2. Закрепить графический образ букв.
  3. Закрепить умение делить двусложные и трехсложные слова на слоги.
  4. Формировать умение составлять слова из предложенных слогов.
  5. Упражнять в умении проводить звуковой и звукобуквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие).

Развивающие:

1. Развивать фонематическое восприятие.

2. Развивать память и внимание.

3. Развивать словесно-логическое мышление у детей, развивать умение рассуждать, делать выводы.

4. Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

2. Воспитывать любовь к родному языку.

3. Создать хорошее настроение.

Материалы и оборудование: изображения ракеты, космонавта и космических объектов: созвездия, вулкан, кометы, звезды с буквами: Б, У, К, В, А, Р, Ь ; звезды со слогами, учебник «Букварь».

Ход:

I Организационный момент 

Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Дети:  Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель:  Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься

Все хотим мы много знать.

II Основной этап

Ребята, сегодня утром к нам в сад пришло письмо. Вы хотите узнать, что в нем написано?

 «Здравствуйте, меня зовут Космошарик. Ребята, мне нужна ваша помощь. Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите мне её вернуть?»

Ребята, поможем Космошарику? За каждое выполненное задание Космошарики будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты.

Чтобы найти книгу нам надо отправиться в космос. А чтобы узнать на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

К звездам улетим легко

Не в трамвае, не в метро,

Не в такси, не на мопеде,

А в космической

Дети (хором): – Ракете

Изображение 1- ракета

Воспитатель: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Но Космошарик говорит, что в космос могут отправиться только грамотные и подготовленные дети, для этого нам нужно выполнить задание - ответить на вопросы.

Задание 1.

  1. Звуки и буквы.

Воспитатель: Чем звуки отличаются от букв?

Дети: Звуки мы говорим и слышим, а буквы мы видим и пишем.

  1. Гласные

Воспитатель: Как произносятся гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград.

  1. Согласные

Воспитатель: Какие бывают согласные звуки?

Дети: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.

  1. Слог

Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

  1. Начало предложения

Воспитатель: С какой буквы пишется начало предложения?

Дети: Начало предложения пишется с большой буквы.

  1. Конец предложения

Воспитатель: Что ставится в конце предложения?

Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак.

Воспитатель: Экипаж, прошу занять свои места. Пристегните ремни, я начинаю отсчёт времени 5-4-3-2-1- ПУСК!.

Воспитатель: – Молодцы За первое задание Космошарики прислали нам первую звезду (Б). Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться.

Изображение 2 - карта звёздного неба

Задание 2

Воспитатель: – Экипаж, на нашем пути наблюдаем созвездия. Давайте назовём их и определим количество слогов в каждом слове.

Изображение 3 - созвездия  (Лебедь, Дракон, Лев, Пегас, Геркулес, Рыбы).

Дети: – (делят слова на слоги)

Воспитатель: – Молодцы, справились с заданием. За это Космошарики прислали нам вторую звезду (У).

А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Я плююсь огнём и лавой

Я опасный великан,

Славен я не доброй славой,

Как зовут меня?

Дети (хором): – Вулкан.

Если мы посмотрим вниз, то увидим захватывающее зрелище - извержение вулкана.

Изображение 4 -вулкан.

Задание 3

Воспитатель: – Ребята, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. (Анализ слова вулкан).

Воспитатель: – Мы замечательно справились с заданием, получили третью звезду (К) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть. Экипаж! Отстегните ремни и покиньте корабль.

III. Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)

Космонавт летит в ракете (наклоны в стороны)

А внизу леса, поля – (наклоны вперёд)

Расстилается земля (дети разводят руки в стороны).

Прошу занять свои места.

Воспитатель: – На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект…

Дети (хором): – Комета.

Изображение 5 - комета

Задание 4

Воспитатель: – На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: плане.а, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом.

Слова на мольберте

Воспитатель: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (В). А на нашем пути следующее испытание.

Лежит ковёр большой-большой,

А не ступишь на него ногой.

Дети: – небо.

Изображение 6 - небо.

Задание 5

Воспитатель: – Подберите родственные слова к слову звезда.

Дети: – Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

Воспитатель: – Что такое родственные слова?

Дети: – Слова родные друг другу.

Воспитатель: – Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (А).

Задание 6

Воспитатель: – Посмотрите, на нашем пути начинается звёздный дождь. С неба упали звёзды, но не простые, а со слогами (заранее к потолку подвешены звёзды со слогами и спрятаны за доской). Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КЕ, РО, КА, РА, ТА, СА (Дети читают слоги и придумывают с ними слова).

Воспитатель: – Молодцы, и за это задание нам дали звезду (Р).

Воспитатель: – Ребята, у вас на столах закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы.

http://festival.1september.ru/articles/626029/img7.jpg

Воспитатель: – Прочтите, что у вас получилось.

Дети: – МОЛОДЦЫ.

Воспитатель: – Все справились с заданием и за это мы получаем последнюю букву (Ь).

Теперь можем узнать, какую же книгу похитили пираты.

(Дети из звёзд выкладывают слово.)

Дети: – БУКВАРЬ.

Воспитатель: – Теперь мы знаем название книги, которую похитили пираты. А давайте мы ее найдем у нас в группе (дети ищут книгу). Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Чтобы вернуть книгу Космошарикам мы отправим ее им  по почте.

А теперь нам пора возвращаться домой. Совершаем посадку на Землю:

Дети (хором): – Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

IV Рефлексия, заключительная часть

Воспитатель: – Вот мы и вернулись домой. Чем мы занимались сегодня на занятии? Что мы для этого делали? Что для вас было самым трудным? Что для вас было самым легким? Что вам понравилось больше всего? О чем вы расскажите своим родителям?

Дети: Помогали Космошарику вернуть книгу «Букварь». Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки.

За вашу помощь  Космошарики вам очень благодарны.

Дети: – До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

«Ёлочка» Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием проблемно-поисковых, игровых информационно-коммуникативных технологий

Закрепить умение различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного».Закрепить умение обозначить результат сравнения предметов по высоте словами...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Перелётные птицы”

Программные задачи:Образовательные: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их отличительных признаках. Совершенствовать умение составлять рассказы по схеме. Продолжать работу по обогащен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”

Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.Задачи:1.Образовательные:- конкретизировать и углублять представление о весне: характерныепризнаки, явления природы, особенности жизни пер...