Содержание обучения подготовки дошкольников к чтению
статья по обучению грамоте (подготовительная группа)

Гудакова Светлана Вячеславовна

К сожалению, печальным фактором является то, что у современных детей 6-7 лет зачастую плохо развита речь, они не умеют решить элементарную творческую речевую задачу (придумать, пересказать, продолжить). Серьезной проблемой остается недостаточное развитие игровой деятельности. В школу приходят «недоигравшие» дети, с плохим уровнем развития воображения, неумением выполнять роль, сохранять внутреннюю позицию, вступать во взаимоотношения с другими детьми, что имеет принципиальное значение для развития ребенка и его готовности к школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание обучения подготовки дошкольников к чтению

К сожалению, печальным фактором является то, что у современных детей 6-7 лет зачастую плохо развита речь, они не умеют решить элементарную творческую речевую задачу (придумать, пересказать, продолжить). Серьезной проблемой остается недостаточное развитие игровой деятельности. В школу приходят «недоигравшие» дети, с плохим уровнем развития воображения, неумением выполнять роль, сохранять внутреннюю позицию, вступать во взаимоотношения с другими детьми, что имеет принципиальное значение для развития ребенка и его готовности к школе.

Подготовка дошкольников к обучению чтению, связана с развитием речи и подготовке к обучению грамоте, что включает необходимость:

1. Активизировать, расширять и уточнять словарь детей.

2. Развивать умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух (учить называть слова с определённым звуком, определять место звука в слове и т. д.), отрабатывать дикцию.

3. Учить делить слова на слоги.

4. Дать первоначальные представления о предложении.

5. Закреплять умения отвечать на вопросы, самостоятельно связно и последовательно передавать содержание текста.

6. Совершенствовать умение составлять рассказы.

Основное содержание обучения детей чтению целесообразно представлять следующими направлениями работы со своим кругом задач: 

1. Звуки речи.      Учить вслушиваться в звучание слов; узнавать, различать и выделять из них отдельные звуки; определять их позицию в слове (начало, середина, конец).      Уточнять звучание звуков и их артикуляцию. Учить анализировать особенности произношения и звучания звука (положение губ, языка, зубов, участие голоса, прохождение воздушной струи). Упражнять в умении различать твердые и мягкие согласные. Дифференцировать звуки, близкие в произношении и по звучанию. Учить детей устанавливать последовательность звуков в слове.      Познакомить с существенными опознавательными признаками двух основных групп звуков русского языка - гласных и согласных.      

2. Образ буквы.      Познакомить с образами букв русского языка (печатный шрифт). Способствовать запоминанию ее целостного образа. Упражнять в умении соотносить букву с соответствующим звуком (звуками). Дифференцировать схожие по изображению буквы.      

3. Первоначальное чтение.  Дать практическое представление об основном механизме чтения слогов (с введением согласных звуков и букв), т. е. путем упражнений учить ориентироваться на гласную в слоге при его чтении.      

4. Предложение. Слово.      Дать первоначальное представление о предложении и слове (составление нераспространенных и распространенных предложений; правильное и отчетливое их произнесение; умение слышать отдельные предложения в потоке речи; членение предложений на слова, последовательное выделение слов из предложений; определение количества слов). Дать первоначальные представления о слоге и ударении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация для педагогов доу "Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению"

Условия эффективной подготовки дошкольников к обучению чтению...

Задачи и содержание подготовки дошкольников к обучению грамоте.

Подготовка к обучению грамоте предусматривается не только в старших группах, она начинается значительно раньше....

Консультация для родителей "О подготовке дошкольника к чтению и письму"

 Вашему ребёнку исполнилось шесть лет. Перед Вами встаёт вопрос, как подготовить его к школе, когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к ш...

"Подготовка дошкольников к чтению и письму"Т.А Ткаченко

https://drive.google.com/file/d/1q6-vAfapnZdLxBCEi2x4GdVXXV33GNf_/view?usp=drivesdk...

Подготовка дошкольников к чтению и письму "Звуки и Буквы"Т.А Ткаченко

https://drive.google.com/file/d/1qTggbGo3uqjPqx05KNkaTRZBWSyWaluu/view?usp=drivesdk...

Консультация для родителей "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Консультация для родителей "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

Подготовка дошкольника к чтению и письму

В консультации говорится о том, как родителям  развивать связную речь ребенка в бытовых ситуациях....