Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Буква С, звуки С-Сь» с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Зайцева Любовь Викторовна

ЦЕЛЬ

Знакомство с буквой С, звуками С-Сь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt._zvuki_s-s.doc299 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Буква С, звуки С-Сь» с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи

ЦЕЛЬ

Знакомство с буквой С, звуками С-Сь

Задачи

1. Дать представление о звуке [С] и [С’]. Познакомить с буквой С.

2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза.

3. Развивать внимание, воображение, слуховую и зрительную, двигательную память; логическое мышление, делать умозаключения и выводы,

4. Развивать мелкую моторику и координацию движений.

5. Закрепить  правильное произношение звуков С – Сь научиться дифференцировать эти звуки на слух и в произношении;

6. Закреплять умение работать с предложением

7.Воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность, инициативность, доброжелательность.

Оборудование:

  • предметные картинки на звуки С и Сь
  • демонстрационная карточка с буквой С.
  • наборы для составления схем слогов и слов;
  • светофорчики
  • тетради, карандаши,

Ход:

 Организационный момент.

Отгадывание загадок: (после отгадывания – картинка выставляется на панно)

•        Лежит под крылечком, хвост колечком. (Собака)

•        Сто одежек— все без застежек. (Капуста)

•        Хвост пушистый, мех ворсистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса)

•        Летит птица-небылица, а внутри народ сидит, меж собою      говорит. (Самолет)

- Послушайте: СССобака, капуСССта, лиСССа, СССамолет. Какой звук я выделила голосом? – Звук С.

- Правильно, сегодня мы с вами познакомимся со звуками С и Сь и выучим букву С.

1. Дыхательная гимнастика – глубокий вдох, на выдохе произносим звук С ( папа поливает огород из шланга)

- Дайте характеристику звуку С.

а теперь произнесите звук Сь, дайте ему характеристику.

2.Игра «Припомни словечко».

Мальчики садятся на свое место, если вспоминают слово со звуком С, девочки – со звуком Сь.

3. «Знакомство с образом буквы С»

Скажите, на что она похожа?  (На кренделёк, месяц, полукруг.)

Нарисуем полукруг

Буква С (эс) возникла вдруг

Что за буква светится

 Ясным полумесяцем?

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

4. Игровое упражнение «Составь букву».

Сможете ли вы составить букву С из различных материалов? (Да, сможем.).

Дети выполняют задание индивидуально, стоя, около столов, на индивидуальном подносе. Предлагаемые материалы: фасоль, проволока, счетные палочки, шерстяная нить.

5. Артикуляционная гимнастика

комплекс гимнастики для соноров

6. Игра «Поймай звук».

Мальчики топают на твердый звук С, девочки – хлопают на мягкий звук Сь.

А) в ряду звуков: С, З, СЬ, Ц, ЗЬ, С, СЬ, Ш, Ж, СЬ, З, С, Ц, С, СЬ, Ч, Щ, СЬ, Щ, С и др.

Б) в ряду слогов: СА, ЦА, ЩА, СЯ, ША, СО, СЁ, ЗУ, СЮ, СУ, ШУ, ЩУ, ЩЕ, СЕ, ЖЕ, СЭ, СЫ, ЦЫ, СИ и др.

7. «Светофорчики»

на доске висят картинки со звуками С и Сь, логопед называет их, дети поднимают вверх нужный цвет светофорчика

8. Игра «Скажи НАОБОРОТ».

Логопед говорит твердо, а дети по цепочке говорят мягко:

СА - …(ся)            

СО - …(сё)

СУ  - …(сю)

САД - …(сядь)

КОСЫ - … (коси)

НОСЫ - … (носи)

9. Доскажи словечко

са-са-са вот летит оса

су-су-су не боюсь осу

сы-сы-сы не боюсь осы

ся-ся-ся мы увидели гуся

си-си-си сено принеси

10. Работа в тетради ( Нищева Н.В)

какой звук, с или сь мы слышим в словах стул и сирень + звуковой анализ слов

печатание буквы и слова Сима

работа со схемой предложения

11. Итог

- Какой буквой обозначаются звук С и звук Сь? – БУКВОЙ ЭС.

- Чем отличается звук от буквы? – Букву мы видим и пишем, а звук – мы слышим и произносим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Звук [ Р ], Буква Р (подготовительная группа)

Цель-развитие у детей фонематического восприятия и навыков звукового анализа и синтеза через осознание звукового строя языка....

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Звук и буква «С»...

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’].

План-конспект подгруппового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Буква Б, звуки [Б], [Б’]....

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ЗВУКИ [К], [К′]. БУКВА К»

Цель:познакомить детей со звуком КЬ, учить давать полную характеристику звука (согласный, глухой, мягкий), учить дифференцировать звуки К и КЬ, упражнять в согласовании числительных с существительными...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква «Б». Подготовительная группа

Цели:Коррекционно-образовательные:- Учить детей давать характеристику звука «Б» с опорой на различные виды контроля;- Познакомить детей с графическим образом буквы;- Формировать навык слит...

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи.Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком и буквой Ц».

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с фонетико-фонемаическим недоразвитием речи Тема: «Спасение Василисы-Прекрасной. Знакомство со звуком ...