Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Весна. Признаки весны”
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Шибаева Марина Валентиновна

Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.

Задачи:

1.Образовательные:

- конкретизировать и углублять представление о весне: характерные

признаки, явления природы, особенности жизни перелетных птиц и диких

животных;

- обогащать и активизировать лексический словарь по теме «Весна. Признаки весны»;

- продолжать формировать умение отвечать полным предложением на заданные вопросы.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы и любознательность;

- развивать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического

мышления, речи, памяти;

- развивать умение детей выделять характерные признаки весны;

- развивать творческие способности.

3.Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение и желание

наблюдать за красотой природных явлений;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать интерес к явлениям природы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna._priznaki_vesny.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №20 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт–Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательных областей:
"Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
 с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий

по теме "Весна. Признаки весны"

Выполнила: М.В. Шибаева

Санкт-Петербург

2021

Цель: проверить и обобщить знания о весне и ее признаках.

Задачи:

1.Образовательные:

- конкретизировать и углублять представление о весне: характерные

признаки, явления природы, особенности жизни перелетных птиц и диких

животных;

- обогащать и активизировать лексический словарь по теме «Весна. Признаки весны»;

- продолжать формировать умение отвечать полным предложением на заданные вопросы.

2. Развивающие:

- развивать познавательный интерес к миру природы и любознательность;

- развивать эмоциональную отзывчивость и эстетическое восприятие;

- развивать общую и мелкую моторику;

- способствовать развитию внимания, наблюдательности, логического

мышления, речи, памяти;

- развивать умение детей выделять характерные признаки весны;

- развивать творческие способности.

3.Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство прекрасного, умение и желание

наблюдать за красотой природных явлений;

- воспитывать умение внимательно слушать;

- воспитывать интерес к явлениям природы.

Методические приемы: коммуникативная игра «Я здороваюсь всегда»,

загадывание загадки, рассказ о весне в сопровождении показа слайдов, поиск картинок с признаками весны, интерактивная игра «Угадай звуки весны», речедвигательная игра «Весна идёт», пальчиковый гимнастика, сюрпризный момент – появление Весны, составление коллажа «Весна» на фланелеграфе, указание, стимулирование, похвала.

Словарная работа:

существительные (слова - предметы): весна, признаки весны, снег, ручьи, птицы, листочки, насекомые, животные, цветы, звуки, капель, треск льда, пение птиц, журчание ручейка, солнышко, лучики, травка.

прилагательные (слова - признаки): первые, теплых, зеленые;

глаголы (слова - действия): растаял, потекли, прилетели, появились, проснулись, будить, раскатывать.

Предварительная работа: работа с мультимедийным материалом на тему «Весна. Признаки весны», наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы.

Оборудование: картинки по теме: «Весна. Признаки весны»; аудиозапись со звуками капели, треска льда на реке, пением птиц, журчанием ручейка; изображенный силуэт дерева с ветками, зеленый пластилин на каждого ребенка; для коллажа на фланелеграфе: лучики к солнцу, травка, листочки, птицы, силуэт зайца, божья коровка.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети стоят в кругу с воспитателем.

Коммуникативная игра «Я здороваюсь всегда»

-Я здороваюсь всегда: дома и на улице
Даже здравствуй говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!

Воспитатель: Вот какие у нас вежливые дети.

II. Основная часть.

Воспитатель: А теперь послушайте загадку.

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла...

Дети: Весна.

Воспитатель: Догадались, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: О весне.

Воспитатель: Правильно, о весне. Вам нравится весна?

Дети: Да.

Рассказ воспитателя о весне в сопровождении показа слайдов о весне:

Воспитатель: После долгой, холодной зимы к нам пришла весна. Солнце ярко светит, растаял снег, весело прозвенели капели, с теплых краев вернулись птицы и распевают песни, после зимней спячки проснулись животные и насекомые. Как красиво весной.

Воспитатель: Дети, а вы хотите встретиться с весной?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы встретиться с ней, надо ее найти. Давайте поищем признаки весны. В нашей группе тоже можно найти признаки весны. Посмотрите и найдите картинки с признаками весны.

Дети находят картинки с признаками весны, по возможности озвучивают их, и воспитатель прикрепляет их на доску.

Воспитатель: Молодцы, столько признаков нашли, весна стала к нам ближе. Дети, а вам знакомы звуки весны?

Дети: Да.

Интерактивная игра «Угадай звуки весны».

- Садитесь поудобнее. Вам нужно угадать звук весны и назвать его.

