Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки В,Вь)
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Замятина Ольга Александровна (Шабаршина)

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте. ОПФ по теме: "В волшебном городе дует сильный ветер. Звуки В, Вь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zamyatina_opf_zvuki_v_v_17.02.2020.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет.

ДОУ:  №22 "Лесовичок"

Дата проведения ОПФ: 17.02.2020г.

ФИО: Учитель-логопед Замятина О.А.
Тема:  «В волшебном городе дует сильный ветер». «Звуки В, В᾿».

Цель: формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков. 

Возрастная группа: старшая
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект:1) самостоятельная разработка на основе методического комплекта Т.А. Ткаченко. 2) Костылева Н. Ю. Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритмики. 3) Смоляная В. 100 игр с буквами и звуками.
Реализация образовательных областей: "Речевое развитие", " Социально-коммуникативное развитие".
Интеграция видов деятельности: коммуникативная, игровая.

Средства реализации:

  • наглядные: картинки персонажей сказки, символы гласных и согласных звуков «М, В» (демонстрационный материал),  вязаные куклы: Слышь, Буковка, Язычок, Ёжик.
  • литературные: стихи.
  • музыкальные: звукозапись «Ветер», музыкальное сопровождение  при проведении артикуляционного упражнения «Сердитый ёжик», музыкальная подвижная игра «Как живёшь?».
  • игровые: дидактическая игра «Телевизор», дидактическая игра «Чудесный мешочек»
  • оборудование: мольберт, столы с раздаточным материалом, магнитофон, карандаши, песочный стол с подсветкой, пособие «Флажки» для выполнения дыхательной гимнастики и развития фонематического слуха, мячи массажные для выполнения самомассажа рук и пальчиковой гимнастики.

Планируемые результаты: проявление интереса к речевой деятельности, активность в выполнении различных видов деятельности, инициативность в общении со сверстниками и взрослым, овладение учебными действиями на основе ФГОС (умение анализировать и обобщать, сравнивать, участвовать в диалоге).

ЗАДАЧИ

Задачи

с учетом индивидуальных особенностей воспитанников

Обучающие: познакомить с согласными звуками «В, В᾿», особенностями их артикуляции, зрительным и жестовым символами; учить выделять звуки «В, В᾿» (на слух и произносительно) в потоке и сочетании звуков, в начале и в середине слов; учить определять наличие/отсутствие звуков «В, В᾿» в словах; формировать навыки звукового анализа.

Коррекционно-развивающие: закреплять умение четко артикулировать согласные звуки [В], [В᾿];  

Продолжать развивать фонематическое восприятие; правильное физиологическое дыхание; зрительное, тактильное и слуховое восприятие; активизировать мыслительные процессы. Совершенствовать внимание и память.

Закреплять понятие  «согласные звуки».

Совершенствовать общую и мелкую моторику, умение координировать речь с движением, укреплять мимическую мускулатуру. Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать умение слушать друг друга; выполнять словесные инструкции; воспитывать умение взаимодействовать друг с другом, в паре (в подгруппе); воспитывать желание помогать другим.

Активизировать речевую активность Влады Н., Даши С. при выполнении игровых упражнений.

Обратить внимание на умение правильно произносить звуки  [В], [В׳]  в начале слов у Даши С., Влады Н., Миши Т.

Формировать умение внимательно слушать и осуществлять самоконтроль при выполнении индивидуальных заданий Артём К., Миша Т., Даша С.).

 

Этапы (последовательность)

деятельности

Содержание деятельности

Действия (деятельность) педагога

Действия (деятельность) детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

Планируемый результат

Мотивационно-побудительный

Мотивация к деятельности.

Актуализация знаний

Основной

Сюрпризный момент

Динамическая пауза

Закрепление полученных знаний на индивидуальном наглядном материале

Рефлексивно -корригирующий

Открытость

Приветствие " Солнечный лучик":

"Руки кверху мы поднимем, лучик солнечный возьмем, мы его к груди прижмем и гостям его пошлем".

Сказка о драконах и сильном ветре

(иллюстрация «Драконы»)

Артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики «Сердитый ёжик», «Оскал» и «Болтушка»

Беседа с детьми о звуках «В» , «В׳». Знакомство со зрительным и жестовым  символами звука «В».

Дидактическая игра «Телевизор»

Звукозапись «Звук ветра»

Дыхательная гимнастика

«Подуй на флажок»

Упражнение «Подними флажок, если услышишь  звук ветра»

Упражнение на определение на слух наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове («В»).

Упражнение «Поиграем с ветром» рисуем на песочном столе с подсветкой разные линии и произносим звук «В».

Музыкальная подвижная игра «Как живёшь?»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Упражнение на определение на слух наличия/отсутствия заданного согласного звука в слове («В»)

Самомассаж кистей рук с мячом-ёжиком «Ходит ёжик без дорожек»

Упражнение на анализ и синтез сочетания из двух, трёх и четырёх звуков

«Письмо для Слыша»

Упражнение на поиск  звука «В» в начале слова «Соедини с символом звука «В» картинки, в названии которых есть звук «В»»

Сравнение результатов (Иллюстрация на доске)

Итоговая мини-беседа.
Самоанализ полученных знаний.

Карточка с упражнениями от Буковки для работы в группе или дома

Педагог начинает приветствие, настраивающее детей на радостное содержательное общение.

Предлагает детям сесть поудобнее и внимательно слушать сказку.

