Конспект занятия по развитию речи Тема: « В гости к мишке». Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Беликова Олеся Юрьевна

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по развитию речи

Тема: « В гости к мишке».  

Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице.

Воспитатель: Беликова О.Ю.

Цели:

1.Формирование умения слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Развитие речевой коммуникативности.

Учить детей пересказывать знакомую сказку с помощью мнемотаблицы.

Учить подбирать точные наименования для детенышей животных.

2.Упражнять в чётком и правильном произношении звуков А,О, У, М. Развивать интонационную выразительность речи: силу голоса, эмоциональность.

Учить согласовывать существительное с прилагательным в роде, числе. Использование предлогов «за»,  «под», «перед».

3. Закреплять умение узнавать и называть цвета. Развивать внимание, память; умение отгадывать загадки, опираясь на зрительный образ животных.

  1. Воспитывать интерес к сказкам, любознательность.

Оборудование: письмо, медвежонок, ёлка, сундучок, мнемотаблица к стихотворению,зайчик,

Иллюстрации животных и их детёнышей, мнемотаблица к сказке «Теремок»

Ход занятия

  1. Приветствие гостей.

2. Психологический настрой

- Здравствуйте ладошки,

Здравствуйте ножки,

Здравствуйте щёчки.

Здравствуйте глазки.

Здравствуйте, детки!

Воспитатель:

- Ребята, нам пришло письмо из леса. Давайте прочитаем. « Здравствуйте, ребята из группы «Теремок». Наступила зима. Все медведи давно уже спят. Только мне не спится без сказки. Помогите мне ребята заснуть.» Поможем Мишке? Ну тогда отправляемся в гости. А на чём можно отправиться в путь? (дети перечисляют виды транспорта) Я предлагаю поехать на поезде. Но чтобы стать вагончиками вы должны мне назвать противоположные слова. (дети становятся паровозиком)

-Летом тепло, а зимой…

-дорога широкая, а тропинка…

-я высокая, а дети…

-мышка маленькая, а слон…

-лёд твёрдый, а снег…

-мама молодая, а дедушка…

-лекарство горькое, а конфета …

- Заводим наш паровоз

Ту-ту-ту-ту(дети идут друг за другом, воспитатель впереди).

Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повёз,
Будто настоящий.

Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали
Все детишки к Мишке

Воспитатель: Приехали. Вон, посмотрите, дети, на поляне Мишка сидит и нас ждёт. Давайте поздороваемся с Мишкой: «Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!»

( Дети здороваются с Медвежонком за лапу, называют свои имена.

Воспитатель приглашает детей погладить его, затем переносит Мишку на ковёр, дети садятся вокруг

Воспитатель: Вам нравится мишка? Какой он?

Дети: Мягкий, большой.

(Воспитатель обобщает и дополняет высказывания детей.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим Медвежонка. Какие у него глаза?

Дети: Черные, маленькие.

Воспитатель: На что похожи Мишкины глаза?

Дети: На бусинки.

Воспитатель: А какой у Мишки нос?

Дети: Блестящий, черный.

Воспитатель: На что похож нос у Мишки?

Дети: На пуговку.

Воспитатель: А что еще есть у мишки на голове?

Дети: Уши.

Воспитатель: Уши у Медвежонка какие?

Дети: Маленькие, круглые.

Воспитатель: Посмотрите, а какие у Медвежонка лапы?

Дети: Большие, толстые.

Воспитатель: Молодцы. Ну а кто мне скажет, есть ли у Медвежонка хвост?

Дети: Есть.

Воспитатель: Какой же он?

Дети: Маленький, пушистый.

Воспитатель: Теперь скажите мне, пожалуйста, как называются детеныши у медведя?

Дети: Медвежата.

-Давайте ребята сделаем зарядку для нашего язычка и покажем Мишке, как мы это умеем делать.

Жил-был мальчик Язычок. Сидел Язычок в своём домике. Вдруг ему стало скучно и он запел свою песенку.

-А-А-А О-О-О У-У-У

М-М-М МА-МА-МА МО-МО-МО МУ-МУ-МУ (тихо-громко)

Рассказывание стихотворения по мнемотаблице

-А здесь волшебная картинка. Мишка просит, чтобы вы рассказали ему стихотворение.

(достаёт мнемотаблицу, дети рассказывают стихотворение)

Дом у мышки, дом у зайки.

Только мишке дома нет.

Ведь медведь большой, ты знаешь,

В этот дом ему не влезть.

-Мишка хочет с вами поиграть. Он очень любит играть в прятки. Только учтите, что медведи очень ловкие звери. Они очень быстро бегают и лазают по деревьям.