Дети угадывают звуки капели, треск льда на реке, пение птиц, журчание ручейка.

- Молодцы. И с этим заданием вы справились. Но весны пока не видно.

Воспитатель: Поиграем в игру «Весна идёт».

Речедвигательная игра «Весна идёт»

Раньше был сугроб до крыши, (Поднимаем руки вверх)

А теперь всё ниже, ниже.

Оседает, оседает,

А потом совсем растает.   (Опускаем руки и приседаем)

Солнышко сильнее греет, (Руки вверх, растопыриваем пальцы)

Растопить весь снег сумеет.

Побегут ручьи везде.

Всё окажется в воде.   (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Все деревья вдруг проснулись   (Потягиваемся)

И от снега отряхнулись.   (Показываем: деревья стряхивают снег)

Пробудились ото сна.

Это к нам идёт весна!   (Руки в стороны: радостно встречаем весну)

Воспитатель: Молодцы дети! У весны очень много дел. Может, мы поможем весне разбудить деревья? Посмотрите, еще на деревьях не распустились листочки, и они стоят грустные. Посмотрите, как я буду будить листочки: возьму пластилин. Какого он цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Правильно, ведь наши листочки тоже зеленого цвета. Я оторву маленький кусочек пластилина, скатаю его в шарик между большим и указательным пальцем и налеплю на веточку, прижав указательным пальцем. Вот наш первый листочек и проснулся. Так, мы разбудим все листочки и поможем весне. Но прежде чем начать работу нам нужно разогреть свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Капель».

С крыши капает капель: (пальцы стучат по ладошке. Кап- кап, кап-кап! В медленном темпе.)

Это к нам пришёл апрель: Кап- кап, кап-кап!(увеличивается темп.)

Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек)

И быстрей звенит капель: Кап- кап, кап-кап!(в быстром темпе)

Воспитатель: Наши пальчики согрелись и готовы к работе, а теперь покажите мне, как вы будете раскатывать пластилин между пальцами.(Имитация движения).

- Садитесь за свои места и начинаем помогать весне, «будим листочки».

Во время работы детей педагог спрашивает у детей, что они делают, напоминает способы раскатывания пластилина.

- Молодцы дети, помогли весне и деревьям. Вам понравилось будить весну? Лиза что тебе понравилось больше? А тебе, Искандер?

Воспитатель: Но весны так и не видно. Раньше в старину звали весну: «Весна –красна приди!», давайте и мы вместе позовём весну.

Дети: «Весна –красна приди!»

В группу входит Весна(Воспитатель).

- Здравствуйте, дети. Вы меня звали? Я видела, как вы помогаете мне и решила зайти к вам в гости. Вы много знаете обо мне и можете составить картину о весне. У меня есть части этой картины давайте вместе составим её на фланелиграфе.

Весна вместе с детьми на фланелеграфе составляет картину о весне: лучики к солнцу, травку, листочки на деревьях, птицы на гнездах и т.д.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот какая красивая картина у нас получилась, давайте по ней расскажем, о чем мы сегодня говорили.

Ответы детей (пришла весна. Солнце ярко светит, растаял снег, весело прозвенели капели, с теплых краев вернулись птицы и весело распевают песни, после зимней спячки проснулись животные и насекомые. Вот она какая весна.)

Весна (Воспитатель): Спасибо вам дети, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе с использованием личностно-ориентированной, игровой и здоровьесберегающих технологий. Тема: «Путешествие по математическим станциям». Образовательная область

Программное содержание: Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цели...

«Дымковская игрушка. Сравнение с филимоновской игрушкой» Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с использованием ИКТ и игровых технологий

Цель:Развивать творческие способности детей на основе ознакомления с русскими народными игрушками. Интеграция образовательных областей:Речевое развитие. Познавательное развитие. Художественно-эст...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме "Стежок за стежком из старины глубокой..."

Образовательная деятельность с детьми подготовительного возраста осуществляется по программе “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой, Москва, Моз...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе На Тему «Встречаем весну».

Здравствуйте уважаемые  коллеги! Представляю вашему вниманию конспект открытого занятия для детей подготовительной к шеоле группе на тему: "Встречаем весну"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологии развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “В солнечном царстве, космическом государстве”

Цель: закреплять знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с использованием технологий развивающего обучения и здоровьесберегающих технологий по теме “Перелётные птицы”

Программные задачи:Образовательные: Обобщить знания детей о перелётных птицах, их отличительных признаках. Совершенствовать умение составлять рассказы по схеме. Продолжать работу по обогащен...