 

Предлагает дружить с ротиком, губами и руками, потренировать их.

Знакомит со звуками «В, В׳» и их характеристикой,  символом и жестом. Предлагает произнести эти звуки верно, в соответствии с описанной артикуляцией и рассказать про характеристику этих звуков.

От имени Буковки

называет слова - имена любимых мультипликационных героев. Предлагает сказать в чьих именах есть звуки «В, В׳» и положить соответствующие картинки на игровое поле, карточку «телевизор». Внимательно следит за темпом выполнения задания детьми.

Предлагает каждому проверить выполнения упражнения, а затем проверить друг у друга.

Обращает внимание на звук,  спрашивает, на что он похож, откуда доносится.

Предлагает дуть на флажки.

Предлагает поднимать флажки вверх, когда они услышат звук «В» в слове.

Обращает внимание, что ветер дует по-разному и оставляет следы (дорожки) на песке, предлагает поиграть с ветром. Рисовать разные линии и одновременно произносить звук «В».

Организует детей выполнять движения под музыку и соответственно тексту песни

Предлагает потрогать в мешочке одну игрушку и понять, что это. Затем назвать игрушку и определить наличие/ отсутствие звуков «В, В᾿»

От имени Ёжика предлагает выбрать массажный мячик и просит повторять движения.

Предлагает произнести звуковое сочетание из двух, трёх и четырёх звуков с карточек - писем.

Спрашивает, какой звук первый, второй и т.д.

.

Предлагает выделить голосом первый  звук в названиях картинок и соединить с символом звука «В» только те картинки, в названиях которых есть звук «В»

Предлагает вспомнить, что нового узнали сегодня, что понравилось больше всего, что было интересно. Какое сейчас настроение? Кто помог вам сегодня?

Буковка для вас принесла карточки с интересными упражнениями

Способны включиться в совместную деятельность, стоя по кругу; выполнять движения в соответствии с текстом.

Способны внимательно слушать сказку.

Выражают различные эмоции посредством слов, мимики.

Стараются выполнять упражнения.

Дети знакомятся с характеристикой звуков «В, В׳».

Следят за правильным положением губ, языка, работой горлышка и дыханием, описывают звуки «В», «В׳».

Высказывают своё мнение, отвечают на вопросы.

Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога

Дети слушают внимательно в словах нужные звуки и кладут  соответствующие картинки на игровое поле

Отвечают, высказывают своё мнение.

Могут выполнить дыхательные упражнения, сидя, совместно с педагогом.

Стараются выполнять задания в соответствии с инструкциями педагога.

Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога.

Могут подпевать и повторять движения за педагогом.

Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога

Могут выполнять задание в соответствии с инструкцией педагога.

Стараются выполнять задания в соответствии с инструкциями педагога.

Проговаривают слова. Могут соединять нужные  картинки со зрительным символом

Могут выражать свои эмоции, передают впечатления о процессе и результате совместной деятельности.

Могут взять карточки с собой

Создается положительный настрой.

Развивается слуховое восприятие, внимание, чувство сопереживания.

Развивается умение координировать артикуляционные упражнения с движениями рук, укрепляется мимическая мускулатура.

Формируется представление о согласных звуках «В, В׳», развивается фонематическое восприятие.

Совершенствуется фонематическое восприятие.

Активизируется словарь.

Дети учатся выполнять задание не только индивидуально, но и в совместной деятельности, в парах, формируется умение помогать друг другу.

Формируются навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Совершенствуется фонематическое восприятие и эмоциональное развитие.

Формируется правильное физиологическое и речевое дыхание.

Совершенствуется фонематическое восприятие.

Активизируется и актуализируется словарный запас.

Совершенствуется звукопроизношение. Развивается мелкая моторика рук и координированные движения, зрительное и слуховое восприятие.

Формируется положительный эмоциональный настрой. Развивается общая моторика, слуховое восприятие и внимание, координация движений.

Совершенствуются навыки ручной моторики, внимание, тактильные ощущения и чувствительность. Развивается фонематическое восприятие.

Совершенствуются навыки ручной моторики и слуховое восприятие.

Концентрируется внимание, зрительное и слуховое восприятие.

Учатся слитно произносить звуки, определять местоположение звука.

Развивается мышление.

Учатся интонационному выделению первых звуков из состава слова.

Совершенствуется мелкая ручная моторика.

Закрепляются знания о звуках «В,В׳», их символическом изображении.
Воспитывается умение внимательно слушать и слышать взрослого,

Формируются навыки самооценки, самоконтроля и взаимоконтроля.

Поддерживается интерес к теме занятия

Сформирована мотивация для дальнейшего развития и обучения.

Формируются предпосылки к подготовке обучению грамоте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми "История возникновения куклы"

Конспект занятия в старшей группе "История возникновения куклы" с использованием технологии познавательно-исследовательской деятельности "Путешествие по Реке Времени"...

конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"

конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе "Вода и её свойства"...

КОНСТРУКТ организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «История жилища наших предков».

Возрастная группа: старшая.Технология: «Путешествие по реке времени».Форма организации: подгрупповая....

Конструкт организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Конструкторганизации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков...

Конструкт организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет (Звуки АУИО)

Формирование предпосылок к подготовке обучению грамоте посредством широкого применения символов гласных звуков....

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет) Тема: «Путешествие во Францию»

Конструкт организации совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьмис детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)Тема: «Путешествие во Францию»...