(дети называют местоположение игрушки)

-под ёлкой, за ёлкой, перед ёлкой, на ёлке.

- Давайте тоже отдохнём. А кто это у нас тут сидит в сторонке? (зайчик) Давайте тоже превратимся в зайчиков.

Физминутка

Скок-поскок, скок-поскок

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабаны громко бьёт.

Всех детей играть зовёт.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочки поднимись.

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-поскок.

А затем присядем,

Чтоб не мёрзли лапки.

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка показывает: Да вот (сундучок).

Воспитатель:

Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там.

-Ребята интересно, что ещё в сундучке? Давайте посмотрим! Это волшебный сундучок, что бы узнать, что в нем нужно отгадать загадки. Вы готовы? Тогда слушайте внимательно!

Д/и «Отгадай загадку» (загадки про зверей: мышка, лягушка, зайчик, волк, медведь)

Дети отгадывают загадки. Называют ответы на казахском языке. Воспитатель показывает картинки)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

Летом, в болоте, вы ее найдете. Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

**Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

***Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

***Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

***Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

-Вы отгадали загадки, а теперь скажите из какой сказки эти герои?

Вот молодцы расколдовали наш волшебный сундучок. Смотрите! Сундучок открывается – сказка начинается!

Русская народная сказка «Теремок»

Стоит в поле теремок
Он не низок, не высок,
Кто-то в тереме живет?
Кто-то в невысоком живет?

В это время воспитатель стучит в теремок в виде мнемотаблицы.

- Ой, ребята, никто не открывает.

- А давайте, ребята, мы с вами сами вспомним, кто же в теремочке живет и Мишке расскажем. Садись Миша поудобней и слушай.

- Давайте посмотрим на волшебную табличку.

Рассматриваем таблицу и делаем разбор того, что на ней изображено.

- Так, кто же живет в теремочке?

Дети: Мышка,

Воспитатель: Какого цвета мышка?

Дети: Лягушка

Воспитатель: Лягушка, какого цвета?

Дети: Заяц

Воспитатель: А какие уши у зайца?

Дети: Длинные.

Воспитатель: А как узнали, что Лиса живет?

Дети показывают на мнемотаблице графическое изображение лисы.

Воспитатель: Из каких фигур состоит наша лиса?

Дети: Из треугольников и овала.

Воспитатель: А как вы узнали, что в теремочке волк живет?

Дети: - Острые зубы (показывают)

Воспитатель: - А еще кто живет?

Дети: Медведь.

Дети показывают большой коричневый круг – это медведь.

- Ребята, а что сделал медведь с теремком?

Дети: Развалил.

Воспитатель: А из каких фигур состоит теремок?

Дети: Из треугольников и квадратов.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Пересказ сказки по мнемотаблице

Я начну рассказывать эту сказку, а вы мне поможете.

«Стоял в поле теремок… кто мне поможет, расскажет, что же было дальше? (дети продолжают)

Молодцы! Мишке очень понравилась ваша сказка.

Динамическая пауза «Теремок»

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Посмотрите, вот вам белочка передала угощение. Что это? Правильно грибочки. Скажите спасибо белочке за гостинец. (дети говорят на русском и казахском языке)

Нам пора возвращаться. Мишке очень понравилась наша сказка и он наверно теперь быстро заснёт. Попрощаемся с Мишкой.

Закройте глаза и повторяйте за мной   «Раз, два, три, снова в группе мы».

  1. Итог

Где мы сегодня с вами побывали? ( В лесу, в гостях у медвежонка)

Что приготовил нам Мишка?

Что было в сундучке?

Какую сказку вы помогли мне рассказать?

Вам понравилось путешествие?

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи во второй младшей группе. Пересказ сказки "Курочка ряба"

Речевое развитие детей раннего возраста, средствами фольклороного жанра....

Конспект ООД по развитию речи во 2 младшей группе «Пересказ сказки «Теремок»

Цель: формировать связную речь в процессе пересказа произведения (повествовательный рассказ)Задачи:Образовательные:-           формировать умение пере...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж"

Конспект  по развитию речи в старшей группе                                          ...

План-конспект по развитию связной речи детей подготовительной группы «Пересказ сказки К.Г. Паустовского «Дремучий медведь»

Аннотация: Конспект занятия содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой. Речевой материал, используемые в ходе занятия, способствуют развитию у дет...

Конспект по развитию речи " В гостях у русских народных сказках" в младшей группе.

Конспект по развитию речи в младшей группе на тему: «В гостях у русских народных сказках". Цель: С помощью разных приёмов, помочь детям вспомнить русские народные ск...

Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице

Пересказ сказки « Теремок» по мнемотаблице...

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на мнемота...