пересказ сказки «Теремок».
методическая разработка по обучению грамоте (младшая группа)

Ковалева Галина Викторовна
  1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.
  2. Формировать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки, участвуя в игре – драматизации.
  3. Формировать умение отгадывать загадки, запоминать действующих персонажей
  4. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знания цветов.
  5. Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом (лиса – лисичка, лисонька, лисичка – сестричка)

Развивающие

  1. Развивать мыслительные операции, воображение, память,  творческие способности.

Воспитательные

  1. Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание героям сказки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pereskaz_skazki.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования

Используемые технологии: здоровьесберегающая

Цель: пересказ сказки «Теремок».

Задачи:  образовательные

  1. Формировать умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.
  2. Формировать умение выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки, участвуя в игре – драматизации.
  3. Формировать умение отгадывать загадки, запоминать действующих персонажей
  4. Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, закрепление знания цветов.
  5. Закреплять умение образовывать слова с уменьшительно – ласкательным суффиксом (лиса – лисичка, лисонька, лисичка – сестричка)

Развивающие

  1. Развивать мыслительные операции, воображение, память,  творческие способности.

Воспитательные

  1. Воспитывать отзывчивость у детей, сопереживание героям сказки

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, инсценировка русской народной сказки «Теремок» с помощью настольного театра и театра на фланелеграфе, проведение дид. Игр и упражнений: «Теремок», «Скажи ласково», «Что изменилось?», «Какой формы?».

Оборудование: заяц из настольного театра, белые листы бумаги формата А4 на каждого ребенка, 6 разноцветных полосок белого, темно – серого, светло –серого, зеленого, коричневого, красного цветов на каждого ребенка,  сундучок, фигурки животных к сказке, шапочки с изображением героев сказки, цветные модули.

Основн. этапы

Времен. затраты

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Организ. Момент. Водная часть

Основная часть.

1 мин.    

13мин.

Сюрпризный момент. Педагог предлагает отгадать загадку, чтобы узнать, кто пришел в гости к детям.

Воспитатель показывает детям зайчика. Зайчик плачет и жалуется, что злая ведьма заколдовала друзей, превратила их в полоски  и просит помочь расколдовать их.

Педагог предлагает детям помочь зайке расколдовать друзей. Чтобы помочь зайке надо выложить полоски по порядку кто за кем пришел в теремок и рассказать сказку. Объяснения воспитателя (полоски раскладываются по порядку сказочных героев, кто приходил в теремок).

Данная работа проводится по каждому персонажу.

Воспитатель проводит игру – драматизацию «Теремок». Воспитатель встает в круг с детьми и вместе с ними ходит по кругу и проговаривает слова: «стоит в поле теремок, он не низок, невысок. Вот по полю мышка(зайка, лягушка и тд.) бежит, у ворот остановилась, говорит…

Воспитатель предлагает детям из цветных модулей построить новый теремок.

Воспитатель предлагает еще раз рассказать сказку.

Звучит музыка, воспитатель обращает внимание на сундучок. Открывает его и достает сказочных героев. Зайчик и его друзья благодарят детей за свое спасение.

Прощаются с детьми и уходят.

Дети отгадывают.

На столах лежат листы бумаги и полоски разного цвета и длины на каждого ребенка. Каждая полоска символизирует определенного героя сказки (серая и короткая – мышка, зеленая и длинней – лягушка и тд.). Во время выкладывания полосок детьми идет обсуждение: кто первым пришел в теремок? Как дети думают, в какую полоску превратилась мышка?  Есть ли полоски одинакового цвета и размера? На что похожи полоски, выстроенные в ряд? И тд.

Дети встают в круг, в центре круга теремок, дети одеты в шапочки персонажей сказки. При назывании определенного героя, ребенок выходит в середину круга со словами: «Кто, кто в теремочке живет…

При пришествии медведя теремок рушиться. Круг «ломается».

Дети строят теремок. Игра может повторяться несколько раз, чтобы все дети могли побывать героями сказки.

Дети рассказывают сказку.  Ребенок начинает сказку, другие дети заканчивают.

Дети вместе с зайчиком и его друзьями танцуют и веселятся под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация»)

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» с использованием мнемотехники («Коммуникация») во второй младшей группе.Область «Коммуникация».Вид детской деятельности: коммуникативная.Интеграция обра...

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.

Конспект НОД на тему «Пересказ сказки «Теремок» («Коммуникация») в младшей группе.Задачи:1. Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью театрализованной деятельности, выразительно пе...

Пересказ сказки «Теремок» с помощью моделирования

Задачи:  образовательныеФормировать умение пересказывать русскую народную сказку «Теремок» при помощи метода моделирования.Формировать умение выразительно воспроизводить слова и фразы...

Конспект занятия "Пересказ сказки Теремок"

Цель: обучение детей рассказыванию методом моделирования сказокЗадачи: Образовательные: Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной моделиСовершенствовать...

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Пересказ сказки «Теремок»

Цель: формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ)Задачи:Образовательные:-           формировать умение пере...

Занятие по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Пересказ сказки «Теремок»

Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники.Задачи:Обучающая: продолжать учить детей составлять описательные рассказы о диких животных (медведь, заяц, волк) используя мнемотаблицу; упр...